На данной странице вы найдете тесты с вопросами и ответами по специальности «Медицинский психолог». Эти тесты предназначены для студентов, начинающих специалистов и практикующих психологов, стремящихся углубить свои знания в области медицинской психологии. Они помогут вам не только оценить текущий уровень знаний, но и выявить пробелы в подготовке, которые требуют доработки. Прохождение таких тестов является важным элементом профессионального развития, поскольку помогает структурировать полученные знания, улучшить навыки диагностирования и консультирования пациентов, а также подготовиться к экзаменам и сертификационным испытаниям.
Ключевыми темами, которые освещаются в тестах, являются психосоматика, психодиагностика, методы психологического консультирования и психотерапия, вопросы профилактики и коррекции эмоциональных нарушений у пациентов. Каждая тема направлена на развитие у специалиста навыков эффективной помощи людям, столкнувшимся с разного рода заболеваниями и стрессовыми ситуациями, где психологический фактор играет важную роль. Это включает в себя работу с депрессией, тревожными расстройствами, эмоциональным выгоранием, психологическими последствиями травм и хронических заболеваний.
ПОД РЕЦИПРОКНОЙ КООРДИНАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ ПРОБУ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ
1) двигательной памяти
2) наглядно-действенного мышления
3) зрительно-предметного восприятия
4) праксиса (+)
СИСТЕМНЫЕ ПЕРСЕВЕРАЦИИ ОТМЕЧАЮТСЯ ПРИ ПАТОЛОГИИ _____ ОТДЕЛОВ
1) височных
2) теменных
3) затылочных
4) префронтальных и фронтальных лобных (+)
В ОНТОГЕНЕЗЕ РАНЬШЕ ВСЕГО ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗРЕВАНИЕ
1) глазодвигательных ядер
2) стриарной коры
3) базальных ядер (+)
4) инсулярной коры
В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА ИЗУЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ТЕЛЕСНОСТИ РАССМАТРИВАЮТ
1) восприятие своего тела равного организму как его объективному, физическому корреляту
2) факторы, не влияющие на формирование нормальных и патологических явлений телесности
3) закономерности развития телесности человека на разных этапах онтогенеза (+)
4) условия индивидуального развития индивида, способствующие формированию патологических регистр-симптомов
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАПРАВЛЕНА НА
1) предупреждение зависимости от психоактивных веществ (+)
2) медикаментозное лечение
3) психотерапевтическую помощь
4) профилактику зависимости от психоактивных веществ у лиц, уже испытавших на себе их влияние
ФОРМА ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР), ВЫЗВАННАЯ ХРОНИЧЕСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ, АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ, ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ СЕРДЦА, НАЗЫВАЕТСЯ
1) ЗПР церебрально-органического и соматогенного происхождения
2) ЗПР соматогенного происхождения (+)
3) психосоматическим вариантом ЗПР
4) ЗПР конституционального происхождения
ОСНОВАНИЕМ НЕВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) недостаточность характеризующих материалов
2) неясность клинической картины (+)
3) необходимость предоставления дополнительной медицинской документации
4) экзацербация психотических проявлений
ПОИСК ОПРАВДАНИЯ ДЛЯ НЕПРИЕМЛЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ИНЫЕ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ, ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА
1) формирования реакции
2) рационализации (+)
3) проекции
4) сублимации
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) функциональная диагностика (+)
2) дифференциальная диагностика
3) определение коэффициента умственного развития
4) топическая диагностика
К НЕЙРОЛЕПТИКАМ ОТНОСИТСЯ
1) финлепсин
2) феназепам
3) галоперидол (+)
4) золофт
ВСЛЕДСТВИЕ ДЕФИЦИТА СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ С НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ МОЖЕТ НАРУШИТЬСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ
1) слухомоторных координаций (+)
2) пробы Тойбера
3) узнавания предметов
4) реципрокной координации
ФЕНОМЕН ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ПО В.В. НИКОЛАЕВОЙ ИСКЛЮЧАЕТ
1) эмоциональное отношение к ситуации болезни
2) личностный смысл болезни
3) соматоперцептивный образ
4) адаптацию к лечебному процессу (+)
ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ
1) установления повторяющихся ошибок в различных пробах
2) сопоставления результатов с эталоном
3) соотнесения количественных данных с нормативными показателями
4) выявления патопсихологического синдрома (+)
СИНДРОМ АСПЕРГЕРА – ЭТО ВАРИАНТ
1) недоразвития
2) задержки развития
3) искаженного развития (+)
4) поврежденного развития
ИСКАЖЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБОБЩЕНИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПРИ
1) шизофрении (+)
2) неврастении
3) умственной отсталости
4) биполярном расстройстве
ПРИ СВОЕЙ ЧРЕЗМЕРНОЙ ВЫРАЖЕННОСТИ РОЛИ ГРУППОВОГО ПСИХОТЕРАПЕВТА НАИМЕНЕЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РОЛЬ
1) аналитика
2) технического эксперта
3) активного лидера (+)
4) комментатора
ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ЭКСПЕРТНЫЕ ВОПРОСЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕШЕНЫ ПРИ
1) проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы
2) проведении амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы
3) проведении освидетельствования (+)
4) заседании в зале суда
ЧАСТИЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБЩИХ ГРАНИЦ МАТЕРИ И РЕБЕНКА ПОСЛЕ ЕГО РОЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ ИМПРИНТИНГА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ
1) материнским инстинктом
2) сепарационной тревогой
3) бондингом (+)
4) биологической связью «мать-дитя»
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЗНАВАНИЯ БЛИЗКИХ ПО ОПТИЧЕСКОМУ ОБРАЗУ БУКВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ
1) кинетической апраксии
2) оптических форм алексий (+)
3) сенсорной афазии
4) предметной агнозии
НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ У ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНОГО
1) психоорганических нарушений
2) стойких бредовых идей, направленных на конкретных лиц (+)
3) эмоционально-волевых расстройств
4) конфабуляций и псевдореминисценций
«РУКА-ЛОПАТА» – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _____ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) височной
2) затылочной
3) премоторной
4) постцентральной (+)
РЕЧЕВЫЕ ПЕРСЕВЕРАЦИИ ОТНОСЯТ К ОДНОМУ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИМПТОМОВ АФАЗИИ
1) афферентно-моторной
2) эфферентной моторной (+)
3) динамической
4) акустико-мнестической
ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) мышечные зажимы
2) фигура и фон (+)
3) стимул и реакция
4) иррациональные убеждения
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ЭКСПЕРТНЫМ ВЫВОДОМ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ РЕКУРРЕНТНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ПОДЭКСПЕРТНЫЙ
1) ограниченно вменяем, нуждается в амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра
2) невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением
3) невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре общего типа (+)
4) невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа
ПЕРВИЧНЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ НАЗЫВАЮТ СИМПТОМ, КОТОРЫЙ
1) первым появился у больного вследствие травмы мозга
2) непосредственно связан с нарушением определенного нейропсихологического фактора (+)
3) является производным от другого симптома
4) является самым грубым по степени выраженности
ПСИХОГЕННАЯ ФОРМА СИНДРОМА РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА ОТНОСИТСЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ
1) расстройства личности
2) соматоформного расстройства (+)
3) нарушения пищевого поведения
4) атипичной эпилепсии
БОЛЬНЫЕ, СТРАДАЮЩИЕ ШИЗОФРЕНИЕЙ, НА НАЧАЛЬНЫХ СТАДИЯХ ИМЕЮТ РАССТРОЙСТВО МЫШЛЕНИЯ В ВИДЕ
1) непоследовательности суждений
2) лабильности мыслительной деятельности
3) инертности мышления
4) искажения уровня процессов обобщения (+)
ПРИ НАЛИЧИИ УМЕРЕННО ВЫРАЖЕННЫХ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ РЕШЕНИЕ О НЕВМЕНЯЕМОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТО С УЧЕТОМ
1) неоднократных судимостей
2) возраста подэкспертного
3) состояния опьянения
4) сочетанности с иными нарушениями (+)
ЧИСЛО ФАЗ КЛАССИЧЕСКОГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АФФЕКТА СОСТАВЛЯЕТ
1) 4
2) 1
3) 2
4) 3 (+)
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ, ВКЛЮЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ К
1) вычислительным операциям
2) совладанию со стрессом
3) самовыражению
4) ориентации во времени и месте нахождения (+)
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
1) направлена на предотвращение/сокращение негативных последствий имеющегося заболевания, а также на профилактику рецидивов
2) представляет собой устранение негативных последствий лечения (например, излишнее употребление лекарственных средств)
3) представляет собой предотвращение уже имеющего заболевания; зачастую данный вид профилактики сводится к скринингу (ранней диагностике заболевания) и дальнейшему соответствующему лечению
4) направлена на предотвращение возникновения какого-либо заболевания, в основном реализуется путем минимизации риска возникновения заболевания (+)
ИЗУЧЕНИЕ МОЗГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ТОПИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОРАЖЕНИЙ МОЗГА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ
1) неврологии
2) патопсихологии
3) нейропсихологии (+)
4) нейрофизиологии
К ОБЩИМ ФАКТОРАМ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) ежедневное ведение дневника для отслеживания связи своих переживаний и мыслей
2) директивное поведение врача-психотерапевта, строгое структурирование тем терапевтических сессий
3) научение навыкам межличностной конфронтации и отстаивания собственных позиций
4) снижение напряжения за счет установления контакта с психотерапевтом (+)
ВЫНЕСЕНИЕ СУЖДЕНИЙ НЕСКОЛЬКИМИ ЭКСПЕРТАМИ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ НЕ ИМЕЕТ НИ ЗНАНИЙ ОБ ОЦЕНКАХ ДРУГИХ ЭКСПЕРТОВ, НИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЛИЯТЬ НА НИХ, НАЗЫВАЮТ
1) изучением материалов личного дела
2) методом парных сравнений
3) методом независимых экспертных оценок (+)
4) методом клинических бесед
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ БОЛЬНЫХ
1) деменцией
2) олигофренией
3) шизофренией (+)
4) эпилепсией
РЕШЕНИЕ О ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ, ЕСЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО В СОСТОЯНИИ
1) постпроцессуального изменения личности
2) стойкой ремиссии (+)
3) стабильного дефекта типа фершробен
4) манифестации шизофренического процесса
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ НАРУШЕНИЯ ЧАСТО ЯВЛЯЮТСЯ КОМОРБИДНЫМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ПРИ
1) генерализованном тревожном расстройстве (+)
2) острой закрытой черепно-мозговой травме
3) остром полиморфном психотическом расстройстве с симптомами шизофрении
4) хроническом бредовом расстройстве
В КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЛИЧИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТ К ____________ ГРУППЕ ПРИЗНАКОВ ЛИЧНОСТИ
1) социально-психологической
2) психофизиологической (+)
3) демографической
4) физиологической
СУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БУДЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА ПРИ
1) навязчивости
2) неврастении
3) ипохондрии
4) истерии (+)
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАЗДЕЛ, ОТРАЖАЮЩИЙ СТАТУС ПОДЭКСПЕРТНОГО, РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1) включаются в полном объеме (+)
2) включаются в случаях диагностики психического расстройства
3) представляются только в резюмирующей части
4) никаким образом не включаются
НОВООБРАЗОВАНИЕМ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) произвольность всех психических функций
2) возникновение познавательной рефлексии
3) контекстная речь
4) возникновение личностной рефлексии (+)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ ПОТЕРПЕВШИХ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ
1) эксперта-психолога
2) эксперта-психиатра
3) следователя
4) суда (+)
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) состояние человека, в котором его функционирование наиболее эффективно
2) фоновая активность нервных центров, при которой реализуется текущая деятельность человека (+)
3) состояние выполнения трудовой функции
4) состояние (сохранность) высшей психической или психофизиологической функции
ШИЗОФРЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К РАССТРОЙСТВАМ
1) поведения
2) эндогенного спектра (+)
3) аффективным
4) конверсионным
ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ В СВЯЗИ С ЭПИЛЕПСИЕЙ И ПРИМЕНЕНИИ СТ. 21 УК РФ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИМЕЮТ
1) стойкие бредовые идеи
2) судорожные припадки
3) непароксизмальные дисфорические состояния
4) выраженные интеллектуально-мнестические нарушения (+)
ФОРМОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) динамическая
2) групповая (+)
3) стационарная
4) симптоматическая
РАССТРОЙСТВО СЛОЖНЫХ ФОРМ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННОЕ С КОРКОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ, НАЗЫВАЮТ
1) агнозией
2) апраксией (+)
3) афазией
4) алалией
ПОД ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ ПОНИМАЮТ
1) неправильное узнавание предметов
2) нарушение узнавания предметов
3) восприятие несуществующих в реальности объектов, явлении? (+)
4) изменение порогов чувствительности
В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ВЫВОДЫ, НОСЯЩИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕСЯ НАСТОЛЬКО БЫСТРО, ЧТО ПАЦИЕНТ ОСОЗНАЕТ ЛИШЬ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ОНИ ВЫЗЫВАЮТ, ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ
1) руминацией
2) автоматизированными мыслями (+)
3) осознанными мыслями
4) активными суицидальными мыслями
В ОСНОВЕ КОРСАКОВСКОГО СИНДРОМА ЛЕЖИТ
1) расстройство ощущения
2) нарушение сенсорного синтеза
3) инкогеренция мышления
4) фиксационная амнезия (+)
ВЫСОКИМ РАЗВИТИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ДЕТИ С
1) прогрессирующей деменцией
2) синдромом Каннера
3) синдромом Дауна
4) синдромом Аспергера (+)
К МЕТОДИКАМ ВЫЯВЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ НЕ ОТНОСЯТ
1) опросник Аннет
2) тест «Вращение» (+)
3) динамометрию
4) тест «Поза Наполеона»
СОБИРАНИЕ ПИРАМИД, МАТРЕШЕК, СТАКАНЧИКОВ-ВКЛАДЫШЕЙ, ЗАКРЫВАНИЕ КОРОБОК КРЫШКАМИ, ЯВЛЯЮТСЯ ПРИМЕРАМИ ____ ДЕЙСТВИЙ
1) ролевых
2) автоматических
3) орудийных
4) соотносящих (+)
ИСКАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕМ
1) снижения обобщения
2) выявления аспектов предметов, имеющих личное эмоциональное значение
3) неспособности к абстрагированию
4) опоры на слабые или латентные признаки при построении суждений (+)
ПОД АБУЛИЕЙ В ПСИХИАТРИИ ПОНИМАЮТ
1) патологическое отсутствие желаний и побуждений к деятельности (+)
2) снижение уровня эмоционального реагирования
3) утрату чувства голода
4) уменьшение двигательной активности
В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ
1) ориентировка в системе связей в каждом виде деятельности и между ними посредством личностных смыслов (+)
2) освоение наиболее продуктивных когнитивных стилей
3) рост позитивного отношения к труду
4) увеличение эмоциональных затрат
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЦЕВОГО ГНОЗИСА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКУЮ МЕТОДИКУ, КАК
1) узнавание знакомых/известных людей по фотографиям или портретным изображениям
2) рисунок лица человека (+)
3) узнавание собственного лица пациента на фотографии
4) узнавание пола человека по фотографии или портретному изображению
ЗАЩИТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО ИНДИВИДУУМ АТРИБУТИРУЕТ ДРУГОМУ СВОИ НЕПРИЕМЛЕМЫЕ МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, НАЗЫВАЮТ
1) подавлением
2) интроекцией
3) отрицанием
4) проекцией (+)
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В РАМКАХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТНОСЯТ
1) психотерапевтическую, инновационную
2) проектную, профилактическую
3) научную, просветительскую
4) психодиагностическую, экспертную (+)
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОИ?СТВА, НАЗЫВАЮТ
1) эгосинтонными
2) первичными (+)
3) актуальными
4) доминантными
МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО» ИССЛЕДУЕТ
1) состояние мнестических функций
2) нарушение уровня обобщения (+)
3) врабатываемость внимания
4) мотивационный компонент деятельности
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ПЕРВОГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
1) регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга (+)
2) прием, переработку и хранение информации
3) программирование, регуляцию и контроль за протеканием сложных форм психической деятельности
4) произвольную регуляцию психической активности
ГИПОТИМИЯ, УТРАТА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА, БОЛЕЗНЕННОЕ БЕСЧУВСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ
1) депрессии (+)
2) мании
3) тревоги
4) эйфории
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПУНКТОМ ЛИЧНОСТНОИ? ДЕГРАДАЦИИ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ АЛКОГОЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) быстрая истощаемость психических процессов
2) снижение смыслообразующеи? функции мотивов
3) флуктуация продуктивности деятельности
4) нарушение иерархии мотивов (+)
ТОТАЛЬНОСТЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЕГО ИЕРАРХИЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ КЛИНИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ
1) психопатии
2) ранней детской шизофрении
3) олигофрении (+)
4) раннего детского аутизма
ДЕПРЕССИВНЫЕ И ДЕПРЕССИВНО-БРЕДОВЫЕ СОСТОЯНИЯ БОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
1) затяжных симптоматических психозов (+)
2) неврозоподобных органических расстройств
3) острых симптоматических психозов
4) реакций экзогенного типа
НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ПЕРЕДНИХ И СРЕДНИХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНЫ
1) оптимизацией темпа предъявления материала
2) смысловой организацией материала
3) многократным повторением материала (+)
4) опосредствованием запоминания с помощью наглядных образов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ, ПРИ КОТОРОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ В ЦЕЛОСТНОЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ ЛИЧНОСТИ, НАЗЫВАЮТ
1) симптоматическим
2) этиологическим
3) основным
4) типологическим (+)
ПСИХОТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ, К КОТОРОМУ ОТНОСЯТ
1) интегрированную идентичность
2) конфликтные объектные отношения
3) нарушение тестирования реальности (+)
4) преобладание защит высокого уровня
ВЕДУЩЕЙ СИЛОЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО В. ФРАНКЛУ ЯВЛЯЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ К
1) трансензусу
2) творчеству
3) осознанию смысла (+)
4) самоактуализации
НАРУШЕНИЕМ МЫШЛЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИМСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СУГУБО КОНКРЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) снижение уровня обобщения (+)
2) разноплановость
3) лабильность мышления
4) инертность мыслительной деятельности
МЕТОДИКОЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОЦЕНКУ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) Миссисипская шкала для оценки степени выраженности посттравматических стрессовых реакций (Keane et al, 1987, 1988) (+)
2) методика «Оценка нервно-психического напряжения» (Т.А. Немчин, 1981)
3) опросник для изучения копинг-поведения (E. Heim, 1988)
4) методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана
ДЛЯ КАКОГО ТИПА РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНО: «ВСЕГДА ПРИПОДНЯТОЕ НАСТРОЕНИЕ, ТЯГОТЯТСЯ ОДИНОЧЕСТВОМ, В КОМПАНИИ СТРЕМЯТСЯ К ЛИДЕРСТВУ, ЛЮБЯТ РИСК, СКЛОННЫ К АВАНТЮРАМ, ЧАСТО НЕ ДОВОДЯТ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»?
1) истерического
2) шизоидного
3) гипертимного (+)
4) эксплозивного
В ОСНОВУ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ИСТЕРИЧЕСКИХ И ЭПИЛЕПТИЧЕСКИХ ПРИПАДКОВ ПОЛОЖЕНО НАЛИЧИЕ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ
1) инфантильных особенностей личности
2) возбудимых характерологических особенностей
3) ананкастных черт
4) истерических черт (+)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ КОДЕКСОМ, ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ ЭКСПЕРТУ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ СТОРОНАМ И СУДУ ВОПРОСОВ, ВХОДЯЩИХ В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, ОТНОСЯТ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) специалиста (+)
2) медицинского психолога
3) консультанта-психолога
4) судебного эксперта
ЕСЛИ ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНЫ ПО ТИПУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ
1) методом наблюдения
2) с использованием методов нейровизуализации
3) путем сбора анамнеза
4) под нагрузкой экспериментально (+)
ДЛЯ ПАРАНОЙЯЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНА
1) эмоциональная холодность
2) ритуализированность поведения
3) жажда признания
4) склонность к образованию сверхценных идей (+)
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) игровая терапия
2) лекция врача-психиатра-нарколога
3) групповой тренинг (+)
4) индивидуальный поведенческий тренинг
НАЗНАЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНО БОЛЬНЫМ ШИЗОФРЕНИЕЙ ПРИ НАЛИЧИИ
1) длительной стабилизации процессуальных расстройств
2) коморбидной патологии (+)
3) выраженной дефицитарной симптоматики
4) психомоторного возбуждения
НАРУШЕНИЕ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ
1) разные уровни проявлений асинхронии развития
2) специфику связи первичного и вторичного дефектов
3) функциональную локализацию нарушения развития (+)
4) локализацию поражения
СЛОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ, НАЗЫВАЮТ
1) эмоциональными
2) речевыми
3) сенсорными
4) гностическими (+)
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ (В ГОДАХ)
1) 2-3
2) 0-2
3) 6-8
4) 3-6 (+)
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИЙ МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) диэнцефальных структур (+)
2) стриарной коры
3) медиатемпоральной зоны
4) височных отделов мозга
ПРИЗНАКОМ АФФЕКТОГЕННОЙ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) структурность
2) подконтрольность
3) конфликтность (+)
4) повторяемость
СОГЛАСНО ЛОГОТЕРАПИИ, НООГЕННЫЕ НЕВРОЗЫ ВОЗНИКАЮТ
1) в связи с врожденной слабостью нервной системы
2) в связи с конфликтом между влечением и сознанием
3) из-за часто возникающих межличностных конфликтов
4) из-за конфликтов между различными ценностями (+)
ПОД МАСКИРОВАННОЙ ДЕПРЕССИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) начальные стадии развития эндогенной депрессии с преобладанием астенических расстройств
2) соматизированную депрессию, при которой ее аффективный компонент остается скрытым, а на первый план выступают соматические жалобы (+)
3) депрессию в структуре шизофрении
4) легкие степени депрессии, компенсируемые волевым усилием
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОГО РАССТРОЙСТВА ПРЕПАРАТАМИ ПЕРВОГО ВЫБОРА ЯВЛЯЮТСЯ
1) нейролептики
2) антидепрессанты (+)
3) ноотропы
4) нормотимики
ТЕОРИЯ СПЕЦИФИЧНОСТИ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
1) для каждого психосоматического расстройства существует определённый психологический паттерн
2) каждое психосоматическое заболевание подобно другому психосоматическому заболеванию
3) специфичность определяет феномен алекситимии
4) определённые черты личности определяют соответствующие соматические симптомы (+)
В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТА НЕПРАВИЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕПЛИКА
1) «Действительно, не простая ситуация…»
2) «Это всё пустяки, ерунда, не берите в голову…» (+)
3) «Нет ничего удивительного, что вам не всегда удается найти…»
4) «Не стоит переживать, я думаю, это можно поправить…»
АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) патохарактерологическими реакциями и склонностью к декомпенсациям
2) чрезмерным усилением отдельных черт характера (+)
3) дисгармоническим характером психической незрелости
4) дезадаптацией и патологической мотивацией поведения
ТЕОРИЯ ПОЛЯ К.ЛЕВИНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ
1) трансперсональной терапии
2) когнитивно-поведенческой терапии
3) психодинамической терапии
4) гештальт-терапии (+)
ТИПИЧНЫМ ВАРИАНТОМ НАРУШЕНИЯ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) неустойчивость иерархических координаций (+)
2) фиксация
3) изоляция
4) сочетание ретардации и акселерации
ПРИЗНАК «ПРЕДЕЛЬНОСТИ» ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЙ ОТНОСИТСЯ К ______ СИТУАЦИЯМ
1) кризисным (+)
2) проблемным
3) стрессовым
4) конфликтным
В ПРОГРАММАХ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД
1) игры (+)
2) психодрамы
3) аналитической терапии
4) круглого стола
К ПРЕДМЕТУ ИЗУЧЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИИ ОТНОСЯТ
1) строение головного мозга
2) симптомы психических расстройств мозга
3) структуру нарушений высших психических функций (+)
4) локальные поражения головного мозга
СОГЛАСНО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ, ЧЕЛОВЕК РАЗВИВАЕТ СВОЮ ЭКЗИСТЕНЦИЮ В
1) состоянии покоя
2) экстремальных состояниях (+)
3) гипнотическом состоянии
4) состоянии сна
НАРУШЕНИЯ ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ
1) только при шизофрении и шизоаффективных расстройствах
2) при различных психических и поведенческих расстройствах (+)
3) только при конверсионных расстройствах
4) только при эпилепсии
НАРУШЕНИЯ СОМАТО-ВЕГЕТАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ РЕАГИРОВАНИЯ
1) возрасте от рождения до трех лет (+)
2) возрасте с трех лет до шести
3) возрасте с шести до десяти лет
4) в пубертатном периоде
ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АПРАКСИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ
1) «зеркальные» ошибки в письме
2) двигательные персеверации (+)
3) трудности выполнения пространственно ориентированных движений
4) нарушения пространственных (координатных) представлений
КОНФАБУЛЯЦИЕЙ НАЗЫВАЮТ
1) частичное выпадение из памяти отдельных фактов или событий
2) ложные воспоминания с убежденностью в их реальности (+)
3) забывание событий прошлого
4) непроизвольное оживление в памяти малозначительных для настоящего событий
НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ АСТЕНИЧЕСКОГО СИНДРОМА ЯВЛЯЕТСЯ
1) функциональный паралич
2) компульсия
3) физическая утомляемость (+)
4) навязчивость
ПОД АГРАФИЕЙ ПОНИМАЮТ НАРУШЕНИЕ
1) письма (+)
2) чтения
3) счёта
4) праксиса
ПОД ЭРИКСОНОВСКИМ ГИПНОЗОМ ПОНИМАЮТ МЕТОД
1) психотерапии, использующий косвенные внушения и собственные психологические ресурсы пациента, без специального наведения транса
2) психотерапии, использующий внушения и рациональные приемы для переубеждения пациента
3) гипнотизации, в основе которого лежит подавление воли пациента гипнотерапевтом, использующим преимущественно прямые внушения
4) гипнотизации, в основе которого лежит сотрудничество пациента и гипнотерапевта, использующего косвенные внушения и собственные психологические ресурсы пациента (+)
У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО ВЗРОСЛЫМ В РАМКАХ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, КОГДА ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ, В ВОЗРАСТЕ (В ГОДАХ)
1) 7
2) 5
3) 1,5 (+)
4) 3
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ВОПРОСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БОЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИЕЙ ДОЛЖНО ИСХОДИТЬ ИЗ
1) конкретного противоправного деяния, происходящего в конкретной ситуации
2) отношения к криминальной агрессии
3) влияния болезненных проявлений на личность и поведение (+)
4) имеющихся психопатологических расстройств
СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ _____ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ
1) психологической
2) эмоциональной (+)
3) социальной
4) психической
ТЕРМИН «КОРРЕКЦИЯ» БУКВАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ
1) изучение
2) исправление (+)
3) лечение
4) тестирование
«ПЕРЕМЕЩЕНИЕ» НАРУШЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СОХРАННОЕ ПОЛУШАРИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) вариантом расторможения
2) феноменом изоморфизма
3) вариантом перестройки функциональных систем в ходе когнитивной реабилитации
4) вариантом викариата (+)
ОСОБЕННОСТЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО НАЧАЛО, ЯВЛЯЕТСЯ
1) отсутствие данных о благоприятном протекании кризисов
2) трудность объективации кризисного состояния (+)
3) невалидность используемого инструментария
4) сложность подбора диагностического инструментария
СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ
1) 6-12 лет
2) после 12 лет
3) 2-6 лет
4) 0-2 лет (+)
АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ ОЗНАЧАЕТ
1) одну из форм маскированных депрессий
2) депрессии старческого возраста
3) депрессивные расстройства в подростковом возрасте
4) расстройства, сопровождающие явление «госпитализма» (+)
МЕСТО ИНДИВИДА В СИСТЕМЕ ГРУППОВОИ? ЖИЗНИ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ
1) значение
2) статус (+)
3) роль
4) смысл
СИМПТОМОКОМПЛЕКСОМ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ В ВИДЕ СТУПОРА ИЛИ ВОЗБУЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) кататония (+)
2) гиперкинез
3) негативизм
4) акинез
ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ ПСИХИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
1) уровень образования подэкспертного
2) характер совершенного общественно опасного деяния
3) полиэтиологичность органического психического расстройства
4) степень их выраженности (+)
В КАКОМ ИЗ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОСТЬ МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ФАКТОРА?
1) головная боль
2) ослабление концентрации внимания (+)
3) судорожные припадки
4) сужение полей зрения
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ В ПОДХОДЕ ДЖ. КЕЛЛИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) понятие личного конструкта (+)
2) клиент-центрированный подход
3) понятие «здесь и теперь»
4) безусловное принятие
ТРУДНОСТИ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЙ КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ __________________ АФАЗИИ
1) эфферентной моторной
2) динамической
3) семантической
4) афферентной моторной (+)
АГОРАФОБИЕЙ НАЗЫВАЮТ НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ
1) открытых пространств (+)
2) замкнутых помещений
3) гор
4) высоты
ТЕСТ РАВЕНА ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
1) креативности
2) уровня эмоционально-психологического стресса
3) когнитивного стиля
4) потенциала обучаемости (+)
СОПРОТИВЛЕНИЕ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ, ПРИ КОТОРОМ ЭНЕРГИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ, НАПРАВЛЯЕТСЯ НА САМОГО СЕБЯ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) ретрофлексия (+)
2) контаминация
3) интроекция
4) инфлуенция
ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ПОТЕРПЕВШЕГО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ВЫЯВЛЕНИИ
1) размышлений об отсутствии ценности жизни, где еще нет четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание жизни
2) побуждения о реализации решения совершить суицид (+)
3) фантазий на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни
4) активной формы суицидальной активности с продумыванием способов суицида, времени и места действия
ДИАГНОСТИКА СКОРОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) теста Равена
2) эксперимента Юнга (+)
3) пробы Эббингауза
4) теста Амтхауэра
В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПАРАНОИДНУЮ ШИЗОФРЕНИЮ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА ТЕЧЕНИЯ ОТНОСЯТ К КАТЕГОРИИ
1) слабоумия
2) хронических психических расстройств (+)
3) временных психических расстройств
4) иных болезненных состояний психики
ЧУВСТВЕННЫЙ БРЕД ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) отрывочностью (+)
2) монотематичностью
3) систематизированностью
4) коморбидностью
ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ: «ЕСЛИ Я ВАМ ПОКАЗЫВАЮ КУЛАК, ТО ВЫ МНЕ – ПАЛЕЦ И НАОБОРОТ», ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПРОБЫ
1) на моторную память
2) реципрокная координация
3) реакция выбора (+)
4) на праксис позы пальцев
ОТНОШЕНИЕ ПАЦИЕНТА К БОЛЕЗНИ НЕ ВЛИЯЕТ НА
1) коммуникацию с медицинским персоналом
2) течение самого заболевания
3) правовые аспекты системы здравоохранения (+)
4) эффективность проводимой терапии
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ
1) транскраниальной магнитной стимуляции
2) применения психотропных медикаментозных препаратов
3) психотерапевтических интервенций (+)
4) физиотерапевтических воздействий
СУЩНОСТЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ИНТЕРВЕНЦИИ
1) клинико-психологические (+)
2) медикаментозные (фармакологические)
3) хирургические (инвазивные)
4) физикальные (физиотерапевтические)
ПОД ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПОНИМАЮТ
1) материальный субстрат задатков, которые служат основой развития способностей
2) фоновый уровень активности нервных центров
3) сложившуюся филогенетически морфологическую структуру с определенным однозначным действием (функцией)
4) подвижную психофизиологическую систему, складывающуюся прижизненно в зависимости от содержания деятельности субъекта (+)
К ДЫХАТЕЛЬНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ
1) пневмонию
2) невротический дыхательный синдром (+)
3) плеврит
4) острый бронхит
ОПАСНОСТЬ ОСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЕМ, СТРАДАЮЩИМ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ЧАСТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) глубиной интеллектуального недоразвития (+)
2) конкретностью мышления
3) отсутствием общеобразовательных школьных навыков
4) неспособностью родителя оказать ребенку помощь в обучении
ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ СТУПОРА, НЕОБХОДИМО
1) потрясти за плечи 15 секунд
2) говорить тихо, шепотом на ухо (+)
3) укрыть одеялом, напоить теплым чаем
4) говорить громко, простыми короткими фразами
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННОЕ, ЗАКОНОМЕРНОЕ СОЧЕТАНИЕ СИМПТОМОВ НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНОИ?, ЭМОЦИОНАЛЬНОИ?, МОТИВАЦИОННОИ? СФЕР И ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОИ? НОЗОЛОГИЧЕСКОИ? ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА, НАЗЫВАЮТ
1) патопсихологическим синдромом (+)
2) психопатологическим симптомом
3) психопатологическим синдромом
4) психологическим феноменом
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ НИЖНЕ-ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЯВЛЕНИЮ СИНДРОМОВ
1) нарушений схемы тела (соматоагнозий)
2) слуховых агнозий
3) тактильных агнозий (+)
4) зрительных агнозий
КОНСТАТАЦИЯ БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ
1) эксперта-психолога
2) следователя
3) эксперта-психиатра
4) суда (+)
УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА, ПРАВ, СВОБОД, ПРОВОЗГЛАШЕННЫХ И ГАРАНТИРОВАННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
1) предупреждения неправильных действий
2) ненанесения ущерба испытуемому
3) взаимоуважения психолога и испытуемого (+)
4) безопасности для испытуемого
В СУДЕБНОМ СПОРЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ О ПРАВЕ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ КВАЛИФИЦИРОВАНА КАК ВЫСОКОКОНФЛИКТНАЯ ПРИ
1) повышенной тревожности у одного или обоих родителей
2) низкой мотивации ребенка к обучению
3) низкой познавательной активности у ребенка
4) отвержении ребенком одного из родителей (+)
К ОСОБЕННОСТЯМ ИСТЕРОИДНОГО ТИПА АКЦЕНТУАЦИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ
1) эмоциональная устойчивость (+)
2) демонстративность
3) эгоцентризм
4) склонность к «уходу в болезнь»
ПРИЕМ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ ОБИЛЬНОЙ НЕПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ВОССТАНОВЛЕНИИ РЕЧИ ПРИ _____________ АФАЗИИ
1) динамической
2) эфферентной моторной
3) семантической
4) сенсорной (+)
БЕСЕДА КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ОСВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫМ В СИСТЕМЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) установлением доверительного контакта (+)
2) выбором менторского стиля взаимодействия
3) применением некоторых форм провокативного общения
4) превалированием закрытых вопросов и утверждений
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ
1) характеризуются преимущественным нарушением коммуникативной функции речи
2) отсутствуют
3) являются одним из классических критериев дифференциации степени выраженности (+)
4) выражены в меньшей степени, чем нарушения других психологических функций
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТЕМЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ, ГРАНИЧАЩИХ С ПОСТЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗОНОЙ МОЗГА, ВОЗНИКАЕТ СИНДРОМ
1) односторонней пространственной агнозии
2) нарушений соматосенсорных афферентных синтезов (+)
3) «расщепленного мозга»
4) нарушений пространственных синтезов
ПРИЕМ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО СТРЕМЛЕНИЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПОСТОЯННОЕ ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, НАЗЫВАЮТ
1) гиперкомпенсацией (+)
2) комплексом превосходства
3) чрезмерной опекой
4) отвержением
СИМПТОМОМ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОМ РЕЗИДУАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) частая потеря вещей (+)
2) нарушение организации заданий и деятельности
3) ригидность психических процессов
4) затруднение в тихом проведении досуга
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В РАМКАХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЮТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ МЕТОДИКУ
1) «Корректурная проба» (+)
2) «Пиктограмма» (опосредованное запоминание)
3) «Исключения четвертого лишнего»
4) «Прогрессивные матрицы Равенна»
К МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫМ МЕТОДИКАМ НЕ ОТНОСЯТ
1) тесты (+)
2) наблюдение
3) беседу
4) анализ продуктов деятельности
ФЕНОМЕН АЛЕКСИТИМИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) многочисленные жалобы на плохое физическое самочувствие
2) специфические расстройства речи
3) трудности вербализации своих чувств (+)
4) личностную инфантильность
ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1) запоминаются лучше, чем законченные (+)
2) не зависят от валентности объектов
3) зависят от валентности объектов
4) плохо запоминаются
ВАРИАНТОМ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ В.В. ЛЕБЕДИНСКОГО, ЯВЛЯЕТСЯ _______ РАЗВИТИЕ
1) аномальное
2) дефицитарное (+)
3) девиантное
4) конституциональное
ИНСТРУКЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА СОДЕРЖИТ ВЫДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ В РАССКАЗАХ, А ИМЕННО
1) момент
2) настоящее (+)
3) целостность восприятия
4) уровень формы
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) зоны ТРО
2) нижних отделов теменной области (+)
3) медиальной поверхности височных долей
4) нижней части премоторных отделов
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ БОЛЬНОГО К ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ТРУДУ С УЧЕТОМ ИМЕЮЩИХСЯ У НЕГО ОГРАНИЧЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ, ПРОВОДИТСЯ
1) во время основных медицинских вмешательств
2) после оказания социальной помощи
3) до основных медицинских вмешательств
4) после основных медицинских вмешательств (+)
ПРИНЦИПОМ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОТРАЖАЮЩИМ ОЦЕНКУ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВОЗРАСТНОЙ НОРМЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИП
1) нормативности развития (+)
2) единства диагностики и коррекции
3) коррекции «сверху вниз»
4) коррекции «снизу вверх»
ОЩУПЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ПООЧЕРЕДНО КАЖДОЙ РУКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) стереогнозиса (+)
2) праксиса
3) внимания
4) речи
ПОД ОСОЗНАННЫМ СОКРЫТИЕМ НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАЮТ
1) метасимуляцию
2) оппозиционность
3) диссимуляцию (+)
4) сюрсимуляцию
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ФУНКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ, БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ИСХОДОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сверхкомпенсация функции
2) появление продуктивных расстройств
3) выпадение функции
4) недоразвитие функции (+)
МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ ТИПА АМНЕСТИЧЕСКОГО СИНДРОМА, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ
1) патологической тормозимости следов интерферирующими воздействиями
2) нарушений переключения внимания (+)
3) недостаточной прочности следов
4) нарушений избирательности воспроизведения
КОГНИТИВНОЕ КАЧЕСТВО, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ КУЛЬТУРНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И ИМЕЮЩИЙ СВЯЗЬ С ОПЫТОМ И ЛИЧНОСТЬЮ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) счастливую старость
2) мудрость (+)
3) старение
4) сохранение себя как индивида
ЦЕЛЬЮ НАРРАТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) обнаружение ошибочных базовых убеждений, сформировавшихся на основе раннего опыта
2) развитие эффективных социальных навыков
3) выявление, осмысление и реконструкция автоматизированных мыслей
4) осмысление и переработка личной истории пациента через диалог с психотерапевтом (+)
К ОБЩИМ ФАКТОРАМ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) гипносуггестивное внушение и аутотренинг
2) ежедневное ведение дневника для отслеживания связи своих переживаний и мыслей
3) укрепление веры больного в выздоровление (+)
4) осознание переживаний, связанных с детским травматическим опытом
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
1) тяжесть общественно опасного деяния
2) семейный статус и образование больного
3) выраженность негативной симптоматики (+)
4) число госпитализаций в психиатрические стационары
ОСОЗНАНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ («ЛОГИКА ЧУВСТВ») ПОЯВЛЯЮТСЯ У РЕБЕНКА К ВОЗРАСТУ
1) 7 лет (+)
2) 1 года
3) 3 лет
4) 12 лет
ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ РЕБЕНКА ПО МЕТОДИКЕ «РИСУНОК СЕМЬИ» ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О
1) том, кто проводит с ним больше времени
2) том, кто был инициатором консультации
3) значимости роли рисуемых в семейной иерархии (+)
4) полоролевом предпочтении ребенка
ПЕРВИЧНЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАЗЫВАЮТ СИМПТОМ, КОТОРЫЙ
1) является самым грубым по степени выраженности
2) является производным от другого симптома
3) первым появился у больного вследствие травмы мозга
4) непосредственно связан с нарушением определенного фактора (+)
ПОД ПРОИЗВОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОНИМАЮТ
1) безусловный рефлекс
2) волевое усилие или идеомоторное представление
3) форму активной деятельности, имеющую различные наборы афферентной организации (+)
4) вынужденный ответ на внешние раздражения, т.е. эфферентные импульсы
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ, В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, РЕАЛИЗУЕТСЯ БЛАГОДАРЯ ОРИЕНТАЦИИ ПРОЦЕССА НА
1) клиническое выздоровление
2) личностные изменения (+)
3) индивидуальный подбор медикаментозной терапии
4) улучшение и стабилизацию состояния
СПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ ПОНИМАТЬ ХАРАКТЕР И ЗНАЧЕНИЕ СОВЕРШАЕМЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЙ ЗАВИСИТ ОТ
1) специфического жизненного опыта (+)
2) самооценки
3) отношений с близкими
4) семейной ситуации
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЯВЛЕНИЮ СИНДРОМОВ
1) слуховых агнозий (+)
2) зрительных агнозий
3) тактильных агнозий
4) нарушений схемы тела (соматоагнозий)
ПОД ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ПОНИМАЮТ
1) психическое расстройство на соматически неблагоприятном фоне
2) любое расстройство, при котором отмечаются соматические и психические расстройства
3) расстройство с соматическими проявлениями, которые обусловлены значимыми психологическими факторами (+)
4) нарушение функций внутренних органов и систем у психически здоровых людей
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И НАБОР МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
1) может изменяться в зависимости от того, какими методиками лучше умеет пользоваться нейропсихолог
2) всегда является постоянным
3) зависит от гипотезы и целей нейропсихологического обследования (+)
4) зависит от пожеланий и настроения испытуемого
БЛОКОМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ, РАССМАТРИВАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ У КЛИЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПСИХОЛОГОМ И ЧТО-ЛИБО ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ СНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) коррекционный
2) оценочный
3) диагностический
4) установочный (+)
НАРУШЕНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ НАБЛЮДАЮТ ПРИ АФАЗИИ
1) семантической
2) амнестической (+)
3) динамической
4) сенсорной
В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА С ВЛИЯНИЕМ СУПЕРЭГО СВЯЗАНА _____ ТРЕВОГА
1) невротическая
2) реалистическая
3) поведенческая
4) моральная (+)
НАРУШЕНИЕ ПРОТОПАТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ТИПИЧНО ДЛЯ
1) недоразвития
2) искаженного развития (+)
3) поврежденного развития
4) дефицитарного развития
СОГЛАСНО Н.А. БЕРНШТЕЙНУ, СУТЬ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
1) осознании смысла решаемой двигательной задачи
2) обнаружении адекватных сенсорных коррекций (+)
3) точном копировании наблюдаемого рисунка действия
4) переходе с неосознаваемого уровня выполнения движения на осознаваемый
СУЩЕСТВЕННЫМ ФАКТОРОМ В ФОРМИРОВАНИИ СЕКСУАЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЙ У ЖЕНЩИН ЯВЛЯЕТСЯ
1) позднее начало сексуального поведения
2) слишком раннее начало половой жизни
3) активная мастурбация в подростковом возрасте
4) жесткое воспитание с «сексуальными запретами» (+)
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЬЮ ПОНИМАНИЯ РЕЧЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1) логико-грамматических
2) в творительном и родительном падежах
3) с предлогами
4) в именительном падеже (+)
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА НАЗНАЧАЮТ БОЛЬНЫМ ЭПИЛЕПСИЕЙ С/СО
1) выраженными изменениями личности с эксплозивностью, вспыльчивостью (+)
2) полиморфными пароксизмальными расстройствами, поддающимися лечению
3) снижением способности к планированию и прогнозированию поступков и их последствий
4) незначительными нарушениями поведения
ПРОЖИВАНИЕ (А НЕ ВОСПОМИНАНИЕ) ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ ЗАНОВО НАЗЫВАЮТ
1) избеганием
2) галлюцинациями
3) гиперактивацией
4) состоянием фуги («флешбэк») (+)
ВПЕРВЫЕ КЛАССИЧЕСКИЙ СИНДРОМ «РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА» БЫЛ ОПИСАН ПРИ
1) частичном или полном рассечении мозолистого тела (+)
2) врожденном недоразвитии мозолистого тела
3) опухолях третьего мозгового желудочка
4) инфарктах мозжечка
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЦЕЛЬЮ
1) социо-профилактических мероприятий
2) применения психотропных медикаментозных препаратов
3) психотерапевтических интервенций (+)
4) физиотерапевтических медицинских воздействий
СРЕДИ ФАЗ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЕЗНИ ВО ВРЕМЕНИ ВОЗРАСТАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОГИ, НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ, АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
1) предмедицинской (+)
2) потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов
3) агрессии
4) пассивной капитуляции
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА СОМАТОФОРМНЫХ РАССТРОЙСТВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) апато-абулические проявления
2) психические нарушения и соматические дисфункции (+)
3) нарушения волевого компонента мышления
4) галлюцинаторно-бредовые переживания
АГРЕССИЯ КАК ВОЗРАСТНОЙ СИМПТОМ ХАРАКТЕРНА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ДЛЯ _______ УРОВНЯ РЕАГИРОВАНИЯ
1) сомато-вегетативного
2) аффективного (+)
3) эмоционально-идеаторного
4) психомоторного
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЯВЛЕНИЮ
1) лицевой агнозии
2) полевого поведения
3) нарушений схемы тела (соматоагнозии) (+)
4) логореи
ПОД ОБЪЕКТОМ СУПЕРВИЗИИ ПОНИМАЮТ
1) клиента, пришедшего на психотерапию
2) запрос, с которым клиент обратился в психотерапию
3) квалифицированного специалист-психотерапевта, проводящяго супервизию путем профессионального консультирования психотерапевта, обратившегося за супервизией
4) практикующего психотерапевта или специалиста, проходящего стажировку по психотерапии и обратившийся за супервизией (+)
ПОД СОВОКУПНОСТЬЮ ОСОБЕННОСТЕЙ И НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОТНОСИТЕЛЬНО СПЕЦИФИЧНЫХ ДЛЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ НОЗОЛОГИИ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕЙ ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ПОНИМАЮТ
1) патопсихологический симптомокомплекс (+)
2) психопатологический синдромальный диагноз
3) психопатологический симптомокомплекс
4) психопатологический нозологический диагноз
ПСИХОТЕPАПЕВТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ, ЗАКЛЮЧАЮЩИМСЯ В ВОСПPОИЗВЕДЕНИИ БОЛЬНЫМ В СВОЕМ ВООБPАЖЕНИИ ПСИХОТPАВМИPУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, В КОТОPОЙ ОН ПPЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЯ В ОБPАЗЕ ЛЮБИМОГО ГЕPОЯ И ДЕЙСТВУЕТ ТАК, КАК ДЕЙСТВОВАЛ БЫ ЭТОТ ГЕPОЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) когнитивное переконструирование
2) логотерапия
3) имаготеpапия (+)
4) аpт-теpапия
ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СОХРАННЫХ ФУНКЦИЙ И ЗАМЕЩЕНИЕ НАРУШЕННЫХ НАЗЫВАЮТ
1) акселерацией
2) дизонтогенезом
3) компенсацией (+)
4) депривацией
ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ НАБЛЮДАЮТ
1) амузии
2) слуховые предметные агнозии
3) алалии
4) нарушения фонематического слуха (+)
К ПСИХОТИЧЕСКОМУ РЕГИСТРУ ОТНОСЯТ
1) навязчивые опасения
2) клаустрофобию (страх закрытых помещений)
3) идеи отношения
4) ипохондрический бред (+)
СРЕДИ РЕАКЦИЙ ПАССИВНОГО ПРОТЕСТА НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
1) агрессия
2) мутизм (+)
3) увеличение круга знакомств
4) возбуждения
ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА У БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ ЗАВИСИТ ОТ
1) степени общественной опасности (+)
2) выраженности психопатологической симптоматики
3) тяжести инкриминируемого деяния
4) кратности ранее совершенных противоправных действий
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ З. ФРЕЙДА ЕДИНСТВЕННЫМ «НЕНЕВРОТИЧЕСКИМ» МЕХАНИЗМОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сублимация (+)
2) замещение
3) идентификация
4) фантазирование
ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПОСPЕДСТВОМ КОТОPОГО НЕПPИЕМЛЕМЫЙ ИМПУЛЬС, ЧУВСТВО, ЖЕЛАНИЕ ИЛИ ИДЕЯ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ СОЗНАНИЯ И СТАНОВЯТСЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) вытеснением (+)
2) изоляцией
3) рационализацией
4) проекцией
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ Ж.ПИАЖЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА ОКАЗЫВАЕТСЯ НА СТАДИИ
1) формальных операций (+)
2) конкретных операций
3) дооперациональной
4) сенсомоторной
ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МАНИАКАЛЬНОЙ ТРИАДЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) апатия
2) дисфория
3) повышенное настроение (+)
4) алалия
К КЛИНИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ ИНФАНТИЛИЗМЕ У ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯТ
1) тотальность психического инфантилизма с незрелостью во всех сферах и ее крайней неравномерностью, детскость поведения (+)
2) отчетливо выраженную кризовую симптоматику на личностном уровне, характеризующуюся оппозиционностью, максимализмом в оценках, черствостью, склонностью к протестным реакциям
3) парциальность психического инфантилизма, его преимущественно личностный характер, преобладание свойств ранней пубертатной психики
4) преобладание незрелости в сфере эмоциональности и реагирования в структуре психического инфантилизма, парциальную волевую незрелость
ЯВЛЕНИЕ, ОБРАТНОЕ ЗАБЫВАНИЮ, НАЗЫВАЮТ
1) реминисценцией (+)
2) репродукцией
3) интерференцией
4) гипермнезией
НАРУШЕНИЕ ЗВУКОРАЗЛИЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ _______ АФАЗИИ
1) семантической
2) сенсорной (+)
3) динамической
4) акустико-мнестической
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ПСИХОТЕРАПИИ ПАНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) нейролингвистическое программирование
2) метакогнитивный анализ
3) психоанализ
4) когнитивно-поведенческая психотерапия (+)
ПОМЕЩЕНИЕ ВО ВНЕШНИЙ МИР ТЕХ ЧАСТЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, С КОТОРЫМИ ИНДИВИД НЕ ЖЕЛАЕТ ОТОЖДЕСТВИТЬ СЕБЯ, НАЗЫВАЮТ
1) профлексией
2) проекцией (+)
3) конфлюэнцией
4) дефлексией
ПРИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1) необходимо специально модифицировать процедуру и методический арсенал нейропсихологического обследования (+)
2) можно применять без изменений методики, разработанные для взрослых испытуемых
3) нельзя использовать методики, направленные на исследование письма, счета, чтения
4) вообще нельзя получить достоверные (валидные) результаты
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГРУПП РИСКА ПО РАЗВИТИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИАГНОСТИКА
1) аномалий развития
2) топическая
3) индивидуально-типологическая (+)
4) клинико-нозологическая (дифференциальная)
В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УДЕЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ИЗУЧЕНИЮ
1) механизмов происхождения и развития психических и поведенческих расстройств (+)
2) способов организации психиатрической помощи
3) социально-экономических последствий психических заболеваний
4) эпидемиологии психических заболеваний
ПРОБА НА РЕЦИПРОКНУЮ КООРДИНАЦИЮ БЫЛА ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНА
1) Г. Хэдом
2) В.М. Бехтеревым
3) Н.И. Озерецким (+)
4) А.Р. Лурией
ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИРУЕМОГО ПРИЗНАКА, НАЗЫВАЕТСЯ
1) контент-анализ
2) константность
3) эксперимент
4) тест-ретест (+)
УЗНАВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ШУМОВ И МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НАИБОЛЕЕ ГРУБО НАРУШАЕТСЯ У ПРАВШЕЙ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) левого полушария
2) правого полушария (+)
3) мозолистого тела
4) мозжечка
ДЛЯ ПСИХОКОРРЕКЦИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНА
1) когнитивно-поведенческая психотерапия
2) игровая психотерапия (+)
3) гештальт-терапия
4) рационально-эмоциональная психотерапия
В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ПРИ ВНУТРЕННЕМ НЕСОГЛАСИИ ЧЕЛОВЕКА ЕГО ПОВЕДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ ГРУППЫ, ГОВОРЯТ О
1) негативизме
2) одобрении
3) уступчивости (+)
4) альтруизме
ДО НАЧАЛА АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» В РОССИИ УПОТРЕБЛЯЛСЯ ТЕРМИН
1) «анормальная психология»
2) «поведенческая медицина»
3) «медицинская психология» (+)
4) «психология здоровья»
КОНТРПЕРЕНОС В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В ПОВЕДЕНИИ КОНСУЛЬТАНТА
1) различными чувствами и спонтанными ассоциациями в процессе консультирования
2) активизацией переживаний, сопряженных с личными проблемами
3) состояниями «сверхвключенности» в ситуацию консультирования
4) переживанием ярких позитивных или негативных чувств по отношению к пациенту (+)
СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) характеристику, данную адвокатом
2) резюмирующую часть (+)
3) ходатайство с места работы
4) словесную оценку судебно-следственных органов
СИСТЕМА ПОСТУПКОВ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ПРИНЯТЫМ В ОБЩЕСТВЕ НОРМАМ И ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ВИДЕ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НЕАДАПТИВНОСТИ, НАРУШЕНИИ ПРОЦЕССА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ИЛИ В ВИДЕ УКЛОНЕНИЯ ОТ НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЕТ ПОВЕДЕНИЮ
1) аддиктивному
2) делинквентному
3) девиантному (+)
4) патохарактерологическому
ВТОРОЙ ФАЗОЙ ВЫТЕСНЕНИЯ КОНФЛИКТА ПО А. МИТЧЕРЛИХУ ЯВЛЯЕТСЯ
1) интеграция суперэго
2) обострение психосоматического заболевания
3) соматизация («соматическое защитное приспособление») (+)
4) применение зрелых механизмов психологической защиты
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МОЗГА ЯВЛЯЕТСЯ
1) мозолистое тело (+)
2) зрительный бугор
3) мозжечок
4) диэнцефальная область
СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) верхней теменной области, граничащей с постцентральной зоной
2) зоны ТПО (TPO) (+)
3) затылочной области
4) нижней теменной области, граничащей с постцентральной зоной
В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ОБЩЕНИЯ КАК ДИАЛОГА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
1) использовании оценочных категорий
2) применении провокационных технологий
3) директивном типе коммуникации
4) установлении особых отношений, внушающих доверие, откровенность и доброжелательность (+)
ТЕСТ ФРУСТРАЦИИ РОЗЕНЦВЕЙГА ОТНОСЯТ К ГРУППЕ
1) тестов достижений
2) психометрических анкет
3) личностных опросников
4) проективных методов (+)
ПОСТОЯННАЯ ПЕРЕОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА РИТМОВ В ПРОБАХ НА СЛУХО-МОТОРНЫЕ КООРДИНАЦИИ (ПО А.Р. ЛУРИИ) УКАЗЫВАЕТ НА
1) нарушения восприятия музыкальных тонов
2) кинетические трудности
3) регуляторные трудности (+)
4) нарушения акустического неречевого гнозиса
Медицинская психология — это отрасль, изучающая влияние психических процессов и состояний на здоровье человека. Специалисты этой области работают с психосоматическими заболеваниями, психическими расстройствами, участвуют в реабилитации пациентов, помогают преодолевать кризисные состояния и адаптироваться к хроническим болезням. Медицинские психологи тесно сотрудничают с врачами, проводя оценку эмоционального состояния пациентов, выявляя психологические аспекты их недугов и разрабатывая методы лечения, включающие психологическую поддержку и терапию.
Прохождение тестов по этим темам позволит вам систематизировать знания о том, как психические процессы могут влиять на физическое состояние человека, как выявлять и устранять психологические причины заболеваний и способствовать успешному выздоровлению пациента. Вопросы, включенные в тесты, разработаны на основе современных исследований и клинической практики, что позволяет медицинскому психологу быть в курсе актуальных методов диагностики и лечения.
Работа медицинского психолога требует глубоких знаний в области психофизиологии, нейропсихологии, психотерапии и междисциплинарного взаимодействия с врачами. Тесты направлены на проверку понимания таких аспектов, как оценка когнитивных и эмоциональных расстройств, способы работы с пациентами в кризисных ситуациях, методология психотерапевтических подходов и принципы использования психологической помощи в лечебной практике. Особое внимание уделено теме психосоматики, поскольку именно в этой области медицинские психологи оказывают значительную помощь пациентам, у которых физические симптомы напрямую связаны с эмоциональными и психологическими факторами.
Представленные вопросы помогут вам подготовиться к медицинской аккредитации. Преимущество прохождения таких тестов заключается в том, что они позволяют не просто проверить свои знания, но и получить ценные рекомендации по улучшению своих навыков и компетенций. Результаты тестов могут стать основой для дальнейшего профессионального роста, подсказывая, на какие аспекты стоит обратить особое внимание, и как можно более эффективно использовать свои знания в клинической практике.