Здесь представлены тесты с вопросами и ответами по специальности «медицинский психолог», которые помогут вам подготовиться к специализированной медицинской аккредитации, а также периодической аттестации и другим видам экзаменов. Тесты разработаны для оценки ваших знаний в различных областях психологии, которые применяются в медицинской практике. Прохождение этих тестов имеет важное значение, поскольку оно не только позволяет проверять свои знания, но и помогает структурировать информацию, выявлять пробелы в понимании и глубже погружаться в тематику. Представленные вопросы охватывают ключевые аспекты работы медицинского психолога, что делает их ценным инструментом как для студентов, так и для практикующих специалистов.
Медицинский психолог — это профессионал, который сочетает знания психологии и медицины для помощи людям в преодолении эмоциональных и психологических проблем, связанных с физическим состоянием их здоровья. Эти специалисты работают в больницах, клиниках и реабилитационных центрах, консультируя пациентов, переживающих сложные жизненные ситуации, болезни и травмы. Задача медицинского психолога заключается в поддержке пациента на всех этапах лечения, будь то подготовка к хирургической операции или реабилитация после нее, а также в работе с хроническими заболеваниями и психосоматическими расстройствами.
В СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА СУПЕР-ЭГО ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО
1) ориентации на удовлетворение сексуальных желаний
2) закону биологической обратной связи
3) морально-этическому принципу (+)
4) принципу реципрокности и взаимоподкрепления
К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СЕКСУАЛЬНЫМ РАССТРОЙСТВАМ ОТНОСЯТ
1) психогенную импотенцию (+)
2) геронтофилию
3) бисексуальность
4) фетишизм
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КРИТЕРИЕМ НЕВМЕНЯЕМОСТИ У ОБВИНЯЕМОГО ЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ
1) установленное болезненное состояние психики
2) снижение возможности руководить своими действиями
3) наличие временного психического расстройства в момент экспертизы
4) отсутствие способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих деяний (+)
ПОД ПРЕНЕЙТОМ ПОНИМАЮТ
1) развивающийся плод
2) человека с момента зачатия до родов (+)
3) новорожденного в первые часы после родов
4) плод в процессе рождения
ВРОЖДЕННАЯ ТЯЖЕЛАЯ ФОРМА АУТИЗМА, КОТОРАЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ АСИНХРОННЫМ ДЕЗИНТЕГРАТИВНЫМ АУТИСТИЧЕСКИМ ДИЗОНТОГЕНЕЗОМ С НЕПОЛНЫМ И НЕРАВНОМЕРНЫМ СОЗРЕВАНИЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ СИНДРОМОМ
1) Ретта
2) Каннера (+)
3) Аспергера
4) Геллера
МЕТОДИКА «ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ» НАПРАВЛЕНА НА ИССЛЕДОВАНИЕ
1) речевой регуляции психической деятельности
2) фонематического слуха
3) слухомоторных координаций
4) межполушарной организации вербальной и невербальной слуховой памяти (+)
АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ КАК ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В ОТВЕТ НА НЕУСПЕХ, ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ______ ВОЗРАСТА
1) дошкольного
2) раннего школьного
3) младенческого
4) подросткового (+)
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТИП «А» ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРОМ РИСКА
1) злокачественных новообразований
2) нарушений дыхательной системы
3) желудочно-кишечных заболеваний
4) сердечно-сосудистых заболеваний (+)
КЛЮЧЕВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ В ТЕОРИИ БОЛЕЗНИ В РАМКАХ ПСИХОАНАЛИЗА ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ
1) научения
2) конверсии (+)
3) самооценки
4) оперантного обусловливания
К НАРУШЕНИЯМ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСЯТ
1) непоследовательность суждений
2) снижение критичности к своим ошибкам
3) аффективно насыщенное рассуждательство
4) конкретность обобщений (+)
ВИДОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ ВРОЖДЕННОЙ ИЛИ РАНО ПРИОБРЕТЕННОЙ СТОЙКОЙ ДИСПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬЮ ПСИХИКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ), ЯВЛЯЕТСЯ ____________ РАЗВИТИЕ
1) дисгармоническое (+)
2) искаженное
3) поврежденное
4) задержанное
ПРИ АНОМАЛИЯХ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕМ РАНЬШЕ ДЕЙСТВУЕТ ПАТОГЕННЫЙ ФАКТОР, ТЕМ
1) более выражен объем повреждения (+)
2) менее проявляется продуктивная симптоматика
3) важнее своевременное медикаментозное воздействие
4) выше наследственное влияние
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
1) рассмотрением структуры личности
2) изучением социально-психологических качеств личности
3) большим количеством теорий
4) рассмотрением личности как социального типа (+)
ЭДИПОВ КОМПЛЕКС (ПО З. ФРЕЙДУ) РАЗВИВАЕТСЯ
1) на фаллической стадии (+)
2) в латентный период
3) на анальной стадии
4) на оральной стадии
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МЕХАНИЗМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ «ДИССОЦИАЦИЯ» НАБЛЮДАЮТ
1) активацию латентных эмоциональных схем
2) патохарактерологические изменения личности
3) изменение интегративных функций сознания (+)
4) активацию иррациональных автоматических мыслей
ВОЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ
1) оценки лиц с патохарактерологическим развитием личности
2) отбора лиц с пограничными расстройствами
3) выявления лиц с олигофренией
4) пригодности к воинской службе (+)
ПОВЕДЕНИЕ, БАЗИРУЮЩЕЕСЯ НА ЛОЖНОЙ УБЕЖДЕННОСТИ ПОДРОСТКА В НАЛИЧИИ У НЕГО ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ, НАЗЫВАЮТ
1) нарциссизмом
2) дисморфоманией (+)
3) инфантилизмом
4) ипохондрией
МЕТОДИКА «ДОСКА СЕГЕНА» ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
1) «схемы тела»
2) гнозиса текстуры
3) пальцевого гнозиса
4) стереогнозиса (+)
ПОД АНТИЦИПАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) способность человека предвосхищать ход событий и прогнозировать вероятные исходы различных действий (+)
2) склонность человека предвзято воспринимать происходящие события
3) мнемоническую способность человека
4) способность человека быстро реагировать на происходящие события
АНАЛИЗИРУЯ ПРОБЛЕМУ АФАЗИЙ С ПОЗИЦИЙ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА, А.Р.ЛУРИЯ СЧИТАЛ, ЧТО СИНТАГМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧИ НАРУШАЮТСЯ ПРИ РАСПАДЕ
1) пространственных кодов
2) фонетических кодов
3) построения фразы, высказывания (+)
4) артикуляции
МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ________ МОЗГА
1) 3 функционального блока
2) комиссур
3) 2 функционального блока
4) 1 функционального блока (+)
СИМПТОМ «РУКА-ЛОПАТА» ПРОВОЦИРУЕТСЯ ПРОБОЙ
1) на динамический праксис (например, кулак-ладонь-ребро)
2) Хэда
3) Поппельрейтера
4) на праксис позы пальцев (+)
ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ НАИБОЛЕЕ ПОЗДНО ВОЗНИКЛА
1) детская патопсихология
2) психосоматика
3) нейропсихология
4) психология телесности (+)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА МЕТОДОМ ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ ИСПЫТУЕМЫМИ
1) являются очень большие группы людей
2) являются группы людей разного возраста единомоментно (+)
3) являются только группы монозиготных и дизиготных близнецов
4) является одна и та же группа людей в течение длительного времени
В СТРУКТУРУ ВЕРХНЕТЕМЕННОГО СИНДРОМА ВХОДИТ
1) акалькулия
2) соматоагнозия (+)
3) семантическая афазия
4) кинестетическая апраксия
К ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЯМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ДЕМЕНЦИИ ОТНОСЯТ
1) наличие или отсутствие прогредиентности интеллектуальных расстройств
2) особенности соматических аномалий
3) время (возраст) возникновения слабоумия (+)
4) сопутствующие психопатологические расстройства
КАТЕГОРИЯ «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР» БЫЛА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ОПИСАНИЯ
1) личностных особенностей больного человека
2) принципов работы разных участков мозга (+)
3) различий в клеточном строении первичных, вторичных и третичных полей мозговой коры
4) мозговых механизмов психики здорового человека
К ПРИЧИНАМ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА С ПОЗИЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) неправильные паттерны поведения
2) внутриличностные конфликты (+)
3) иррациональные когнитивные установки
4) блокированные потребности к самосовершенствованию
ПЕРВЫМ ЭТАПОМ АЛГОРИТМА СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) диагностический (дифференциально-диагностический) (+)
2) установление причинно-следственных связей
3) формирование экспертных выводов
4) ситуационный анализ
ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРОБЛЕМ ПРИ ДЕФИЦИТЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) когнитивная (+)
2) регуляторная
3) эмоционально-личностная
4) перцептивная
В РУСЛЕ КАКОГО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТ ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЙ И ДИРЕКТИВНОЙ СТОРОНОЙ, ОН ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, ТРЕНЕРА, СТРЕМЯСЬ НАУЧИТЬ КЛИЕНТА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
1) клиент-центрированной психотерапии
2) психоаналитического
3) поведенческого (+)
4) гештальт-терапии
ДЕТСКОМУ КЛИНИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ, РАБОТАЮЩЕМУ В ОБЛАСТИ СУРДОПСИХОЛОГИИ, НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С
1) нарушением слуха (+)
2) нарушением зрения
3) двигательными расстройствами
4) умственной отсталостью
СВЕРХЦЕННЫЕ И БРЕДОВЫЕ ИДЕИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЯМИ
1) пароксизмальных состояний
2) расстройств восприятия
3) нарушений мышления (+)
4) помутнений сознания
ПОВЫШЕНИЕ БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЮТ
1) гипопатией
2) гипералгезией (+)
3) асимболией
4) болевой агнозией
К ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭРИКСОНОВСКОГО ГИПНОЗА ОТНОСЯТ
1) фобии
2) бессонницу
3) эпилепсию (+)
4) тревожность
ДЕСКРИПТИВНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ КОГНИЦИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ В
1) нейролингвистическом программировании
2) рационально-эмотивной психотерапии (+)
3) личностно-ориентированной психотерапии
4) интерперсональной психотерапии
ДЕМЕНЦИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ
1) позднем поражении центральной нервной системы (после 3 лет) (+)
2) олигофрении
3) поражении центральной нервной системы во время родов
4) пренатальном поражении центральной нервной системы
СРЕДИ ФАКТОРОВ ХОРОШЕГО ПРОГНОЗА ПРИ БРЕДОВЫХ РАССТРОЙСТВА УКАЗЫВАЮТ
1) начало заболевания после 30 лет
2) острый дебют заболевания (+)
3) мужской пол больного
4) мягкий дебют заболевания
ВИТАЛЬНОЙ ТОСКОЙ НАЗЫВАЮТ СОСТОЯНИЯ
1) тоскливо-злобного настроения
2) «душевной» боли и тяжести в груди (+)
3) эмоциональной тупости
4) пассивной подчиняемости
СРЕДИ МЕХАНИЗМОВ КОНВЕРСИОННЫХ И ДИССОЦИАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ УКАЗЫВАЮТ
1) эмоциональное уплощение
2) нарушение произвольной регуляции функции (+)
3) механизм сдвига мотива на цель
4) алекситимию
СОГЛАСНО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ Л.С. ВЫГОТСКОГО, РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ СВОИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
1) методом проб и ошибок
2) с помощью знаковых систем (+)
3) с возрастом, за счет морфологической зрелости головного мозга
4) с помощью наблюдения за взрослыми
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕРМИНАХ И ПОНЯТИЯХ, ПРИНЯТЫХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ, ПОДТВЕРЖДАЯ СВОИ ВЫВОДЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ ПЕРВИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНЫХ КОЛЛЕГ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
1) обоснованности результатов исследования (+)
2) профессионального общения психолога и испытуемого
3) сотрудничества психолога и заказчика
4) компетентности
В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ПОВЫШАТЬ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛИЕНТА ЗНАЧИТ
1) поддерживать и усиливать уверенность клиента в том, что он может справиться с трудностями (+)
2) реалистично оценивать низкие способности клиента в преодолении трудностей и препятствий
3) настоятельно рекомендовать клиенту взять себя в руки для преодоления трудных жизненных ситуаций
4) рекомендовать клиенту рассчитывать на высшие силы, которые смогут извне разрешить сложившуюся трудную жизненную ситуацию
В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ДИАЛОГ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ
1) проективной игры
2) техники «горячий стул» (+)
3) речевых стратегий
4) сократовского диалога
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (ИЗОЛИРОВАННЫЕ) ФОБИИ В РУБРИФИКАТОРЕ МКБ-10 ВХОДЯТ В РУБРИКУ
1) поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
2) органические, включая симптоматические, психические расстройства
3) психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
4) невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (+)
СРЕДИ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СОВЛАДАНИЯ С АДДИКЦИЯМИ ВЫДЕЛЯЮТ НАВЫК
1) слушания (+)
2) совладания с влечением
3) управления своими мыслями об аддиктивном агенте
4) самовнушения
ВЕДУЩИМ ОТЛИЧИЕМ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ОТ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
1) неожиданность событий
2) объём участников событий
3) длительность протекания
4) наличие угрозы жизни (+)
МОТИВАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБУСЛОВЛЕНА __________ ФАКТОРАМИ
1) психологическими, социальными и биологическими (+)
2) только психологическими
3) только социальными
4) только биологическими
В КНИГЕ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» ВПЕРВЫЕ БЫЛА ИЗЛОЖЕНА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ О
1) системной динамической локализации психических функций
2) трех структурно-функциональных блоках мозга (+)
3) поэтапном формировании умственных действий
4) культурно-исторической детерминации развития психики
ПЕРВЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
1) прием экстероцептивной информации
2) общий активационный фон, на котором разворачиваются все психические процессы (+)
3) реализацию операциональных составляющих психической деятельности
4) контроль за протеканием психической деятельности
АТИПИЧНОЙ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ОЛИГОФРЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ
1) интеллектуальное развитие сочетается с синдромом раннего детского аутизма (РДА)
2) состояние недоразвития обратимо
3) нарушены законы тотальности и иерархичности (+)
4) интеллектуальные нарушения возникают после периода нормального развития
ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЗНИ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИМПТОМОВ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ СТРАДАЮЩИМ ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, НАЗЫВАЮТ
1) аффирмацией
2) аггравацией
3) симуляцией (+)
4) псевдодеменцией
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СООТВЕТСТВУЕТ СТАДИИ (ПО Ж. ПИАЖЕ)
1) конкретных операций (+)
2) формальных операций
3) дооперациональной
4) сенсомоторной
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: АУТИЗАЦИЯ, ПОГРУЖЕНИЕ В СЕБЯ, ЗАМКНУТОСТЬ, ФОРМИРОВАНИЕ АСТЕНИЧЕСКИХ ЧЕРТ, СКЛОННОСТЬ К ИПОХОНДРИЧЕСКИМ НАСТРОЕНИЯМ, ПАССИВНОСТЬ, СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ, ЖЕЛАНИЙ, ИНТЕРЕСОВ И СТРЕМЛЕНИЙ ПРИ ДЕФИЦИТАРНОСТИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАРУШЕНИЕ
1) четвертичное
2) первичное
3) вторичное
4) третичное (+)
ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ РИСКА ПОВТОРНОГО ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ, ОСЛОЖНЕННЫМ ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) эмоциональная неустойчивость
2) патологическое влечение к алкоголю
3) социальная дезадаптация (+)
4) снижение памяти и интеллекта
НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ЖИЗНЕННОГО СОБЫТИЯ, СПОСОБНОГО ВЫЗВАТЬ НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО
1) тяжесть
2) глубина
3) значимость (+)
4) длительность
ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОСОЗНАТЬ СВОИ ЦЕННОСТИ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ, СОГЛАСНО
1) трансперсональной терапии
2) суггестивной терапии
3) суппортивной терапии
4) логотерапии (+)
САМОВНУШЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К
1) гештальт-терапии
2) суггестивной психотерапии (+)
3) суппортивной терапии
4) интегративной психотерапии
ПОРАЖЕНИЕ ВНЕЯДЕРНЫХ КОНВЕКСИТАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ВИСОЧНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ СИМПТОМОМ
1) нарушения оценки и воспроизведения ритмических структур
2) невозможности воспроизведения заданной мелодии
3) нарушения фонематического слуха (+)
4) нарушения узнавания голосов
ЗАЩИТНЫИ? МЕХАНИЗМ, ПОСPЕДСТВОМ КОТОPОГО НЕПPИЕМЛЕМЫИ? ИМПУЛЬС, ЧУВСТВО, ЖЕЛАНИЕ ИЛИ ИДЕЯ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ СОЗНАНИЯ И СТАНОВЯТСЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) изоляцией
2) вытеснением (+)
3) проекцией
4) рационализацией
В ХОДЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) выделение основных целей и мишеней психотерапии и воздействие на них (+)
2) знакомство с пациентом, установление с ним продуктивного терапевтического альянса
3) обсуждение и заключение психотерапевтического контакта
4) завершение психотерапевтической работы с пациентом, обсуждение полученных результатов
РАССТРОЙСТВО С ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЫНУЖДЕННО И КОТОРОЕ НАПРАВЛЕНО НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ СНИЖЕНИЕ ДИСТРЕССА ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) обсессивно-компульсивное (+)
2) посттравматическое стрессовое
3) социально-фобическое
4) гиперкинетическое
СОВОКУПНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ СОБИРАЮТ ОТ БОЛЬНОГО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИАГНОЗА И ПРОГНОЗА, НАЗЫВАЮТ
1) катамнез
2) анамнез (+)
3) эпикриз
4) история болезни
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ НЕПРЕОДОЛИМОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ НАЗЫВАЮТ
1) клептоманией
2) пироманией
3) дипсоманией
4) дромоманией (+)
ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) узкоспецифичность
2) универсальность
3) однокомпонентность
4) выделение целевой группы (+)
К ПРЕДМЕТУ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НАЗНАЧЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.144 УПК РФ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА (УБИЙСТВО, СУИЦИД), ОТНОСЯТ
1) личностные особенности, которые могли способствовать принятию решения о самоубийстве
2) способность понимать значение своих действий или руководить ими
3) психическое состояние в период, предшествовавший смерти (+)
4) психическое состояние, которое предрасполагало к самоубийству
СТОЙКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ВСЛЕДСТВИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) психопатии
2) умственной отсталости (+)
3) раннего детского аутизма
4) синдрома гиперактивности
ЯТРОГЕНИЕЙ НАЗЫВАЮТ
1) ухудшение физического или психологического состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником (+)
2) синдром эмоционального выгорания у профессионалов, работающих в области медицины
3) психическое расстройство, диагностированное пациентом самим у себя без помощи врача
4) преувеличение больным какого-либо симптома или болезненного состояния
В СЛУЧАЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ ОСКОРБЛЕНИЯ В ВАШУ СТОРОНУ, НЕОБХОДИМО
1) не демонстрировать эмоциональных реакций (+)
2) привлечь внимание пострадавшего к себе
3) задавать вопросы открытого типа
4) дать пострадавшему ощущение большей безопасности
А.Р. ЛУРИЯ, СОЗДАВАЯ КОНЦЕПЦИЮ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА, ХОТЕЛ
1) показать общность и специфичность вклада различных мозговых структур в психику человека (+)
2) описать на психологическом уровне работу уже известных нейроанатомии блоков мозга
3) опровергнуть теорию системной динамической локализации психических функций
4) подтвердить концепцию антилокализационизма об эквипотенциальности мозга
ВРЕМЕННЫЙ ИЛИ СТОЙКИЙ ВОЗВРАТ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ БОЛЕЕ РАННЕГО ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА, НАЗЫВАЮТ
1) ретардацией
2) регрессией (+)
3) распадом
4) акселерацией
ОСОЗНАНИЕ УЖЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СЕКСУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОБВИНЯЕМОГО ХАРАКТЕРИЗУЕТ СПОСОБНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО
1) понимать характер и значение своих действий
2) оказывать сопротивление обвиняемому в насилии
3) понимать характер действий виновного (+)
4) понимать значение действий насильника
СОГЛАСНО МКБ-10 ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) детская (+)
2) параноидная
3) гебефренная
4) кататоническая
АФФЕКТИВНУЮ НАПРЯЖЕННОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ К РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОЯВЛЕНИЮ ГНЕВА БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН ОТНОСЯТ К ОСНОВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ С _____ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
1) мориоподобной
2) диспрактической
3) дисфорической (+)
4) дислалической
ДЛЯ ПОРАЖЕНИЙ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ВИДЕ
1) отсутствия переживания своей болезни
2) аффективных пароксизмов, сопровождающихся висцерально-вегетативными реакциями
3) лабильности эмоциональных реакций
4) тревожно-фобической депрессии (+)
ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ В СЛУЧАЕ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
1) особенности приспособительных реакций
2) характер личностных установок
3) смысловой уровень регуляции (+)
4) компенсаторные возможности личности
ОКАЗЫВАЯ ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ АГРЕССИВНОЙ РЕАКЦИИ И ГНЕВЕ НЕОБХОДИМО
1) немедленно остановить пострадавшего и подавить реакцию во избежание нанесения вреда самому себе
2) направить гнев в безопасное русло, не обрывая его (+)
3) привлечь сотрудников органов внутренних дел
4) провести беседу с пострадавшим, руководствуясь морально-нравственными принципами
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО ГНОЗИСА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ
1) опознание реалистических предметных изображений
2) определение времени по «немым» часам (+)
3) опознание фигур Поппельрейтера
4) опознание перечеркнутых предметов
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ К ОСОЗНАНИЮ И РЕГУЛЯЦИИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРОИСХОДИТ НА
1) презентальном этапе (+)
2) ретроспективном этапе
3) этапе дачи показаний в суде
4) этапе дачи показаний в ходе следствия
ЗАДАЧАМ ДИАГНОСТИКИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВЕЧАЕТ _________ НОРМА РАЗВИТИЯ
1) теоретическая
2) идеальная
3) функциональная
4) среднестатистическая (+)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
1) сохранность критических способностей и социальную адаптацию
2) число недобровольных госпитализаций в психиатрические стационары
3) преобладание продуктивной симптоматики, сопровождающейся отсутствием критических и прогностических способностей (+)
4) повторность и тяжесть правонарушений
НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПО МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОМУ ТИПУ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ СИНДРОМА ___________ АФАЗИИ
1) акустико-мнестической (+)
2) семантической
3) амнестической
4) афферентной моторной
ТЕРМИН «ШПЕРРУНГ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬНЫМ
1) возникновения чуждых мыслей
2) замедленного мышления
3) внезапной остановки, обрыва мыслей (+)
4) обсессий
ЭКСПЛОЗИВНЫЙ ВАРИАНТ ПСИХООРГАНИЧЕСКОГО СИНДРОМА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) тревожностью
2) аспонтанностью
3) раздражительностью (+)
4) спокойствием
ОСОЗНАННОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ
1) симуляцией
2) аггравацией (+)
3) сюрсимуляцией
4) метасимуляцией
ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ И ОБЛАДАЕТ ПРОЕКТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ МЕТОДИКА
1) «классификация предметов»
2) «толкование пословиц»
3) «пиктограмма» (+)
4) MMPI
К ДИССОЦИАТИВНЫМ РАССТРОЙСТВАМ ДВИЖЕНИЙ И ОЩУЩЕНИЙ ОТНОСЯТ
1) паническую атаку
2) синдром деперсонализации-дереализации
3) синдром хронической усталости
4) истерический ком (+)
К КРИТЕРИЯМ СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ПО Л.И. БОЖОВИЧ ОТНОСЯТ
1) иерархию мотивов и навык рефлексии
2) высокий уровень социальной активности, эмпатии и рефлексии
3) иерархию мотивов и способность к сознательному руководству своим поведением (+)
4) наличие многосторонних интересов и иерархию мотивов
УРОВЕНЬ АБСТРАГИРОВАНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ МОЖНО УСТАНОВИТЬ С ПОМОЩЬЮ СУБТЕСТА
1) «кодирование»
2) «сравнение понятий» (+)
3) «арифметика»
4) «лабиринты»
УЧЕНИЕ О ЖЕРТВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЗЫВАЮТ
1) криминологией
2) аддиктологией
3) виктимологией (+)
4) юридической психологией
СИМПТОМЫ «УЖЕ ВИДЕННОГО» (DEJA VU) И «НИКОГДА НЕ ВИДЕННОГО» (JAMAIS VU) ВХОДЯТ В СТРУКТУРУ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ, КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ
1) дереализацией (+)
2) тотальной амнезией
3) гипостезией
4) псевдоагнозией
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЯ
1) поля
2) деятельности
3) отношений (+)
4) установки
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ НИВЕЛИРУЮТСЯ В СИТУАЦИЯХ
1) трудных
2) экстремальных (+)
3) неприятности обыденной жизни
4) кризисных
НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫДАЁТ
1) бюро медико-социальной экспертизы
2) психолого-медико-педагогический консилиум
3) психолого-медико-педагогическая комиссия (+)
4) медико-психолого-педагогический центр
НАРУШЕНИЕ ДИНАМИКИ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО МОЖНО НАБЛЮДАТЬ У БОЛЬНЫХ
1) расстройствами аутистического спектра
2) тревожными расстройствами
3) эндогенными хроническими психическими заболеваниями
4) диффузными, сосудистыми поражениями головного мозга (+)
В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
1) во взаимодействии с правоохранительными органами
2) во взаимодействии со специалистами службы исполнения наказаний
3) единолично
4) во взаимодействии с медицинскими экспертами (+)
НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ НЕ ПРИВОДЯТ К
1) затруднениям в повторной речи
2) трудностям понимания обращенной речи
3) дефициту музыкального слуха (+)
4) ошибкам при письме под диктовку
ПОД УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЙ ПОНИМАЮТ
1) расхождение между оценками успешности исполнения, которые даются самим испытуемым и экспериментатором
2) внеситуативное образование личности
3) иерархию целей субъекта
4) уровень трудности выбираемых субъектом целей (+)
САМООЦЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В НОРМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) очень высокой (+)
2) средней
3) заниженной
4) крайне низкой
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ З. ФРЕЙДА «Я» ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
1) реальности (+)
2) морально-этическому
3) удовольствия
4) экономности
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ВМЕНЯЕМОСТИ ЛИЦА С ОПР НЕОБХОДИМ АНАЛИЗ ЕГО СОСТОЯНИЯ
1) в период от правонарушения до задержания
2) незадолго до правонарушения
3) в момент правонарушения (+)
4) в период от задержания до проведения экспертизы
ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА МОЖНО НАБЛЮДАТЬ
1) снижение остроты слуха
2) некритичность к допускаемым ошибкам (+)
3) повышение раздражительности
4) эмоциональную лабильность
БОЛЬНЫЕ ШИЗОФРЕНИЕЙ ПРОИЗВОДЯТ ОБОБЩЕНИЕ В МЕТОДИКЕ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО» ПО ______ ПРИЗНАКУ
1) ситуативно-конкретному
2) личностно-смысловому
3) латентному (+)
4) абстрактно-логическому
К ЭФФЕРЕНТНЫМ (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ) МЕХАНИЗМАМ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ОТНОСЯТ
1) пирамидную и экстрапирамидную системы (+)
2) только пирамидную систему
3) стриопаллидарную систему
4) таламокортикальные пути
ВО ВНЕВРАЧЕБНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ СУБЪЕКТОМ ВЫСТУПАЕТ
1) врач-психиатр
2) врач-психотерапевт
3) психолог (+)
4) социальный работник
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ В ПИСЬМЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ (РИСУНОК, СХЕМА И Т.П.) ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ _________ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
1) объективные
2) технические
3) бланковые (+)
4) сенсорные
СТОЙКОЕ ДИССОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ, ХОРОШО ИНТЕГРИРОВАННЫХ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ
1) социализированное расстройство поведения (+)
2) вызывающее оппозиционное расстройство
3) смешанное расстройство эмоций и поведения
4) несоциализированное расстройство поведения
ДЕПОТЕНЦИАЛИЗАЦИЯ УСТАНОВОК СОЗНАНИЯ ПРИ ДЕПРЕССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ СТАДИЙ
1) интерперсональной психотерапии
2) эриксоновского гипноза (+)
3) нейролингвистического программирования
4) экзистенциальной психотерапии
ПРИ ДЕПРЕССИИ НАБЛЮДАЕТСЯ
1) делирий
2) фиксационная амнезия
3) идеаторная заторможенность (+)
4) повышенное настроение
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ НОВООБРАЗОВАНИЕМ _______ ВОЗРАСТА
1) младенческого
2) раннего
3) подросткового
4) дошкольного (+)
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ МЕЖДУ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ И ПАЦИЕНТОМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО
1) заключения
2) союза
3) контракта
4) контакта (+)
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАУЧИВАНИЕ
1) пяти фигур (+)
2) пяти слов
3) двух групп по три слова
4) двух предложений
ТИП ВОСПИТАНИЯ, КОГДА РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ РЕБЁНКУ ЧРЕЗМЕРНОЕ ВНИМАНИЕ, КОНТРОЛИРУЮТ КАЖДЫЙ ШАГ, НАЗЫВАЮТ
1) «ежовые рукавицы»
2) «Золушка»
3) гипоопекой
4) гиперопекой (+)
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ЛЕВШЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМИ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ
1) односторонней представленности речевых зон
2) наличия леворукости
3) двусторонней представленности речевых зон (+)
4) позитивной установки на будущее
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ НЕВМЕНЯЕМОСТИ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) ригидностью аффективных реакций
2) примитивностью, облегченностью суждений
3) неспособностью воспринимать и усваивать новую информацию (+)
4) частыми дисфорическими состояниями
ОДНИМ ИЗ КОМПОНЕНТОВ НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПО «Б.В. ЗЕЙГАРНИК» ЯВЛЯЕТСЯ
1) функциональный
2) церебральный
3) энергетический
4) операциональный (+)
В КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ БЛАГОДАРЯ ОСОБЫМ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТАКТА (ТРИАДА РОДЖЕРСА) ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
1) ответственного решения возникающих проблем (+)
2) воссоздания ситуаций из прошлого
3) корректировать дисфункциональные убеждения
4) самостоятельного решения особых заданий, заданных психотерапевтом
СОЧЕТАНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ (РАСТОРМОЖЕННОСТИ) И РИГИДНОСТИ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОРАЖЕНИЯ В
1) медиальных отделах лобных долей
2) базальных отделах лобных долей (+)
3) медиальных отделах височных долей
4) префронтальных лобных отделах
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ФУНКЦИИ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ, БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ИСХОДОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) недоразвитие функции (+)
2) выпадение функции
3) сверхкомпенсация функции
4) появление продуктивных расстройств
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПАМЯТИ ПРИМЕНЯЕТСЯ
1) методика Выготского-Леонтьева
2) проба Мюнстерберга
3) пиктограмма
4) заучивание 10-ти слов (+)
В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРИМЕНЯЮТ _______ ДИАГНОСТИКУ
1) когнитивную
2) функциональную (+)
3) морфологическую
4) процессуальную
КИНЕТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1) височных отделов мозга
2) префронтальных отделов мозга
3) заднелобных отделов мозга (+)
4) височно-теменно-затылочной области (зоны ТПО)
ПРЕДМЕТОМ ПАТОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ПСИХИКИ ПРИ
1) инфекциях
2) локальных поражениях мозга
3) психических заболеваниях (+)
4) соматических дефектах
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ТРЕВОГИ, ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ САМОНАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ НА _____ ПСИХОТЕРАПИИ ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА
1) первом этапе (+)
2) заключительном этапе
3) этапе экологической проверки
4) этапе самопомощи
К КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ, КОТОРЫЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ У ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ОЛИГОФРЕНИЯ)», ОТНОСЯТ
1) распад мнемических функций
2) невнимательность и высокая отвлекаемость, импульсивное поведение
3) выраженное речевое и моторное недоразвитие (+)
4) акцентуации характера по шизоидному типу
НАРУШЕНИЕ «ЛИНЕЙНОЙ СХЕМЫ ФРАЗЫ», СВЯЗАННОЕ С ДЕФЕКТОМ ПРЕДИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ, ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _____ ПОЛУШАРИЯ
1) затылочных отделов правого
2) нижних заднелобных отделов правого
3) нижних заднелобных отделов левого (+)
4) височных отделов левого
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ З. ФРЕЙДА «СВЕРХ-Я» ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
1) морально-этическому (+)
2) удовольствия
3) реальности
4) экономности
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ОТНОСИТСЯ К НАПРАВЛЕНИЮ ______ ПСИХОТЕРАПИИ
1) психодинамической
2) экзистенциальной (+)
3) интегративной
4) когнитивно-поведенческой
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ НЕКОРРЕКТНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СИНДРОМА ЯВЛЯЕТСЯ
1) закономерное сочетание нейропсихологических симптомов
2) комплексное нарушение психических функций, возникающее при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное поломкой того или иного фактора
3) рядоположенное сочетание нейропсихологических симптомов (+)
4) системное расстройство какой-либо психической функции
ПСИХОЛОГ-ЭКСПЕРТ ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КСППЭ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС
1) каковы особенности психического развития несовершеннолетнего
2) каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего
3) с кем из родителей целесообразно совместное проживание несовершеннолетнего после развода (+)
4) нормам какого возрастного периода соответствует уровень психического развития несовершеннолетнего
К СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМ ВИДАМ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ОНТОГЕНЕЗА ОТНОСЯТ
1) пароксизмальное эпилептическое расстройство
2) поврежденное психическое развитие
3) патохарактерологическое формирование личности (+)
4) деменцию
К ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОВЕДЕНИЯ ТИПА А НЕ ОТНОСИТСЯ
1) психическая ригидность (+)
2) сверхвовлеченность в работу
3) амбициозность
4) враждебность
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОСНОВАНО НА ПОНЯТИИ
1) синдромный анализ (+)
2) норма функции
3) функциональная система
4) полифункциональность мозговых структур
В ПСИХОЛОГИИ ПОД ТЕРМИНОМ «ГЕТЕРОХРОННОСТЬ» ПОНИМАЮТ
1) общее в различных видах дизонтогенеза
2) одновременность развития всех высших психических функций
3) разновременность, асинхронность, несовпадение темпов развития (+)
4) различие в результатах психологического обследования, тестирования
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОРКОВЫХ ЗОН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИЕМ, ПЕРЕРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ЭКСТЕРОЦЕПТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ОПИСЫВАЮТСЯ В ЗАКОНЕ
1) о функциональной равнозначности мозговых зон (+)
2) об иерархическом строении корковых зон
3) об убывании модальной специфичности
4) о прогрессивной латерализации психических функций
АЛЕКСИТИМИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) неспособностью эффективно решать свои проблемы
2) неумением контролировать свое поведение
3) выраженной неустойчивостью нервной системы
4) неумением понимать и выражать свои эмоции (+)
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРИЧИНА НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА В _____ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ
1) динамическом (+)
2) когнитивно-поведенческом
3) экзистенциально-гуманистическом
4) директивном гипносуггестивном
ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПЫТАТЬСЯ ОПЕРЕТЬСЯ НА
1) высшие психические функции
2) сохранные натуральные функции (+)
3) психофармакологическую «подложку»
4) интеллектуальные функции
ДЛЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ СИМПТОМЫ В ВИДЕ
1) распада двигательных «мелодий»
2) элементарных персевераций
3) проявлений дезавтоматизации и патологической инертности в рисунке
4) «зеркального» письма (+)
ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСЕКА ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) профессиональной направленности подростка
2) готовности к школе (+)
3) стиля переживания беременности
4) самооценки дошкольника
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АПРАКСИЯ (ИЛИ АПРАКТОАГНОЗИЯ) ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) затылочных отделов
2) теменно-затылочных отделов (+)
3) заднелобных отделов
4) стриопаллидарной системы
ВЫНЕСЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО РЕШЕНИЯ О НЕДЕЕСПОСОБНОСТИ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ПРИ
1) истерическом расстройстве личности
2) сосудистой деменции (+)
3) психосоматической патологии
4) синдроме зависимости от алкоголя 1 стадии
ПРОЦЕСС ПСИХОТЕРАПИИ В КОГНИТИВНОЙ ПЛОСКОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ ПАЦИЕНТУ ОСОЗНАТЬ
1) полоролевую принадлежность
2) преимущества наркопсихотерапии
3) внутренние психологические проблемы и конфликты (+)
4) богатство внутреннего мира клинического психолога
НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ВИСОЧНЫХ (ВНЕЯДЕРНЫХ) КОНВЕКСИТАЛЬНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ СИМПТОМОМ
1) нарушения порядка воспроизведения стимулов (+)
2) значительного сужения объема непосредственного воспроизведения слухоречевых стимулов
3) отсутствия увеличения продуктивности при заучивании
4) дефицита избирательной актуализации следов в виде литеральных и вербальных парафазий
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ _________ АГНОЗИЙ
1) зрительных
2) тактильных (+)
3) обонятельных
4) слуховых
РАННЕЕ ДЕТСТВО ЯВЛЯЕТСЯ СЕНЗИТИВНЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
1) внимания
2) воображения
3) речи (+)
4) мышления
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДИЗОНТОГЕНИИ ЧАЩЕ ВОЗНИКАЮТ
1) у девочек
2) у мальчиков (+)
3) у детей, рожденных в неполных семьях
4) в равной мере у мальчиков и девочек
А.Р. ЛУРИЯ, СОЗДАВАЯ КОНЦЕПЦИЮ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА, ПОКАЗАЛ
1) что единицами анализа психики человека являются блоки
2) на психологическом уровне работу уже известных в нейроанатомии блоков мозга
3) общность и специфичность вклада различных мозговых структур в психику человека (+)
4) несостоятельность теории системной динамической локализации психических функций
ПРИ НАПРАВЛЕНИИ БОЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИЕЙ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ОКАЗЫВАЮЩУЮ ПОМОЩЬ В СТАЦИОНАРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА С ИНТЕНСИВНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ
1) длительность пребывания в местах лишения свободы
2) стойкое изменение соматического состояния
3) отсутствие реакции на проводимое лечение
4) полную подчиненность поведения бредовым переживаниям (+)
ВО ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЕ БОЛЕЗНИ ПО В.В. НИКОЛАЕВОЙ ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ КОМПОНЕНТЫ
1) возрастной, половой, нозологический и культурный
2) болезненный (объективный) и индивидуально-психологический (субъективный)
3) чувственный, эмоциональный, интеллектуальный и мотивационный (+)
4) медицинский, психологический и социальный
ПРИ ИНФАНТИЛИЗМЕ ТОТАЛЬНОСТЬ И НЕЗРЕЛОСТЬ ВСЕХ СФЕР ПСИХИКИ, ДЕТСКОСТЬ, НЕЗРЕЛОСТЬ ВОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ, СТОЙКАЯ ВНУШАЕМОСТЬ, НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ КРИТИКИ И ПРОГНОЗА ЯВЛЯЮТСЯ КЛИНИЧЕСКИМИ КРИТЕРИЯМИ
1) «возрастной невменяемости», в рамках части 3 статьи 20 УК РФ
2) невменяемости, в рамках статьи 21 УК РФ (+)
3) полной вменяемости
4) ограниченной вменяемости, в рамках статьи 22 УК РФ
ОГРАНИЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОСОЗНАВАТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ РУКОВОДИТЬ ИМИ ВСЛЕДСТВИЕ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, НЕ СВЯЗАННОГО С ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ
1) приводит к судебному определению невменяемости
2) не приводит к каким-либо уголовно-правовым последствиям
3) служит смягчающим наказание обстоятельством
4) приводит к освобождению от уголовной ответственности (+)
РЕГУЛЯЦИЯ МНЕСТИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1) премоторными зонами коры
2) лобными отделами мозга (+)
3) глубинными (глубокими, по терминологии А.Р. Лурии) структурами мозга
4) теменно-височно-затылочной областью
ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОБЪЕМЕ ИНФОРМАЦИИ, СОХРАНЯЕМОЙ В ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ, МОЖНО, ПРИМЕНЯЯ МЕТОД
1) парных ассоциаций
2) активного воспроизведения
3) заучивания
4) узнавания (+)
ПЕРВИЧНАЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ИМЕЕТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ВОЗРАСТЕ
1) после 25 лет
2) детском и подростковом (+)
3) после 50 лет
4) после 35 лет
К ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЕ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕИ? ОТНОСЯТ
1) амбитендентность
2) искажение процесса обобщения
3) некритичность (+)
4) амбивалентность
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ АКТУАЛИЗАЦИИ УПРОЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ
1) припоминание букв алфавита по порядку
2) припоминание таблицы умножения
3) перечисление праздничных дней (+)
4) перечисление месяцев года в прямом порядке
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЛИЦА ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ
1) уровня психического развития (+)
2) психопатологического состояния
3) употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
4) острой алкогольной интоксикации
НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДАННЫМИ
1) нейрофизиологии, клинической нейропсихологии, анатомии и цитоархитектоники (+)
2) только нейрофизиологии
3) только клинической нейропсихологии
4) только анатомии и цитоархитектоники
ПАРАМЕТР ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ЗАВИСИМОСТЬЮ ХАРАКТЕРА НАРУШЕНИЯ ОТ ВРЕМЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦНС, НАЗЫВАЕТСЯ
1) соотношение первичных и вторичных нарушений
2) нарушение межфункциональных связей
3) функциональная локализация поражения в головном мозге
4) время поражения (+)
ПРОБА НА УЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ТАКОГО НАРУШЕНИЯ, КАК
1) снижение уровня обобщения (+)
2) зрительная предметная агнозия
3) акустико-мнестическая афазия
4) амнестическая афазия
РАССТРОЙСТВО УЗНАВАНИЯ ЧАСТЕЙ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА, ОЦЕНКИ ЛОКАЛИЗАЦИИ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА НАЗЫВАЮТ
1) психопатией
2) пропатоагнозией
3) соматоагнозией (+)
4) анозогнозией
РЕКОМЕНДАЦИЯ АМБУЛАТОРНОГО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫМ ШИЗОФРЕНИЕЙ СО СТОЙКОЙ РЕМИССИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОСНОВАННОЙ ПРИ
1) необходимости переосвидетельствования медико-социальной экспертной комиссией
2) отсутствии склонности к употреблению психоактивных веществ (+)
3) наличии социальных проблем, требующих решения с участием пациента
4) применении в прошлом амбулаторного принудительного наблюдения и лечения
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) независимость от клинического опыта психолога
2) свободное продуцирование ответов испытуемым
3) четко структурированный стимульный материал (+)
4) отсутствие «верных» и «неверных» ответов
ПОД ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ ПОНИМАЮТ
1) изменение порогов чувствительности
2) неправильное узнавание предметов
3) нарушение узнавания предметов
4) восприятие несуществующих в реальности объектов, явлений (+)
ВЫРАЖЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ
1) невропатии
2) дисморфомании
3) Каннера (+)
4) Аспергера
ОЗАБОЧЕННОСТЬ ИЛИ ДАЖЕ ОТЧАЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПОВОДУ СМЫСЛА ЖИЗНИ, СОГЛАСНО ЛОГОТЕРАПИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ
1) фрустрацию конгруэнтности
2) невротический кризис
3) смысловой коллапс
4) экзистенциальное страдание (+)
В БИХЕВИОРАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К РАЗВИТИЮ
1) научение ведет за собой развитие
2) развитие определяется разнообразием средовых условий
3) развитие предшествует научению
4) развитие идентично научению (+)
ОСНОВНУЮ РАБОТУ НАД ТЕОРИЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ А. МАСЛОУ НАЧАЛ С ИЗУЧЕНИЯ
1) выдающихся людей (+)
2) невротических больных
3) людей с ограниченными возможностями
4) тюремных заключенных
К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ВТОРОЙ ФАЗЫ АФФЕКТА ОТНОСЯТ
1) ощущение отчуждения своих действий
2) снижение самоконтроля (+)
3) утрату чувства реальности происходящего
4) двигательные автоматизмы
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) брадипсихизмом
2) разорванностью мышления (+)
3) вязкостью мышления
4) персеверациями
ДЛЯ ФАЗЫ АКТИВНОИ? АДАПТАЦИИ К БОЛЕЗНИ ХАРАКТЕРЕН ТАКОЙ ФЕНОМЕН, КАК
1) гипернозогнозия
2) нозофобия
3) нозофилия (+)
4) анозогнозия
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО ТАКТИЛЬНАЯ И КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТА НЕОДИНАКОВО?
1) врожденные особенности анализаторов
2) дифференциация и специализация ощущений под влиянием деятельности (+)
3) адаптация органов чувств к изменяющимся условиям
4) взаимодействие органов чувств
ПРОЕКЦИЯ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СВОЙСТВЕННА ДЛЯ __________ ЛИЧНОСТНОГО РАССТРОЙСТВА
1) шизоидного
2) параноидного (+)
3) истерического
4) эмоционально неустойчивого
У БОЛЬШИНСТВА ВЗРОСЛЫХ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫХ ИСПЫТУЕМЫХ ПРОБА НА ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СТИМУЛОВ ВЫЯВЛЯЕТ
1) отрицательный коэффициент правого уха (КПУ)
2) положительный коэффициент правого уха (КПУ) (+)
3) игнорирование стимулов, подаваемых в левое ухо
4) равенство показателей продуктивности воспроизведения стимулов с правого и левого уха
ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ЛЕЧЕБНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ВЫСТУПАЕТ
1) обратная связь группы
2) подбор препаратов психофармакотерапии
3) стоимость оказываемых услуг
4) личность клинического психолога (+)
ТИП ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ОСНОВОЙ КОТОРОГО СЛУЖИТ ВРОЖДЕННАЯ ИЛИ РАНО ПРИОБРЕТЕННАЯ СТОЙКАЯ ДИСПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ПСИХИКИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ, НАЗЫВАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ
1) дефицитарным
2) поврежденным
3) искаженным
4) дисгармоническим (+)
АУТИЗАЦИЯ СО СТЕРЕОТИПИЯМИ ОСОБЕННО ЧАСТО НАБЛЮДАЕТСЯ У
1) слепого ребенка (+)
2) сенсорного алалика
3) глухого ребенка
4) ребенка с умственной отсталостью
ПОРАЖЕНИЕ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА ПРИВОДИТ В СФЕРЕ ПРАКСИСА К
1) нарушению исполнительной (оперативной) стороны двигательного акта
2) потере способности программировать и контролировать свои движения (+)
3) появлению тремора
4) нарушению мышечного тонуса
ТЕСТ КЕТТЕЛА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
1) эмоциональной сферы
2) самочувствия
3) психической функции
4) личности (+)
ПРИ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА НА РАННИХ ЭТАПАХ НАБЛЮДАЮТ
1) микрографии в письме и рисунке
2) снижение «энергетического» обеспечения психической деятельности
3) нарушение «фоновых» компонентов произвольных движений
4) трудности в переводе взора (+)
ГИПОТЕЗА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ СОСТОИТ В
1) поиске содержательной, логической, однозначной связи между феноменами и клиническими симптомами (+)
2) соотнесении клинического симптома и соответствующего ему личностного расстройства
3) оценке клинического симптома с позиций нарушения поведения вследствие неправильного научения
4) исследовании связи между неразрешенными экзистенциальными проблемами и соответствующими нарушениями функций внутренних органов
ДЛЯ СИНДРОМОВ ПОРАЖЕНИЯ СРЕДИННЫХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ СТРУКТУР МОЗГА НЕ ХАРАКТЕРНЫ НАРУШЕНИЯ
1) зрительного и слухового гнозиса (+)
2) нейродинамических аспектов всех ВПФ
3) модально-неспецифических форм памяти
4) эмоций
СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ И ФАНТАЗИЯМИ НА ТЕМУ СВОЕЙ СМЕРТИ, НО БЕЗ СОБСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРЕКРАЩЕНИИ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ___________ МЫСЛЯМИ
1) хроническими суицидальными
2) активными суицидальными
3) пассивными суицидальными (+)
4) антисуицидальными
КАКОЙ ВИД ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ, ОБУСЛОВЛЕН БОЛЕЗНЯМИ, ПРИ КОТОРОМ ОТМЕЧАЕТСЯ БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ, НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
1) соматогенная задержка психического развития (+)
2) психогенная задержка психического развития
3) конституциональная задержка психического развития
4) церебрально-органическая задержка психического развития
НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ С ПРЕДМЕТАМИ НАЗЫВАЮТ
1) акалькулией
2) агнозией
3) апраксией (+)
4) афазией
ПЕРВИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗРЯДНОМ СТРОЕНИИ ЧИСЛА НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _________________ ОТДЕЛОВ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ
1) височных
2) теменных (+)
3) префронтальных
4) премоторных
К НАРУШЕНИЯМ ПОВЕДЕНИЯ (ПО МКБ-10) ОТНОСЯТ
1) умственную отсталость
2) ранний детский аутизм
3) дислексию, дисграфию, дискалькулию
4) синдромы дефицита внимания и гиперактивности (+)
МЕТОДОМ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМ СОБОЙ РОЛЕВУЮ ИГРУ, В ХОДЕ КОТОРОЙ СОЗДАЮТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СПОНТАННОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ, СВЯЗАННЫХ СО ЗНАЧИМОЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ ПАЦИЕНТА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) психодрама (+)
2) психогимнастика
3) социометрия
4) групповая дискуссия
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
1) сохранность критических способностей и социальную адаптацию (+)
2) наличие инвалидности
3) число госпитализаций в психиатрические стационары
4) повторность правонарушений
НАЧАЛО ИСТЕРИЧЕСКОГО ПРИПАДКА СОПРОВОЖДАЕТСЯ
1) аурой
2) заторможенностью
3) сонливостью
4) возбуждением (+)
К ОСОБЕННОСТЯМ КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ РЕАКТИВНЫХ ДЕПРЕССИЙ ОТНОСЯТ
1) повышенное настроение
2) суточные колебания настроения
3) триаду Ясперса (+)
4) соматическую симптоматику
ПОД ОСОЗНАННЫМ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАЮТ
1) симуляцию (+)
2) диссимуляцию
3) аггравацию
4) сюрсимуляцию
К МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ ПАМЯТИ ОТНОСЯТ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
1) слухоречевой
2) долговременной
3) на любую информацию независимо от модальности (+)
4) на информацию в рамках одной модальности
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ
1) психотерапии
2) психологической коррекции
3) психологического консультирования
4) психологической реабилитации (+)
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УРОВЕНЬ ________ РЕГУЛЯЦИИ
1) смешанной
2) собственно внешней (+)
3) интрапсихической
4) псевдо-интроецированной
ПРИНЦИП ОПОРЫ НА СОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ ИМЕЕТ ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ КОРРЕКЦИИ _______ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1) искажённого
2) задержанного
3) дефицитарного (+)
4) дисгармонического
НОВООБРАЗОВАНИЕМ МЛАДЕНЧЕСКОГО ПЕРИОДА, СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗРУШАЮЩИМ СОЦИАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ РАЗВИТИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) привязанность к матери
2) комплекс оживления
3) ходьба (+)
4) акт хватания
ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВМЕНЯЕМОСТИ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) наличием бредовых идей отношения
2) нарушениями концентрации и трудностями длительного удержания внимания
3) неспособностью отделять главное от второстепенного
4) аффективной заряженностью, склонностью к накоплению отрицательно окрашенных переживаний (+)
ДЛЯ ПОСТАФФЕКТИВНОЙ ФАЗЫ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА
1) психическая астения (истощение)
2) полная амнезия своих действий
3) дезорганизация действий (+)
4) физическая астения (истощение)
РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
1) доверительным отношением к психотерапевту
2) психическим инфантилизмом пациента (+)
3) повышенным уровнем принятия пациента психотерапевтом
4) высокой заинтересованностью в выздоровлении
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ (ТРУДОВАЯ) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НАПРАВЛЕНА НА ОЦЕНКУ
1) нетрудоспособности (+)
2) интересов личности
3) направленности поведения
4) ценностно-мотивационной сферы
КОМПЛЕКСНАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЭКСПЕРТИЗУ
1) признания сделок недействительными (+)
2) аффекта
3) лица, окончившего жизнь самоубийством
4) определения ограниченной вменяемости обвиняемых
ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА ______________ ПАМЯТИ
1) наблюдают модально-неспецифические нарушения (+)
2) наблюдают нарушение только слухоречевой
3) наблюдают нарушение только зрительно-пространственной
4) отсутствуют нарушения
ПРИМЕРОМ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В СЛУЧАЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КРИЗИСА ЯВЛЯЕТСЯ
1) реактивный психоз
2) нарушение сознания
3) расстройство личности
4) формирование невроза (+)
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
1) психопатологические характеры
2) совокупность нормальных характеров
3) крайние варианты нормальных характеров (+)
4) психопатические характеры
ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ПОЗИЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА В ХОДЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
1) поддерживающей
2) гибкой (+)
3) директивной
4) фрустрирующей
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБОБЩЕНИЯ И ИСКАЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЮ
1) процесса внешней опосредованности познавательной деятельности
2) саморегуляции поведения
3) личностного компонента
4) операциональной стороны мышления (+)
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛЕВОЙ ПРЕМОТОРНОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЯМИ
1) ориентировки в условиях задачи
2) переключения с одного алгоритма решения на другой (+)
3) удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий
4) формирования алгоритма решения
НАИБОЛЬШАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ВОЗРАСТА (В ГОДАХ)
1) 25-29 (+)
2) 18-24
3) 30-40
4) 14-17
НАРУШЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
1) умственной отсталостью
2) ранним детским аутизмом
3) задержкой психического развития церебрально-органического генеза (+)
4) задержкой психического развития по конституциональному типу
КОНФЛИКТ МЕЖДУ ДВУМЯ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПСИХИКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЕТСЯ
1) интерперсональный
2) интрапсихический (+)
3) интраперсональный
4) интерпсихический
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ МНОГИХ ОПРОСНИКОВ, ИССЛЕДУЮЩИХ МАНУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО
1) предлагаемые вопросы недоступны для понимания
2) большинство вопросов касается ведущей руки (+)
3) при составлении опросников недостаточно учтены гендерные и культурные различия
4) ответы на все вопросы занимают слишком много времени
ПОД ГЛАВНОЙ ЧЕРТОЙ «ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СЛАБОУМИЯ» ПОНИМАЮТ РАССТРОЙСТВО
1) внимания
2) воображения
3) памяти
4) воли и эмоций (+)
ДЛЯ ОРГАНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ НАСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРНА
1) сезонность проявлений
2) связь с психотравмой
3) дисфорическая окраска (+)
4) смена маниакальных и депрессивных фаз
МЕХАНИЗМОМ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) коррекция основной модальности оценки окружающей действительности
2) эго-переживание при катарсисе
3) изменение переживаний за счет погружения в транс
4) корригирующий эмоциональный опыт (+)
СРЕДИ ФАЗ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЕЗНИ ВО ВРЕМЕНИ ВОЗРАСТАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОГИ, НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ, АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
1) предмедицинской (+)
2) потери трудоспособности или резкои? смены жизненных стереотипов
3) агрессии
4) пассивнои? капитуляции
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗАДНЕЛОБНОЙ ОБЛАСТИ ВОЗНИКАЕТ
1) символическая зрительная агнозия
2) афферентная моторная афазия
3) эфферентная (кинетическая) апраксия (+)
4) афферентная (кинестетическая) апраксия
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ НАИМЕНЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПО ТИПУ
1) искаженного развития
2) дисгармонического развития (+)
3) недоразвития
4) задержанного развития
СИМПТОМЫ ЛЕВОСТОРОННЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИГНОРИРОВАНИЯ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _______________ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
1) различных областей (+)
2) только теменно-затылочных зон
3) только височных отделов
4) только подкорковых образований
Ключевые темы, представленные в тестах, включают психотерапию, работу с психосоматикой, консультирование пациентов, клиническую психологию и методы диагностики психологических расстройств. Тесты предлагают практические задания, которые отражают реальные ситуации, с которыми сталкиваются медицинские психологи в своей работе. Это подготовит вас к решению сложных профессиональных задач, повысит уверенность в собственных силах и предоставит возможность оценить ваши знания в этой области.
Прохождение тестов позволяет лучше понять, с какими проблемами сталкиваются пациенты и как можно эффективно им помочь. Тесты охватывают такие важные темы, как психосоматические расстройства, клиническая психология, основы консультирования и терапевтического вмешательства. Это также возможность освежить в памяти основные подходы к диагностике психологических расстройств и закрепить знания по психотерапевтическим техникам, которые используют медицинские психологи в своей практике. Специалисты этого профиля не только помогают пациентам справляться с тревогой, депрессией и стрессом, но и активно взаимодействуют с врачами других направлений, чтобы обеспечить комплексный подход к лечению. Они могут помогать пациентам с адаптацией к новому состоянию после диагноза, а также обучать их стратегиям совладания с хроническими болезнями. Особое внимание уделяется восстановлению эмоционального равновесия, повышению мотивации пациента и улучшению его качества жизни.
Представленные вопросы и ответы вам систематизировать знания о психологической поддержке пациентов, находящихся в различных состояниях стресса и страха перед медицинскими процедурами. Это может включать работу с пациентами, которые испытывают боль, хронические заболевания, или теми, кто проходит через тяжелый процесс лечения, такой как химиотерапия. Вы узнаете, как медицинские психологи помогают пациентам справляться с сильными эмоциональными переживаниями, связанными с болезнями, и как эффективно применить психологическую поддержку на разных этапах медицинского вмешательства.
Медицинские психологи играют важную роль в улучшении эмоционального и психического состояния пациентов, которые переживают серьезные проблемы со здоровьем. Знания и навыки, которые вы приобретете, проходя тесты, помогут вам лучше понимать, как можно поддержать пациентов и облегчить их путь к выздоровлению. Профессионалы в этой области могут существенно улучшить качество жизни пациентов, помогая им справляться с эмоциональными и психологическими трудностями, вызванными заболеваниями.
Вопросы охватывают такие главные темы, как психосоматические заболевания, клиническая психология, консультирование, психологическая диагностика и методы психотерапии. Эти аспекты являются основными в работе медицинского психолога и составляют важную часть профессиональной подготовки.