Медицинский психолог — тесты с ответами (часть 7)

Медицинский психолог
Эти тесты разработаны для специалистов по специальности «Медицинский психолог» и помогут в подготовке к аккредитации, а также для повышения уровня профессиональных знаний. Студенты медицинских вузов и практикующие психологи смогут оценить свои компетенции, систематизировать знания и улучшить клинические навыки. Прохождение тестов позволяет объективно проверить уровень подготовки и выявить области, требующие доработки.

Медицинские психологи играют ключевую роль в мультидисциплинарных командах, оказывая поддержку пациентам с психосоматическими расстройствами, диагностируя психические расстройства и разрабатывая стратегии психотерапевтической коррекции. Специалисты участвуют в реабилитации, консультировании и лечении пациентов на всех этапах терапевтического процесса, что делает их работу незаменимой в медицинской практике.

МЕТОДИКОЙ, ТРАДИЦИОННО (ПРИОРИТЕТНО) ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) классификация предметов
2) корректурная проба (+)
3) тест зрительной ретенции Бентона
4) методика «10 слов» Лурии

ГНОСТИЧЕСКИЕ СЛУХОВЫЕ РАССТРОЙСТВА НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ
1) слуховых нервов
2) медиального коленчатого тела
3) лобных долей мозга
4) височных отделов мозга (+)

СОВРЕМЕННАЯ БИОПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО
1) психологические факторы являются определяющими в возникновении всех болезней
2) все болезни являются психосоматическими по своему генезу
3) психологические механизмы участвуют в этиопатогенезе только психосоматических расстройств
4) любая болезнь не является только реакцией организма на вредности, а охватывает все аспекты психосоциального функционирования человека (+)

К ПРИЧИНЕ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА С ПОЗИЦИИ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) блокированные потребности к самосовершенствованию
2) негативные экзистенциальные переживания
3) внутриличностные конфликты
4) иррациональные установки (+)

К. ЯСПЕРС ОПИСАЛ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
1) тетраду
2) триаду (+)
3) дилемму
4) диаду

КОРСАКОВСКИЙ СИНДРОМ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЯМ
1) опосредованного запоминания
2) мотивационного компонента
3) динамики мнестической деятельности
4) непосредственной памяти (+)

ПОВЫШЕНИЕ БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЮТ
1) асимболией
2) гипопатией
3) гиперстезией (+)
4) болевой агнозией

НЕУГАСАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО РЕФЛЕКСА ЛИБО ЕГО ОТСУТСТВИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИМПТОМАМИ НАРУШЕНИЯ
1) произвольного внимания
2) непроизвольного внимания (+)
3) памяти
4) восприятия

ПРОЯВЛЕНИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ЯВЛЯЮТСЯ МЕНЕЕ ГРУБЫМИ ПО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ПРИ
1) инфекционных заболеваниях раннего детского возраста
2) травмах головного мозга
3) эмоциональной и культуральной депривации (+)
4) опухолевых заболеваниях раннего постнатального периода

К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
1) условность
2) полисенсорность
3) произвольность (+)
4) этническую специфичность

В КОНЦЕПЦИИ РЕСОМАТИЗАЦИИ-ДЕСОМАТИЗАЦИИ М.ШУРА СОМАТИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ В СВЯЗИ С
1) недоразвитием речи
2) регрессией (+)
3) недоразвитием нервной системы
4) сочетанием физиологических и психологических факторов

ВИДОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, СВЯЗАННЫМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ: СЛУХА, ЗРЕНИЯ, РЕЧИ, ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ), ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ
1) поврежденное
2) дефицитарное (+)
3) искаженное
4) задержанное

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АМНЕСТИЧЕСКОГО СИНДРОМА СЛЕДУЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКИ, ИССЛЕДУЮЩИЕ
1) воспроизведение стимулов различных модальностей после выполнения интерферирующей деятельности (+)
2) объем и скорость заучивания слухоречевого материала
3) автобиографическую память
4) опосредствованное запоминание

НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ПОНИМАТЬ ХАРАКТЕР И ЗНАЧЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЗРАСТНОГО, ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО И ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРОВ ОБРАЗУЕТ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС
1) суицидальности
2) виктимности (+)
3) криминогенности
4) агрессивности

«ПРОФИЛЬ» MMPI, СОДЕРЖАЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ «ШИЗОФРЕНИЯ», «ПАРАНОЙЯ», «ИСТЕРИЯ» И ДР., НЕ ОТРАЖАЕТ
1) общий уровень психического дискомфорта, напряжения
2) структуру личности (взаимосвязь личностных черт)
3) качественные особенности психического состояния (ведущий патопсихологический синдром)
4) нозологическую принадлежность расстройства (заболевания) (+)

ОКАЗЫВАЯ ЭКСТРЕННУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРИ ДВИГАТЕЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМО
1) выслушать его
2) убедиться, что это не опасно для вас (+)
3) удалить зрителей
4) проводить пострадавшего к месту отдыха

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ (ПСИХОПАТИЙ) В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ УЧИТЫВАЕТ
1) тотальность проявления патологических черт характера
2) уровень интеллекта (+)
3) социальную дезадаптацию
4) относительную стабильность патологических черт характера

ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА, СВЯЗАННОЕ С ОЖИДАНИЕМ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, С ПРЕДЧУВСТВИЕМ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) тревога (+)
2) страх
3) паника
4) стресс

ДЛЯ ИСТЕРИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНА
1) склонность к образованию сверхценных идей
2) эмоциональная холодность
3) жажда признания (+)
4) ритуализированность поведения

РАСКРЫТИЕ И ОСОЗНАНИЕ «ЗАМКНУТЫХ КРУГОВ МЫШЛЕНИЯ» — ГЕНЕРАЛИЗАЦИЙ, ОБОБЩЕНИЙ ТИПА «ВСЕГДА», «НИКОГДА», «ВСЕ» И Т.Д., ПРИВОДЯЩИХ К ИСТОЩЕНИЮ, ПРОИСХОДИТ НА ЭТАПЕ
1) обращения к настоящему и разделение задач
2) проработки чувства вины
3) работы над когнитивными структурами и неправильной атрибуцией (+)
4) терапевтических отношений с пациентом

ТРУДНОСТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПРИЗНАКОВ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТЧЕТЛИВО ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) лобных долей
2) теменно-затылочных отделов мозга (+)
3) височных отделов мозга
4) глубинных подкорковых образований

К КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ, КОТОРЫЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ У ДЕТЕИ? С ДИАГНОЗОМ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ОЛИГОФРЕНИЯ)», ОТНОСЯТ
1) акцентуации характера по шизоидному типу
2) распад мнемических функции?
3) невнимательность и высокая отвлекаемость, импульсивное поведение
4) выраженное речевое и моторное недоразвитие (+)

ПОД АНАКЛИТИЧЕСКОЙ ДЕПРЕССИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) депрессии старческого возраста
2) депрессивные расстройства на втором году жизни
3) одну из форм маскированных депрессий
4) расстройства, сопровождающие явление «госпитализма» (+)

К МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ОТНОСЯТ
1) Бентон-тест
2) пробу Хэда
3) счет по Крепелину (+)
4) фигуры Поппельрейтера

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ
1) исправить неадекватное поведение
2) трансформировать цели жизни клиента
3) перевести в сознание вытесненное в бессознательное содержание (+)
4) помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ИНВАЛИДА НАПРАВЛЕНА НА
1) реинтеграцию его в общество (+)
2) снижение влияния факторов риска повторной инвалидизации
3) предупреждение возникновения сопутствующих заболеваний
4) возвращение его в прежнюю профессию

УРОВЕНЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПОДРОСТКА ОТ 12 ДО 16 ЛЕТ, ОТРАЖАЮЩИЙ ВЫСОКУЮ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВЕРХЦЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, БЫЛ НАЗВАН В.В. КОВАЛЕВЫМ
1) эмоционально-идеаторным (+)
2) соматовегетативным
3) психомоторным
4) аффективным

«ПРОСТЫЕ АНАЛОГИИ», В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) мыслительных процессов (+)
2) памяти
3) внимания
4) произвольных движений и действий

КРАТКОВРЕМЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ «ВЗРЫВНОЙ» ХАРАКТЕР, НАЗЫВАЮТ
1) физиологическим аффектом (+)
2) фрустрацией
3) реактивным психозом
4) истерическим неврозом

В ТЕОРИИ СТРЕССА КОМПОНЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В ФОРМАЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ И КЛИЕНТАМИ, ЧЕРСТВОСТИ, НЕГАТИВНОМ ОТНОШЕНИИ К ОКРУЖАЮЩИМ, БЕЗРАЗЛИЧИИ, ЦИНИЗМЕ, НАЗЫВАЮТ
1) эмоциональным истощением
2) деперсонализацией (+)
3) депрессией
4) стрессом

К ПРИНЦИПАМ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПОСЛЕ СИЛЬНОГО НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ
1) безотлагательность (+)
2) конфиденциальность
3) удаленность от места события
4) партнерство

ТИПОМ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА, СОЧЕТАЮЩИМ В СЕБЕ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТИПА ПОВЕДЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) эмотивный
2) циклотимный (+)
3) тревожный
4) демонстративный

ОБЛАСТЬЮ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ РАЗВИВАЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) дефектология (+)
2) клиническая психология
3) общая психология
4) нейропсихология

ОБИДА СТИМУЛИРУЕТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА
1) смущения
2) утраты
3) вины (+)
4) страха

ПОНЯТИЕ «САМОНАБЛЮДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ СУТЬЮ ТЕРМИНА
1) «интроекция»
2) «интроскопия»
3) «интроверсия»
4) «интроспекция» (+)

«ПОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ» НАБЛЮДАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) лобных отделов (+)
2) зоны ТРО
3) зоны Брока
4) зоны Вернике

ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПУНКТОМ ЛИЧНОСТНОЙ ДЕГРАДАЦИИ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ АЛКОГОЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) быстрая истощаемость психических процессов
2) снижение смыслообразующей функции мотивов
3) флуктуация продуктивности деятельности
4) нарушение иерархии мотивов (+)

МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) затылочных отделов
2) медиальных и базальных отделов лобных и височных долей мозга (+)
3) задней части лобной доли
4) инсулярной области

ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕЕ РАБОТУ РАЗВИВАЕТСЯ У ПАЦИЕНТОВ НА _____ ФАЗЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ
1) первой
2) четвертой
3) второй
4) третьей (+)

ДВИЖЕНИЕ ПРИ КАЖДОМ ЖИЗНЕННОМ ВЫБОРЕ В СТОРОНУ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, ПРОГРЕССА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО СВЯЗАНО С РИСКОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ
1) инсайт
2) катарсис
3) десенсибилизацию
4) самоактуализацию (+)

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЯМ
1) операциональной стороны мышления (+)
2) динамики мыслительных процессов
3) личностного компонента мышления
4) процесса опосредования мыслительной деятельности

ПОД ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЗЕРКАЛОМ В КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА ИМЕЕТСЯ В ВИДУ
1) конфлуэнция
2) слияние
3) ретрофлексия
4) рефлексия (+)

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОИСК СЛОВ-АНТОНИМОВ, БОЛЬНЫЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ ДЕМОНСТРИРУЮТ
1) гипостенический симптом
2) гиперстенический синдром
3) инертность, вязкость мышления (+)
4) расстройства запоминания

НАИМЕНЕЕ СПЕЦИФИЧНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СИМПТОМЫ
1) облигатные
2) возрастные (+)
3) первичные
4) негативные

РАЗНОПЛАНОВОСТЬЮ В МЫШЛЕНИИ НАЗЫВАЮТ ОБОБЩЕНИЕ
1) по латентным признакам
2) по конкретно-ситуационным признакам
3) по различным основаниям (+)
4) на основе личного опыта

УГОЛОВНО-РЕЛЕВАНТНЫЙ АФФЕКТ У ОБВИНЯЕМОГО ИМЕЕТ ________ СТРУКТУРУ
1) трехфазную (+)
2) двухфазную
3) четырехфазную
4) пятифазную

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОМАТОГНОЗИСА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
1) пробу Тойбера
2) пробу «кулак-ребро-ладонь» (+)
3) тест на определение локализации и латерализации тактильных стимулов
4) показ частей тела по речевой инструкции

К ГРУППОВЫМ НОРМАМ ОТНОСЯТ
1) правила поведения в общественных местах
2) правила, принятые группой (+)
3) правила, заданные руководителем группы
4) предписания администрации

СОМАТОСЕНСОРНЫЕ ПАРОКСИЗМЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) обонятельными галлюцинациями
2) иллюзорными переживаниями
3) зрительными обманами восприятия
4) элементарными сенсорными ощущениями (+)

МЕРА СООТВЕТСТВИЯ ПО НЕКОЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИСПЫТУЕМОГО ТОЙ ПОПУЛЯЦИИ, К КОТОРОЙ ОН ПРИНАДЛЕЖИТ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) вариабельность
2) надёжность
3) валидность
4) репрезентативность (+)

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ИЗУЧАЛА СИНДРОМОЛОГИЮ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПРИ
1) соматических заболеваниях
2) сосудистой патологии мозга
3) локальных поражениях мозга (+)
4) эндогенных психических расстройствах

СРЕДИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ БОЛЬНЫМИ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ПРЕОБЛАДАЮТ
1) правонарушения против личности (+)
2) финансовые правонарушения
3) правонарушения, связанные с незаконным оборотом психотропных и наркотических веществ
4) имущественные правонарушения

ОСТРАЯ КРИЗИСНАЯ РЕАКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ
1) хронического психотического расстройства
2) расстройства зрелой личности и поведения
3) различных расстройств адаптации
4) острой реакции на стресс (+)

ЧАЩЕ ВСЕГО У ПАЦИЕНТОВ С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ФОРМИРУЕТСЯ СТРАХ
1) высоты
2) открытого пространства
3) толпы
4) смерти (+)

НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЯМИ
1) удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий
2) ориентировки в условиях задачи
3) формирования алгоритма решения (+)
4) переключения с одного алгоритма решения на другой

ПРИ РАЗДРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ПЕРВИЧНЫХ ПОЛЕЙ ЗАТЫЛОЧНОЙ КОРЫ ВОЗНИКАЮТ
1) элементарные зрительные ощущения типа «фотопсий» (+)
2) слуховые вербальные галлюцинации
3) сложные зрительные галлюцинации
4) ощущения движений языка

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ» ДЛЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) строгое следование инструкции
2) наличие конкретно-ситуативных ответов
3) разноплановость суждений (+)
4) грубая инертность

ОБЪЕКТАМИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОСОМАТИКИ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЕНЕЗИС, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
1) личностных расстройств вследствие хронического соматического заболевания
2) соматических расстройств, имеющих длительное хроническое течение
3) психопатологических феноменов на фоне имеющихся соматических расстройств
4) психосоматических феноменов в норме и патологии (+)

ДИЗОНТОГЕНЕЗОМ НАЗЫВАЮТ
1) исследование нарушенного психического развития
2) снижение порогов психофизической чувствительности
3) психическое заболевание
4) нарушенное психическое развитие (+)

НИЖНЕТЕМЕННОЙ СИНДРОМ НЕ ВКЛЮЧАЕТ
1) нарушения «схемы тела» (+)
2) астереогноз
3) агнозии текстуры объекта
4) пальцевую агнозию (синдром Герштман)

К ТАК НАЗЫВАЕМЫМ «РЕЧЕВЫМ» ЗОНАМ КОРЫ У ПРАВШЕЙ НЕ ОТНОСЯТ
1) височную конвекситальную область левого полушария
2) задние отделы правого полушария (+)
3) средние отделы конвекситальной поверхности левого полушария
4) лобные отделы левого полушария мозга

К КОМПУЛЬСИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ
1) ритуалы (+)
2) тики
3) привычки
4) влечения

ПРИМЕРОМ МЕЖСИСТЕМНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ  СЛУЧАЙ С ПАЦИЕНТОМ
1) с афферентной афазией, который ориентируется при произнесении звука на артикуляцию, которую наблюдает в зеркале (+)
2) который испытывает трудности при переключении с элемента на элемент в рисунке “забора”, но когда ему предлагают проговаривать П и Л, это переключение становится возможным
3) с грубыми нарушениями памяти, которому не дают ошибиться в запоминании конкретной информации через упреждающее напоминание и постоянное повторение этой информации
4) с правосторонним гемипарезом, которому предлагают использовать в быту предметы для левой руки (специальные ножницы, ручки для письма, ножи и др.)  

К ОСНОВАНИЮ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТ
1) купирование продуктивной психопатологической симптоматики при хорошей переносимости психофармакотерапии
2) улучшение когнитивных функций с восстановлением способности больного руководить своими действиями, приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
3) повышение общей и двигательной активности с восстановлением способности больного руководить своими действиями, приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
4) излечение или стойкое улучшение психического состояния больного (+)

РАЗДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ, НОСИТ НАЗВАНИЕ
1) сурдопсихология
2) тифлопсихология (+)
3) психология развития
4) олигофренопедагогика

К СПОСОБАМ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НЕ ОТНОСЯТ СПОСОБ
1) включения гомогенной интерференции
2) включения гетерогенной интерференции
3) увеличения количества стимулов
4) увеличения количества предъявлений для запоминания стимулов (+)

ПЕРВИЧНАЯ ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ У РЕБЕНКА К (В ГОДАХ)
1) 1,5-2 (+)
2) 3-4
3) 5-6
4) 7-9

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
1) тематический апперцептивный тест
2) аналогии (+)
3) проба Бурдона
4) таблицы Шульте

ПОД ТЕРМИНОМ «ДИАШИЗ» ПОНИМАЮТ
1) нарушение мышечного тонуса (напряжения), которое может быть связано с органическим поражением головного мозга (например, в результате роста опухоли) или возникает как симптом различных психических расстройств
2) прекращение деятельности неповрежденных отделов головного мозга, функционально связанных с поврежденными его отделами, из-за прекращения притока оттуда нервных импульсов (+)
3) временное состояние сознания, характеризующееся резкой фокусировкой внимания и высокой подверженностью внушению
4) глубокое угнетение сознания с утратой произвольной и сохранностью рефлекторной деятельности

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ У ПОТЕРПЕВШИХ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
1) «простые аналогии»
2) «сравнение понятий» (+)
3) «теста Эббингауза»
4) «пробы Крепелина»

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ИНСТИНКТИВНОГО ИМПУЛЬСА ЧЕЛОВЕКА ВИЗУАЛЬНЫМ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ СЧИТАЮТ
1) художественной сублимацией (+)
2) реактивным образованием
3) механическим вытеснением
4) проективной идентификацией

АВТОРОМ КЛАССИЧЕСКОЙ МОРАЛЬНОЙ ДИЛЕММЫ МОЖНО НАЗВАТЬ
1) Ф. Зимбардо
2) К. Левина
3) Ф. Фут (+)
4) М. Шерифа

УСУГУБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ВЕДЕТ К РАЗВИТИЮ
1) истерии
2) органического слабоумия
3) психоза
4) психопатии (+)

ПОВЫШЕННОЙ РАНИМОСТЬЮ, БОЯЗЛИВОСТЬЮ, СТРАХАМИ И ТИКАМИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ____ СИНДРОМ
1) эпилептиформный
2) церебростенический
3) неврозоподобный (+)
4) психопатоподобный

ГЛАВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА
1) нормы и патологии психической деятельности
2) психофизиологическая (+)
3) врождённого и приобретённого в психике человека
4) развития и распада психики

МЕТОД ПОЗНАНИЯ, КОТОРЫЙ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЕЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ФАКТОВ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НАЗЫВАЮТ
1) наблюдением (+)
2) формирующим экспериментом
3) констатирующим экспериментом
4) моделированием

ТРЕБОВАНИЕМ К МЕТОДАМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) прямая коррекция симптома
2) учет эмоциональной сложности материала
3) непосредственное воздействие на нарушенную функцию
4) адекватность механизму нарушения (+)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЦ С ИМПУЛЬСИВНЫМ ПАРАСУИЦИДАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ НАПРАВЛЕНА НА
1) коррекцию дисфункциональных установок, убеждений и негативного атрибутивного стиля
2) повышение толерантности к негативным переживаниям и увеличение уровня контроля над возникающими побуждениями (+)
3) коррекцию негативного атрибутивного стиля
4) развитие способности к решению межличностных проблем и преодоление чувства беспомощности

ПРИМЕРОМ ВНУТРИСИСТЕМНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУЧАЙ С ПАЦИЕНТОМ С
1) левосторонним игнорированием, которому специалисты стараются предъявлять стимулы слева, чтобы активизировать его внимание к левой стороне перцептивного пространства
2) нарушениями памяти, которого обучают пользоваться специализированной тетрадью для записи необходимой информации
3) эфферентной моторной афазией, которому трудно переключаться с одного слога на другой при произнесении слова, но легко при произнесении разных слогов в разных эмоциональных регистрах (+)
4) афферентной моторной афазией, который ориентируется при произнесении звука на свою артикуляцию

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ НАБЛЮДАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ
1) Брока
2) ТРО (+)
3) Пенфилда
4) Вернике

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА У БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ ЗАТРУДНЕНЫ ПРИ
1) выраженной галлюцинаторно-бредовой симптоматике
2) диссимуляции психопатологических проявлений (+)
3) нарушениях мышления, специфических для эндогенного процесса
4) употреблении психоактивных веществ

ТЕХНИКА «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ИНТЕНЦИЯ» ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПООЩРЕНИИ ПАЦИЕНТА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЙ
1) доставляющих удовольствие
2) вызывающих страх (+)
3) конгруэнтных природе человека
4) носящих ритуальный характер

ТЕОРИЯ СИСТЕМНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
1) психические функции связаны равномерно со всем мозгом
2) локализовать можно только элементарные сенсорные и моторные функции
3) любая психическая функция жестко привязана к определенной мозговой зоне
4) психические процессы имеют сложное многозвенное строение и реализуются благодаря совместной работе различных мозговых зон (+)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ЯВЛЯЕТСЯ
1) теория системно-динамической локализации психических функций А.Р. Лурии (+)
2) концепция о функциональных системах П.К. Анохина
3) теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
4) концепция Н.А. Бернштейна об уровневом построении движений

ПОД ТЕЛЕСНОСТЬЮ ПОНИМАЮТ
1) рассмотрение тела как физического объекта, лишенного субъектности, духовности
2) сочетание биопсихосоциальных аспектов телесного бытия субъекта в физическом мире (+)
3) восприятие своего тела равного организму как его объективному, физическому корреляту
4) отношение к внешнему телу, связанное с его функционированием, восприятием

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ СОСУДИСТЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ ЛОКАЛЬНОГО МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ОПУХОЛЕВОГО ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА ____________ СИМПТОМОВ
1) большей выраженностью подкорковых
2) более ограниченным набором
3) более широким спектром (+)
4) большей выраженностью лобных

ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ ПО Х.КОХУТУ ЯВЛЯЕТСЯ
1) укрепление здорового самоуважения (+)
2) анализ ид
3) проработка примитивных психологических защит
4) самоактуализация

ПОВЕДЕНЧЕСКИИ? ТИП «А» ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРОМ РИСКА
1) злокачественных новообразовании?
2) нарушении? дыхательнои? системы
3) желудочно-кишечных заболевании?
4) сердечно-сосудистых заболевании? (+)

МЕТОДИКОЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОЦЕНКУ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) Шкала диссоциации (E.M. Bernstein, F.W Putnam, 1986) в адаптации В.А. Агаркова, Н.В. Тарабриной
2) опросник для изучения копинг-поведения (E. Heim, 1988)
3) методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз» (В.Ю. Рыбников) (+)
4) Миссисипская шкала для оценки степени выраженности посттравматических стрессовых реакций (Keane et al, 1987, 1988)

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ОБУСЛОВЛЕНО
1) наличием в семье сиблинга
2) характером взаимодействия матери и ребенка (+)
3) посещением детских яслей/детского сада
4) особенностями вскармливания ребенка

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОВОДИТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ
1) родителей (+)
2) ребенка
3) администрации образовательного учреждения
4) психолога, который работает с ребенком

СИНДРОМ ГАНЗЕРА ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ У
1) молодых женщин на последних сроках беременности
2) возрастных пациентов с сосудистыми нарушениями
3) пациентов любого возраста и пола с травмой головного мозга в анамнезе
4) мужчин, находящихся под тюремным заключением (+)

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРЕФРОНТАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА НАРУШЕНИЯ ПРАКСИСА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ
1) кинетической апраксии
2) регуляторной апраксии (+)
3) апрактоагнозии
4) кинестетической апраксии

СЕНСОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ВКЛЮЧАЕТ _________РЕФЛЕКСИЮ И ________ ВЕРБАЛИЗАЦИЮ ТЕЛЕСНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
1) достаточную; достаточную
2) недостаточную; достаточную
3) недостаточную; недостаточную (+)
4) достаточную; недостаточную

В ТРИ ЭТАПА ПРОВОДИТСЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА
1) «классификация предметов» (+)
2) «исключение предметов»
3) «сравнение предметов»
4) «сложные аналогии»

ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СОБЫТИЙ БОЛЬНЫМ ЭПИЛЕПСИЕЙ
1) необходимо понимание временно-пространственных ориентиров
2) необходимо восприятие предметов, окружающей обстановки
3) необходимо понимание характера и значение совершаемых действий (+)
4) необходима способность к абстрагированию

УСТОЙЧИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРИЧИНЯЮЩЕЕ УЩЕРБ ОБЩЕСТВУ ИЛИ САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НАЗЫВАЮТ
1) дезадаптацией
2) акцентуацией характера
3) девиацией (+)
4) депривацией

ВКЛАД Б.В. ЗЕЙГАРНИК В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ СВЯЗАН С
1) исследованием специфических форм нарушения памяти
2) разработкой модели нарушений психической деятельности при шизофрении (+)
3) развитием отечественной нейропсихологии
4) разработкой модели нарушений психической деятельности при депрессиях

ОСНОВНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ АМНЕСТИЧЕСКОГО СИНДРОМА ЯВЛЯЕТСЯ
1) снижение интеллекта
2) снижение волевых побуждений
3) расстройство памяти (+)
4) нарушение внимания

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) изменение поведения
2) самоактуализация (+)
3) анализ переноса
4) достижение автономии

ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРЕН _________ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ
1) аффективный
2) психомоторный
3) эмоционально-идеаторный
4) сомато-вегетативный (+)

ПИК ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЙ РЕЧИ, СОГЛАСНО ДАННЫМ Ж. ПИАЖЕ, ПРИХОДИТСЯ НА ВОЗРАСТ
1) 8-9 лет
2) 2-3 года
3) 4-5 лет (+)
4) 6-7 лет

ВЕДУЩИМ СИМПТОМОМ НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ СФЕРЫ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ПРИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ ВЫСТУПАЕТ
1) повышенная тормозимость следов интерферирующими воздействиями
2) нарушение избирательности воспроизведения
3) нарушение порядка воспроизведения стимулов
4) сужение объема слухоречевой памяти (+)

АДАПТИВНОЙ РЕАКЦИЕЙ НА ОСТРЫЙ СТРЕСС ЯВЛЯЕТСЯ
1) агрессия
2) нервная дрожь (+)
3) апатия
4) эйфория

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
1) требуют для своего развития натуральных психических функций
2) опосредствованы по своему строению (+)
3) формируются в пренатальном периоде без влияния социальных факторов
4) характеризуются простой линейной организацией

В ОСНОВЕ ФЕНОМЕНА «ПОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ» ЛЕЖАТ
1) колебания произвольного внимания
2) истощаемость и снижение психической активности
3) нарушения понимания обращенной речи
4) патологическое усиление непроизвольного внимания и дефицит произвольного целенаправленного внимания (+)

ДИНАМИКА ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ
1) отношения окружающих к больному
2) особенностей преморбида личности
3) особенности познавательной деятельности больного
4) локализации поражения (+)

ВРЕМЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ГИПЕРТРОФИРОВАННОГО СТРАХА С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ, ИНОГДА С ПОЛНОЙ ПОТЕРЕЙ САМОКОНТРОЛЯ, НЕСПОСОБНОСТЬЮ РЕАГИРОВАТЬ НА ПРИЗЫВЫ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) ступором
2) тревогой
3) депрессией
4) паникой (+)

В СВЯЗИ С ВОЗНИКШИМИ СОМНЕНИЯМИ В ПРАВИЛЬНОСТИ ИЛИ ОБОСНОВАННОСТИ РАНЕЕ ДАННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НАЛИЧИЕМ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ЗАКЛЮЧЕНИЯХ НЕСКОЛЬКИХ ЭКСПЕРТОВ СУД МОЖЕТ НАЗНАЧИТЬ ПО ТЕМ ЖЕ ВОПРОСАМ _____________ ЭКСПЕРТИЗУ
1) амбулаторную
2) повторную (+)
3) дополнительную
4) стационарную

СРЕДИ ОБЪЕКТОВ КРИМИНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРЕОБЛАДАЮТ
1) лица ближайшего окружения (жены, дети, родители, друзья) (+)
2) врачи
3) представители судебно-следственных органов
4) граждане иностранных государств

ПРОЦЕСС ДЛИТЕЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА НАЗЫВАЮТ
1) деменцией
2) девиацией
3) деперсонализацией
4) депривацией (+)

ОШИБКИ ПРИ ОПОЗНАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НАЗЫВАЮТ
1) парафазиями
2) параграфиями
3) парамнезиями
4) парагнозиями (+)

РИСУНОК ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ
1) буквенного гнозиса
2) вербальной памяти
3) предметного восприятия
4) оптико-пространственных функций (+)

В ______ ПОДХОДЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ, СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОУВАЖЕНИИ
1) экзистенциальном (+)
2) суггестивном
3) когнитивно-поведенческом
4) психоаналитическом

ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ПРАКСИС НАРУШАЕТСЯ
1) только в правой руке
2) билатерально, но отчетливее в правой руке (+)
3) одинаково в обеих руках
4) только в левой руке

ИССЛЕДОВАНИЕ СОХРАННЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) НЕОБХОДИМО ДЛЯ
1) качественного анализа выявленных симптомов
2) оценки приверженности проводимой реабилитации
3) составления программы когнитивной реабилитации с опорой на сохранные звенья (+)
4) возможности динамического наблюдения нарушенных ВПФ

ГНОЗИСОМ ТЕКСТУРЫ НАЗЫВАЮТ ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1) величины объекта
2) количества стимулов
3) формы объекта
4) различных перцептивных характеристик поверхности объекта (+)

НЕПАТОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЛИШЬ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, НЕ ВЕДУТ К ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И НЕ СОПРОВОЖДАЮТСЯ СОМАТОВЕГЕТАТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, НАЗЫВАЮТ _____ РЕАКЦИЯМИ
1) невротическими
2) адаптивными
3) характерологическими (+)
4) патохарактерологическими

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПАЦИЕНТОМ СИМПТОМОВ РАНЕЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) гипернозогнозией
2) метасимуляцией (+)
3) аггравацией
4) гипонозогнозией

ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТО В СЛУЧАЕ
1) дефицитарных нарушений мышления
2) психастеноподобного дефекта (+)
3) нарушений памяти мотивационного характера
4) галлюцинаторно-параноидной симптоматики

ПЕРВЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА НЕ ВКЛЮЧАЕТ
1) неспецифические структуры среднего мозга
2) заднелобные отделы коры головного мозга (+)
3) диэнцефальные отделы
4) ретикулярную формацию ствола мозга

В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА ИД
1) появляется на фаллической стадии в результате преодоления Эдипова комплекса
2) появляется на латентной стадии в связи с переходом ребенка в школу
3) появляется в течение нескольких месяцев после рождения для адаптации ребенка к окружающему миру
4) является врожденной структурой личности (+)

МЕХАНИЗМОМ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ В КОГНИТИВНОЙ ПЛОСКОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) детоксикация
2) конфронтация (+)
3) регургитация
4) ионизация

В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ
1) изучения вместе с клиентом чувств, мыслей других людей с подобной проблемой
2) изучения консультантом похожих переживаний из своей личной жизни
3) изучения консультантом вместе с клиентом его чувств, мыслей (+)
4) предоставления совета консультантом о своем успешном опыте

ЗАПАЗДЫВАНИЕ ИЛИ ПРИОСТАНОВКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) ретардация (+)
2) асинхрония
3) акселерация
4) дисгармония

ПРОФИЛЬ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПЛО) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) специального комплекса методик, направленных на определение сенсорных и моторных асимметрий (+)
2) любых нейропсихологических диагностических методик
3) компьютерной томографии головного мозга
4) неврологического обследования

РЕЧЕВОЙ ЭМБОЛ ЯВЛЯЕТСЯ СИМПТОМОМ АФАЗИИ
1) амнестической
2) семантической
3) афферентной моторной
4) эфферентной моторной (+)

В ОНТОГЕНЕЗЕ ИЗ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ РАНЬШЕ ВСЕГО ФОРМИРУЕТСЯ
1) речевая регуляция психической деятельности
2) письмо
3) чтение
4) устная речь (+)

НАРУШЕНИЯ СЧЕТА ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ ТПО (TPO) ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ ОШИБОК
1) при переходе через десяток (+)
2) в автоматизированном счете (например, при припоминании таблицы умножения)
3) в пределах десятка
4) «зеркальных», при записи чисел под диктовку

КОМПЛЕКСНОЕ СУДЕБНОЕ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБВИНЯЕМОГО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
1) признания обвиняемого недееспособным
2) индивидуализации наказания (+)
3) признания обвиняемого невменяемым
4) освобождения от уголовной ответственности

В КАЧЕСТВЕ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ
1) усиление симптоматики (+)
2) исчезновение симптоматики
3) уменьшение количества симптомов
4) уменьшение выраженности симптомов

ЭКСПЕРТ-ПСИХОЛОГ ОБЯЗАН
1) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
2) обеспечить сохранность материалов дела (+)
3) давать заключение по вопросам, хотя и не поставленным перед экспертом, но имеющим отношение к предмету экспертизы
4) самостоятельно собирать материалы для экспертизы

КОНФЛИКТ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ И СОБСТВЕННЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ НЕВРОЗА
1) психастенического
2) истерического (+)
3) компульсивного
4) неврастенического

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПАТОЛОГИИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СУБТЕСТ
1) «запоминание 10-ти слов»
2) «пазл»
3) «кодовые замены»
4) «сравнение понятий» (+)

ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ ВОЗНИКАЮТ ВСЛЕДСТВИЕ
1) нарушений слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти (+)
2) нарушений оптико-пространственного анализа и синтеза
3) инертности, стереотипий
4) дефицита программирования и контроля

ТИП ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ОСНОВОЙ КОТОРОГО СЛУЖИТ ВРОЖДЕННАЯ ИЛИ РАНО ПРИОБРЕТЕННАЯ СТОЙКАЯ ДИСПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ПСИХИКИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ, НАЗЫВАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ
1) искаженным
2) дисгармоничным (+)
3) поврежденным
4) дефицитарным

ВОЛЕВАЯ ДЕФИЦИТАРНОСТЬ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ПСИХОПАТИИ
1) паранойяльной
2) неустойчивой (+)
3) шизоидной
4) гипертимической

В КАЧЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ ИЗОЛЯЦИЮ _______ ТИП ЛИЧНОСТИ
1) характерологически депрессивный
2) шизоидный (+)
3) нарциссический
4) антисоциальный

АГРАММАТИЗМ НЕ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ НА
1) составление фраз
2) понимание логико-грамматических конструкций (+)
3) составление диалога
4) составление рассказа по сюжетной картинке

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ _______ ВОЗРАСТА
1) младенческого (+)
2) раннего
3) дошкольного
4) младшего подросткового

НА НАЧАЛЬНОМ (ДИАГНОСТИЧЕСКОМ) ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) работа, направленная на сепарацию пациента от психотерапевта
2) заключение психотерапевтического контракта (+)
3) осознание переживаний, связанных с детским травматическим опытом
4) проведение психотерапевтических интервенций

ТИП ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ЭТИОЛОГИЯ КОТОРОГО СВЯЗАНА С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ (НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НЕЙРОИНФЕКЦИИ, ТРАВМЫ ЦНС И ПР.) НА МОЗГ В ПЕРИОД, КОГДА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МОЗГОВЫХ СТРУКТУР УЖЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ, НАЗЫВАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ
1) дисгармоничным
2) искаженным
3) дефицитарным
4) поврежденным (+)

ПЕРВЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА В МОНОГРАФИИ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» НАЗЫВАЕТСЯ БЛОКОМ
1) регуляции тонуса и бодрствования (+)
2) нарушений сознания
3) регуляции и контроля
4) непроизвольного внимания

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО РОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЮТ
1) постнатальным
2) пренатальным (+)
3) перинатальным
4) неонатальным

В СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГИИ СРЕДИ ТИПОВ ДИНАМИКИ КОНФЛИКТОВ ВЫДЕЛЯЮТ
1) первичные-вторичные (+)
2) тормозные-активирующие
3) рациональные-эмотивные
4) комплексные-единичные

ПОД АНТИЦИПАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) мнемоническую способность человека
2) способность человека быстро реагировать на происходящие события
3) склонность человека предвзято воспринимать происходящие события
4) способность человека предвосхищать ход событии? и прогнозировать вероятные исходы различных деи?ствии? (+)

ПОЗИЦИЕЙ, ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ КОНФОРМИЗМУ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) протест
2) негативизм
3) нонконформизм (+)
4) нигилизм

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕГО СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ У ОБВИНЯЕМОГО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
1) эксперта-психолога
2) эксперта-психиатра
3) психолога и психиатра
4) суда (+)

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ
1) одного из звеньев функциональной системы (+)
2) нескольких звеньев функциональной системы
3) принципа обратной связи от акцептора результата действия
4) всех звеньев функциональной системы

ПОДДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ПОСТРАДАВШИМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ
1) апатии
2) плаче (+)
3) истерике
4) агрессивном поведении

АКТУАЛЬНОСТЬ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ ОБУСЛОВЛЕНА
1) склонностью этих лиц к симуляции
2) высокой вероятностью признания таких лиц невменяемыми
3) зависимостью противоправного поведения от патогномоничных проявлений болезни (+)
4) склонностью этих лиц к диссимуляции

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
1) таблицы Шульте
2) сравнение понятий
3) классификация
4) пиктограмма (+)

АГГРАВАЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) невольным искажением субъективных жалоб
2) отрицанием болезни
3) приуменьшением имеющихся симптомов
4) преувеличением тяжести болезни (+)

ДРОЖАТЕЛЬНАЯ ФОРМА БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) тремором (+)
2) системными персеверациями при выполнении произвольных движений
3) грубыми нарушениями кинестетического праксиса
4) парезами

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СИНТЕЗЫ В МОНОГРАФИИ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» ЕЩЕ НАЗЫВАЮТСЯ
1) сукцессивными
2) невербальными
3) симультанными
4) квазипространственными (+)

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ У НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ
1) 1,5 лет
2) 6 месяцев
3) 2 месяцев (+)
4) 1 года

ПСИХОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РИТМА СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТ К ПРОЯВЛЕНИЯМ
1) соматоформного расстройства (+)
2) органического астенического расстройства
3) галлюцинаторно-бредового расстройства
4) параноидного расстройства личности

МЫШЕЧНЫЕ ПОДЕРГИВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ТРАНСА, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ БЕССОЗНАТЕЛЬНУЮ ПРИРОДУ, НАЗЫВАЮТСЯ
1) возрастной регрессией
2) диссоциацией
3) амнезией
4) сигналингом (+)

ДЛЯ КАКОГО ТИПА РАССТРОИ?СТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНО: «ВСЕГДА ПРИПОДНЯТОЕ НАСТРОЕНИЕ, ТЯГОТЯТСЯ ОДИНОЧЕСТВОМ, В КОМПАНИИ СТРЕМЯТСЯ К ЛИДЕРСТВУ, ЛЮБЯТ РИСК, СКЛОННЫ К АВАНТЮРАМ, ЧАСТО НЕ ДОВОДЯТ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА»?
1) эксплозивного
2) истерического
3) шизоидного
4) гипертимного (+)

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ФОРМИРУЮЩИМСЯ ЛИЧНОСТНЫМ РАССТРОЙСТВОМ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) эмоционально-неустойчивое (+)
2) шизоидное
3) диссоциальное
4) истерическое

СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСЛАБЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, НАЗЫВАЮТ
1) адаптацией
2) интеграцией
3) коррекцией (+)
4) реабилитацией

ЭТАПОМ, СЛЕДУЮЩИМ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В ЭКСПЕРТИЗЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) оценка психологического аспекта реабилитационного потенциала личности
2) составление итогового заключения экспертной комиссии
3) разработка и реализация психокоррекционных мероприятий
4) обработка и анализ полученной информации (+)

К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ДЛЯ ШИЗОФРЕНИИ ОТНОСЯТ
1) расстройства сознания
2) аффективные синдромы
3) нарушения мышления (+)
4) обманы восприятия

ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) ранняя диагностика синдромов очаговых поражений головного мозга
2) анализ влияния психологических факторов на течение и исход соматического заболевания
3) постановка диагноза психического заболевания
4) оценка степени выраженности когнитивных и аффективных расстройств (+)

РАЗОРВАННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) высшей степенью бессвязности мышления, когда речь представляет собой бессмысленный набор, поток слов
2) бесплодным рассуждательством, основанным на поверхностных, формальных суждениях
3) нарушением логических связей и соединением разнородных по смыслу элементов речи, обличенных в правильную грамматическую форму (+)
4) неспособностью выделения главного и второстепенного, застреванием на мелочах, деталях

К ТИПИЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ АЛЕКСИТИМИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ ОТНОСЯТ
1) трудности в идентификации и описании своих эмоций
2) нарушения эмоционально-мотивационной сферы (+)
3) трудности дифференциации эмоциональных и телесных явлений
4) снижение способности к символизации и отсутствие фантазий

ПРИ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ АНАЛИЗ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА, ПРИОБЩЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, СБОР АНАМНЕЗА, ОПИСАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, АНАЛИЗ СИМПТОМОВ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ОТНОСЯТСЯ К
1) экспериментально-психологическому методу
2) клинико-психопатологическому методу (+)
3) клинико-пато- и нейропсихологическому методам
4) психиатрическо-психологическому методу

«ПОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ
1) болезни Паркинсона
2) синдрома поражения зоны ТПО (TPO)
3) лобного синдрома (+)
4) синдрома поражения затылочных отделов мозга

СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) субъективность полученных результатов
2) индивидуальный подход в подборе заданий
3) стандартизация процедуры (+)
4) глубина полученных результатов процедуры

ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ, ПРИСУЩЕЙ ЛИЦАМ, СКЛОННЫМ К СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) бесконфликтность
2) раскрепощенность
3) низкий уровень морально-этических представлений (+)
4) лживость

УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ
1) имбецильность (+)
2) идиотия
3) кретинизм
4) дебильность

ТЕСТ БЕНТОНА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) зрительно-пространственной памяти (+)
2) слухоречевой памяти
3) памяти на прошлое
4) непроизвольного запоминания

ОЦЕНКА СОГЛАСОВАННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПРИ ПОВТОРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ ТЕХ ЖЕ ИСПЫТУЕМЫХ И ТЕМ ЖЕ САМЫМ ТЕСТОМ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЕГО ФОРМОЙ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТЕСТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО
1) достоверности
2) репрезентативности
3) валидности
4) надежности (+)

ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТЕСТ
1) общих способностей
2) Стенфорд-Бине
3) Векслера
4) тематический апперцептивный (ТАТ) (+)

ОСНОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сложность строения
2) детерменирование деятельностью
3) опосредованность речью (+)
4) иерархичность

К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПЕРВОЙ ФАЗЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АФФЕКТА ОТНОСЯТ
1) субъективную неожиданность психотравмирующего воздействия (+)
2) неблагоприятное психофизиологическое состояние (переутомление, болезнь)
3) ощущение субъективной безвыходности из сложившейся ситуации
4) ощущение субъективной беспомощности в сложившейся ситуации

НЕОНАТАЛЬНЫМ НАЗЫВАЮТ ПЕРИОД
1) от образования зиготы до начала родов
2) от рождения до 28 дней жизни (+)
3) от 28 недель беременности до первой недели жизни
4) от начала родовой деятельности до ее окончания

ДЕТИ, ОБЛАДАЮЩИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ ВНИМАНИЕМ И ПАМЯТЬЮ, СПОСОБНЫЕ К ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОГРАММЕ, ОСНОВАННОЙ НА КОНКРЕТНО-НАГЛЯДНЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ, И ИМЕЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В ДИАПАЗОНЕ IQ 50-69, ВХОДЯТ В ГРУППУ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ___ СТЕПЕНИ
1) глубокой
2) умеренной
3) легкой (+)
4) тяжелой

ТЕОРИЯ «СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ОРГАНОВ» УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
1) внутриличностные конфликты, формируя эмоциональное напряжение, реализуются в актах агрессии
2) асоциальные тенденции, вытесненные в область бессознательного, проявляются в расстройствах функций внутренних органов (+)
3) негативные подкрепления меняют привычные стереотипы поведения
4) несовпадение идеальной и реальной самооценок приводит к хронической депрессии

ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ К ЮРИДИЧЕСКОМУ КРИТЕРИЮ «БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ» ОТНОСЯТ
1) наличие у потерпевшего в период совершения в отношении него противоправных действий психического расстройства
2) неспособность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
3) неспособность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания
4) неспособность понимать характер и значение совершенных преступником действий и невозможность оказывать сопротивление (+)

ТЕСТ «ДОМ. ДЕРЕВО. ЧЕЛОВЕК» ОТНОСЯТ К ГРУППЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ
1) экспрессивных (+)
2) конструктивных
3) конститутивных
4) катартических

ДЛЯ ШИЗОИДНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНА
1) ритуализированность поведения
2) жажда признания
3) эмоциональная холодность (+)
4) склонность к образованию сверхценных идей

О ТЯЖЕСТИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЙ АСТЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ
1) непродолжительный поверхностный сон
2) выраженный адинамический компонент (+)
3) стабильный эмоциональный фон
4) возбудимый тип нервной системы

НЕДОВЕРИЕ ИСПЫТУЕМОГО К ИССЛЕДОВАТЕЛЮ ИЗ-ЗА ЕГО ВОЗРАСТА ИЛИ ПОЛА ВО ВРЕМЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ЗАНОСИТСЯ В ПРОТОКОЛ КАК
1) самоотношение
2) отношение к экспериментатору (+)
3) жалоба
4) анамнез

В СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ ВЫДЕЛЯЮТ
1) продуктивные и негативные расстройства
2) первичные и вторичные симптомы (+)
3) первичную и вторичную выгоды
4) эндогенные и экзогенные факторы

НАРУШЕНИЕ ОРАЛЬНОГО ПРАКСИСА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ _________ АФАЗИИ
1) афферентно-моторной (+)
2) акустико-мнестической
3) амнестической
4) динамической

К ПАРАНОИДНОМУ СИНДРОМУ ОТНОСИТСЯ
1) дереализация
2) бред воздействия (+)
3) диссоциация
4) деперсонализация

НА ВЫЯВЛЕНИЕ «ВРАБАТЫВАЕМОСТИ» В ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ НАПРАВЛЕНА МЕТОДИКА
1) «таблицы Шульте» (+)
2) проба Крепелина
3) тематический апперцептивный тест
4) опросник MMPI

РЕЗКО ОЧЕРЧЕННАЯ ДИСГАРМОНИЧНОСТЬ ПСИХИКИ С ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ КРИЗОВОЙ СИМПТОМАТИКОЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
1) ограниченной вменяемости, в рамках ст. 22 УК РФ
2) вменяемости
3) «возрастной невменяемости», в рамках ч.3 ст.20 УК РФ
4) невменяемости, в рамках ст. 21 УК РФ (+)

ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ИНТЕРВЕНЦИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
1) анатомической целостности организма
2) полного личностного функционирования (+)
3) электролитного баланса и уровня микроэлементов
4) уровня нейротрансмиттеров

СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ ДВУХФАЗНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ А. МИТЧЕРЛИХА ДЛЯ ВТОРОЙ ФАЗЫ ВЫТЕСНЕНИЯ КОНФЛИКТА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ НА _______ УРОВНЕ
1) социальном
2) личностном
3) психическом
4) соматическом (+)

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕТОДИКИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬНОЙ ВЫБИРАЕТ В КАЧЕСТВЕ ЛИШНЕГО «КНИГУ», ОБЪЕДИНЯЯ «КОШЕЛЕК», «ПОРТФЕЛЬ» И «ЧЕМОДАН», ТАК КАК «КНИГА ОТКРЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ НА РАЗНОЙ СТРАНИЦЕ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОТКРЫВАЮТСЯ, КАК ОНИ ЕСТЬ, В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ», ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА
1) актуализацию латентных признаков предметов (+)
2) снижение уровня обобщения, конкретно-ситуативный характер суждений
3) обобщение с опорой на существенные признаки предметов
4) элементы разноплановости суждений

ИДЕЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ДЕФЕКТА, СФОРМУЛИРОВАННАЯ Л.С. ВЫГОТСКИМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ, ВПОСЛЕДСТВИИ НАШЛА ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В
1) психосоматических исследованиях (+)
2) комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе
3) топической диагностике
4) психологическом консультировании

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ
1) способности психически здоровых лиц давать правильные показания (+)
2) причины совершенного преступления
3) степени работоспособности подсудимого
4) жестокости правонарушения

ТЕРМИН «ПЕРЕНОС» В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ОБОЗНАЧАЕТ
1) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции (+)
2) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту
3) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом
4) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом

ОБЪЕКТОМ ПАТОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬНЫЕ
1) невралгиями
2) психическими расстройствами (+)
3) онкологическими заболеваниями
4) психосоматическими реакциями

АДДИКЦИЯ К ЕДЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) потерей контроля над приемом пищи (+)
2) выбором некачественной продовольственной продукции
3) постоянным нарастанием количества потребляемой пищи
4) снижением количества потребляемой жидкости

ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВМЕНЯЕМОСТИ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) ригидностью, тугоподвижностью мышления (+)
2) эмоциональной неустойчивостью
3) длительно существующими бредовыми идеями
4) помрачением сознания

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Б. СКИННЕРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ОПТИМАЛЬНО ОПИРАТЬСЯ НА
1) положительное наказание
2) положительное подкрепление (+)
3) отрицательное наказание
4) отрицательное подкрепление

ФОРМАЛЬНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ И КЛИЕНТАМИ, ЧЕРСТВОСТЬ, НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ЦИНИЗМ — В ТЕОРИИ СТРЕССА ЭТОТ КОМПОНЕНТ ВЫГОРАНИЯ НАЗЫВАЮТ
1) эмоциональным истощением
2) деперсонализацией (+)
3) депрессией
4) стрессом

В РАМКАХ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕХНИКИ ДЛЯ
1) решения психосоматических и личностных проблем (+)
2) укрепления мышечного каркаса
3) коррекции автоматических мыслей
4) закаливания организма

ПОД МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ ПОНИМАЮТ РАССТРОЙСТВА
1) разномодальных форм внимания
2) непроизвольного внимания
3) внимания в пределах одной модальности (+)
4) произвольного внимания

РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ С ПОЯВЛЕНИЯ
1) симптомов дископии-дисграфии
2) симптомов анозогнозии
3) нарушений произвольной регуляции психической деятельности
4) нарушений памяти и мышления (+)

ПРОБА НА РЕЦИПРОКТНУЮ КООРДИНАЦИЮ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
1) пространственной ориентации
2) двигательных функций (+)
3) слуховой координации
4) зрительного гнозиса

НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ЛИЦ С ОРГАНИЧЕСКИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ИМЕЕТ
1) наличие психозов в анамнезе
2) продуктивная симптоматика
3) длительность заболевания
4) дефицитарная симптоматика (+)

ЗАКОН ПРЕГНАНТНОСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
1) тенденции действующих в феноменальном поле сил к образованию наиболее простой замкнутой хорошей фигуры (+)
2) выделении фигуры из фона
3) дополнении незаконченной фигуры до целого
4) объединении сходных элементов

В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ ПРИ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ИНСТИНКТИВНОМ НАПРЯЖЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ СУПЕР-ЭГО ПРОИСХОДИТ АКТИВАЦИЯ
1) копинг-стратегий совладания со стрессом
2) поведенческих латентных схем
3) защитных механизмов (+)
4) оборонительного поведения

ДЛЯ АНАЛИЗА СПЕЦИФИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) методика Мюнстерберга
2) тест Равена
3) социометрия (+)
4) тест RAFFT

МЕХАНИЗМ ИНИЦИАЦИИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ПРИ КОТОРОМ ПРИЕМ НАРКОТИКОВ ИНИЦИИРУЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА, НАЗЫВАЮТ
1) личностным (+)
2) индукционным
3) социально-деструктивным
4) медицинским

«ФЕНОМЕН ГОРЬКОЙ КОНФЕТЫ» (ПО А.Н. ЛЕОНТЬЕВУ) СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
1) «втором рождении личности» (осознанная регуляция мотивов)
2) «первом рождении личности» (столкновение мотивов) (+)
3) подростковом кризисе
4) Эдиповом комплексе

СОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕВОГА ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) фактор, ускоряющий выздоровление при тяжелых соматических заболеваниях
2) фактор, облегчающий течение основного расстройства, а также способствующий улучшению самочувствия больного
3) фактор, облегчающий диагностику и назначение патогенетического лечения
4) полиморфные соматовегетативные нарушения, выступающие совместно с другими проявлениями тревоги (+)

НАНЕСЕНИЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕЖИВАЕМОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) парасуицидального поведения (+)
2) истинного суицидального поведения
3) демонстративно-шантажного суицидального поведения
4) любых аутоагрессивных действий

НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ В ВИДЕ БЕСПЛОДНОГО МУДРСТВОВАНИЯ И ПУСТОГО РАССУЖДАТЕЛЬСТВА НАЗЫВАЮТ
1) резонерством (+)
2) обстоятельностью
3) разорванностью
4) разноплановостью

ВКЛАД Т.РИБО В РАЗВИТИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОСТОИТ В РАЗРАБОТКЕ ПРОБЛЕМ
1) культурно-исторической детерминации психических явлений
2) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств
3) мозговой организации психических функций
4) соотношения распада и развития психики (+)

БОЛЬШИНСТВО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК МОГУТ ВЫПОЛНИТЬ ИСПЫТУЕМЫЕ
1) с начальным образованием
2) с высшим образованием
3) не умеющие читать и писать (+)
4) со средним образованием

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ З. ФРЕЙДА «ОНО» ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
1) реальности
2) экономности
3) морально-этическому
4) удовольствия (+)

ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕКОНСТРУКЦИИ ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ БОЛЬШИМИ ПЕРЕМЕНАМИ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) психотерапия (+)
2) психологическое консультирование
3) психокоррекция
4) психофармакотерапия

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК, АДЕКВАТНЫХ ЦЕЛЯМ ПРОВОДИМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ВОЗРАСТУ, ПОЛУ, ОБРАЗОВАНИЮ, СОСТОЯНИЮ ИСПЫТУЕМОГО, УСЛОВИЯМ ЭКСПЕРИМЕНТА ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
1) научности результатов
2) взвешенности сведений
3) беспристрастности
4) адекватности методик (+)

В ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТГРАНИЧЕНИЕ ОДНИХ ВАРИАНТОВ НАРУШЕННОГО РАЗВИТИЯ ОТ ДРУГИХ, СХОДНЫХ ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, НО ИМЕЮЩИХ РАЗНУЮ ПРИРОДУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОИСХОДИТ НА ЭТАПЕ
1) дифференциальной диагностики (+)
2) скрининг-диагностики
3) идеографического изучения личности ребенка
4) оценки эффективности обучения или психологического вмешательства

ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ БОЛЬНЫМ ШИЗОФРЕНИЕЙ ПО МЕХАНИЗМУ «СИТУАЦИОННО-СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ» ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) однородной стационарной судебно-психиатрической
2) комплексной стационарной судебной психолого-психиатрической (+)
3) комплексной амбулаторной судебной психолого-психиатрической
4) однородной амбулаторной судебно-психиатрической

Тесты включают в себя основные темы: психосоматику, психодиагностику, методы психологического консультирования, психотерапию и профилактику психоэмоциональных нарушений. Эти разделы охватывают ключевые аспекты клинической деятельности медицинского психолога, помогая совершенствовать навыки диагностики и терапии пациентов с соматическими и психическими нарушениями. Подготовка с использованием этих тестов способствует качественной аккредитации и успешной работе в медицинских учреждениях.

Прохождение тестов помогает улучшить понимание психофизиологических механизмов и их влияния на соматическое здоровье. Систематическое обучение позволяет развить клиническое мышление и лучше подготовиться к аккредитации, обеспечивая уверенность в применении на практике современных методов диагностики и психотерапии.