Медицинский психолог — тесты с ответами (часть 6)

Медицинский психолог
На этой странице представлены тесты с вопросами и ответами, разработанные для специалистов по специальности «Медицинский психолог». Тесты ориентированы на профессионалов, стремящихся углубить свои знания и подготовиться к прохождению аккредитации, а также для студентов медицинских вузов, осваивающих данную область. Они способствуют объективной оценке компетенций и помогают структурировать знания в рамках клинической практики.

Прохождение данных тестов крайне важно для профессиональной подготовки, поскольку оно позволяет укрепить навыки диагностики и терапии психосоматических и психических расстройств, а также усовершенствовать подходы к психокоррекции и психологическому консультированию пациентов с соматическими заболеваниями. Эти тесты создают возможность для более качественной подготовки к аккредитации, обеспечивая систематизацию материала по основным клиническим аспектам.

АКТИВНОЕ АДАПТИВНОЕ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ КАК ЗАДАЧА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ АДДИКЦИЯХ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) преобладанием мотивов достижения успеха (+)
2) преобладанием стратегий избегания неудач
3) использованием инфантильных копинг-стратегий
4) низкой осознаваемостью стрессорного воздействия

В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ ПРИ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ИНСТИНКТИВНОМ НАПРЯЖЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ СУПЕР-ЭГО ПРОИСХОДИТ АКТИВАЦИЯ
1) защитных механизмом (+)
2) поведенческих латентных схем
3) оборонительного поведения
4) копинг-стратегий совладания со стрессом

ГЛУБИННЫЕ (ГЛУБОКИЕ, ПО ТЕРМИНОЛОГИИ А.Р. ЛУРИИ) ОТДЕЛЫ МОЗГА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПО СРЕДНЕЙ ЛИНИИ (РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ СТВОЛА, ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА), ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СЛЕДОВ
1) только зрительной памяти
2) любой сенсорной модальности (+)
3) только тактильной памяти
4) только слухоречевой памяти

В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
1) нозологической формы расстройств
2) патологической симптоматики
3) глубины нарушений
4) степени его тяжести (+)

ПОД ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНОЙ ПОНИМАЮТ
1) отрасль медицины, занимающуюся разработкой психологических методов лечения соматических расстройств
2) медицину, занимающуюся болезнями внутренних органов
3) отрасль медицины, занимающуюся неотложными состояниями в психиатрии и при соматических заболеваниях
4) метод лечения и науку о взаимоотношениях психических и соматических процессов, которые тесно связывают человека с окружающей средой (+)

E. POPPER ОПРЕДЕЛЯЛ ШИЗОФРЕНИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ КАК
1) острую реакцию на стресс
2) реактивный психоз
3) острое и транзиторное психотическое расстройство
4) стресс-провоцированный острый транзиторный полиморфный психоз (+)

ЭТИОЛОГИЯ ОЛИГОФРЕНИИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР
1) как эндогенный, так и экзогенный (+)
2) только генетический
3) экзогенный
4) эндогенный

КЛЮЧЕВЫМ ДЛЯ ГИСТРИОННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) бред
2) склонность к депрессии
3) понятие демонстративности (+)
4) беспричинная тревога

ПЛАСТИЧНОСТЬ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ТЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ _______ РЕБЕНОК
1) сложнее
2) старше
3) младше (+)
4) одареннее

ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ЛОГОТЕРАПИИ, ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД
1) парадоксальной интенции (+)
2) пустого стула
3) падающей стрелы
4) систематической десенсибилизации

МЕТОДОМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГНОСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ РЕЧИ ПРИ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) аналитическое прослушивание
2) затормаживание речевой активности
3) описание сюжетных картинок (+)
4) рисование

ПОД КОНЦЕПЦИЕЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ТИПА А ПОНИМАЮТ
1) концепцию распределения ролей участников психотерапевтической группы, определяющую лидерство, тип поведения, групповой процесс
2) концепцию психосоматической медицины, описывающую корреляцию между соматическими типами реакций, в первую очередь коронарной, и постоянными стереотипами поведения (+)
3) поведение, характеризующее лиц с истероидным типом акцентуации и основанное на их стремлении быть в центре внимания, на их инициативности, коммуникативности и активной позиции
4) характеристику депрессивного расстройства, включающую такие симптомы, как апатия, астения, абулия

ОТСУТСТВИЕ ЧАСТЕИ? РУК ИЛИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ИХ ПРОРИСОВКА АВТОРОМ В ТЕСТЕ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА» МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ
1) о склонностях к мастуpбации
2) о суицидальных тенденциях
3) о нарушениях коммуникации (+)
4) об истеpоидных чертах личности

СОЧЕТАНИЕ УПОРНОГО ДИССОЦИАЛЬНОГО И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ОТСУТСТВИЕМ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
1) социализированное расстройство поведения
2) несоциализированное расстройство поведения (+)
3) смешанное расстройство эмоций и поведения
4) вызывающее оппозиционное расстройство

ЗАДАНИЕ НА НАПИСАНИЕ И ПРОЧТЕНИЕ ДВУХЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ – ЭТО ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
1) пространственных и квазипространственных представлений (+)
2) зрительного восприятия
3) внимания
4) памяти

ДОСТАТОЧНЫМ АРГУМЕНТОМ ДЛЯ ВЫБОРА НЕВМЕНЯЕМОМУ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ПСИХИАТРИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА МОЖЕТ БЫТЬ
1) зависимость от ПАВ (+)
2) деменция
3) временное психическое расстройство
4) низкий интеллект

МОДЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ОПОРОЙ НА БОЛЕЕ СФОРМИРОВАННЫЕ СТОРОНЫ, ДЕЙСТВИЯ ВЕДУЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕНОСА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) общая
2) комплексная
3) типовая
4) индивидуальная (+)

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПАЦИЕНТА, ПРИ КОТОРОМ НЕЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРИЧИНЯЕТСЯ ВРЕД ЕГО ЗДОРОВЬЮ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) нозофилия
2) патогения
3) социопатия
4) ятрогения (+)

ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ РАЗЛИЧНЫХ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПОНЯТИЕМ
1) общемозговые
2) полушарные
3) модально-специфические (+)
4) модально-неспецифические

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ УСИЛЕНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ОСЛАБЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ
1) мозжечка
2) глубинных (глубоких, по терминологии А.Р. Лурии) структур мозга
3) лобных долей (+)
4) височных отделов

К МЕХАНИЗМАМ АСИНХРОНИИ РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
1) интериоризацию
2) интроекцию
3) проекцию
4) ретардацию (+)

ПРОЦЕСС ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВЕРШЕННЫМИ НАЗЫВАЮТ
1) законом Вебера – Фехнера
2) эффектом края
3) эффектом Зейгарник (+)
4) законом Эббингауза

КРИТЕРИЕМ БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕРТВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕСПОСОБНОСТЬ
1) принимать участие в судебно-следственных действиях
2) самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве
3) понимать характер и значение совершаемых с ним действий и (или) оказывать сопротивление (+)
4) правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания

В СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА СУПЕР-ЭГО РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ
1) воспитания и социализации (+)
2) импринтинга и жетонной системы
3) негативного подкрепления
4) позитивного подкрепления

НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЙ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ В ПРАКТИКЕ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЯВЛЯЕТСЯ
1) параноидная
2) недифференцированная
3) психопатоподобная (+)
4) детский тип

ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОЗА «МАСКИРОВАННАЯ ДЕПРЕССИЯ» МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРИТЕРИЙ
1) ухудшения течения аффективной симптоматики
2) появления побочных действий лекарственный препаратов
3) отсутствия эффекта при психофармакотерапии
4) улучшения состояния на фоне приема антидепрессантов (+)

В СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ СОМАТОСЕНСОРНЫХ АФФЕРЕНТНЫХ СИНТЕЗОВ НЕ ВХОДИТ
1) афферентная моторная афазия
2) кинестетическая апраксия
3) тактильная агнозия
4) кинетическая апраксия (+)

ВЕДУЩИМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) воображение
2) память
3) восприятие (+)
4) мышление

ПОПЫТКА СКРЫТЬ ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ
1) аггравацией
2) диссимуляцией (+)
3) гипернозогнозией
4) гипонозогнозией

СУПЕРВИЗОР, КОТОРЫЙ ОБРАЩАЕТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЧУВСТВА И ЗАЩИТЫ ПСИХОТЕРАПЕВТА, ПООЩРЯЕТ ЕГО К РЕФЛЕКСИИ, ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ
1) фасилитатора (+)
2) учителя
3) эксперта
4) консультанта

УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ ПУТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ СВОЕГО ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ____________ ПОВЕДЕНИЯ
1) аддиктивного (+)
2) психопатического
3) криминального
4) деструктивного

К ФАКТОРАМ, СВЯЗАННЫМ С СОСТОЯНИЕМ КРОВООБРАЩЕНИЯ, ЛИКВОРООБРАЩЕНИЯ, ОТНОСЯТ
1) модально-специфические
2) межполушарные
3) общемозговые (+)
4) модально-неспецифические

К ОБЛАСТИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО НЕ ОТНОСИТСЯ
1) конверсионное расстройство
2) стресс
3) соматогенный психоз (+)
4) внутренняя картина болезни

СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМ ВИДОМ НЕПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) педагогическая запущенность (+)
2) поврежденное психическое развитие
3) краевая психопатия
4) патохарактерологическое развитие личности

ПЕРВИЧНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА ЯВЛЯЮТСЯ
1) признаки профессионального выгорания
2) острые стрессовые реакции (+)
3) психосоматические расстройства
4) никотиновая/ алкогольная/ медикаментозная зависимости

СЕПАРАЦИЯ ПАЦИЕНТА ОТ ПСИХОТЕРАПЕВТА ПРОИСХОДИТ НА __________ ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ
1) завершающем (+)
2) начальном (диагностическом)
3) основном (лечебном)
4) суппортивном (поддерживающем)

ОТСУТСТВИЕ ЧАСТЕЙ РУК ИЛИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ИХ ПРОРИСОВКА АВТОРОМ В ТЕСТЕ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА» МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ
1) о нарушениях коммуникации (+)
2) о суицидальных тенденциях
3) об истеpоидных чертах личности
4) о склонностях к мастуpбации

ВТОРИЧНАЯ (СЕЛЕКТИВНАЯ) ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НАПРАВЛЕНА НА ГРУППУ ЛИЦ
1) со сформированным синдромом зависимости от психоактивных веществ
2) не употребляющих психоактивные вещества, но имеющих с ними частый контакт в силу своей деятельности
3) не имеющих опыта употребления психоактивных веществ
4) склонных к формированию зависимого поведения (группа риска) (+)

НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ РЕЧЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВОЗНИКАЕТ ПРИ АФАЗИИ
1) динамической
2) семантической (+)
3) акустико-мнестической
4) сенсорной

СРЕДИ ПРИЧИН ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА (ПТСР) В КОГНИТИВНОЙ ТРАДИЦИИ УКАЗЫВАЮТ НА
1) трудность интеграции травматической информации в систему базисных убеждений (+)
2) базовое убеждение о небезопасности мира
3) базовое чувство вины
4) автоматические мысли о смерти

ВЫПАДЕНИЕ ИЗ ПАМЯТИ СОБЫТИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ОСТРОМУ ПЕРИОДУ БОЛЕЗНИ, НАЗЫВАЮТ
1) ретроградной амнезией (+)
2) антероградной амнезией
3) конфабуляциями
4) псевдореминисценциями

ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИРУЕМОГО ПРИЗНАКА, НАЗЫВАЮТ
1) константностью
2) тест-ретестом (+)
3) тестированием
4) контент-анализом

ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА НА УЗНАВАНИЕ ЧАСТЕЙ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА НЕЙРОПСИХОЛОГ ИССЛЕДУЕТ
1) топографическую ориентировку
2) способность больного ориентироваться в пространстве
3) дисфункции мозговых отделов, отвечающих за координацию
4) соматопространственный гнозис (+)

ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «ПИКТОГРАММА» ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
1) оценка степени оригинальности рисунков пациентов
2) анализ объяснений ассоциативной связи между словом и рисунком, которые дает пациент (+)
3) оценка эмоциональных реакций пациента на содержание предъявляемых понятий
4) сопоставление показателей воспроизведения слов с нормативными данными

МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) задних отделов больших полушарий (+)
2) мозолистого тела
3) гипоталамо-диэнцефальной области
4) лобных долей мозга

НА КАКОЙ СТАДИИ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ВОЗНИКАЕТ АДАПТАЦИЯ К ВОЗДЕЙСТВИЮ СТРЕССОРА?
1) истощения
2) тревоги
3) сопротивления (+)
4) психосоматических расстройств

ЗАПЕЧАТЛЕНИЕМ В ПАМЯТИ НОВОРОЖДЕННОГО ПРИЗНАКОВ ЖИЗНЕННО ВАЖНОГО ОБЪЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) инстинкт
2) бондинг
3) импринтинг (+)
4) сепарация

НЕМЕДЛЕННАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ВСЕХ ЗАЩИТНЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА И ОДНОВРЕМЕННОЕ ПОДАВЛЕНИЕ ТЕХ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ, ПРОИСХОДИТ НА СТАДИИ
1) тревоги (+)
2) сопротивления
3) принятия
4) истощения

ПРИ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ПО ШКАЛЕ АПГАР НОРМАЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОЦЕНКА ОТ (В БАЛЛАХ)
1) 1 до 5
2) 7 до 10 (+)
3) 3 до 7
4) 5 до 10

ВТОРАЯ ФАЗА ВЫТЕСНЕНИЯ КОНФЛИКТА ПО А. МИТЧЕРЛИХУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) соматизация («соматическое защитное приспособление») (+)
2) обострение психосоматического заболевания
3) применение зрелых механизмов психологической защиты
4) интеграция суперэго

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ В СОЗНАНИИ ПОДРОБНОСТЕЙ СОБЫТИЙ, ПРОИСХОДИВШИХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ, НАЗЫВАЮТ
1) псевдореминисценцией
2) криптомнезией
3) конфабуляцией
4) палимпсестом (+)

К ОДНОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ ОТНОСЯТ
1) отставленную или затяжную негативную фазу пубертатного криза с задержанным или асинхронным развитием (+)
2) наличие глубоких астенических состояний с истощаемостью психических процессов на фоне дисгармонически протекающего пубертатного криза
3) наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с гипердинамическими расстройствами и явлениями эпилептиформного синдрома
4) наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с явлениями психопатоподобных расстройств

ТИП РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОЗАБОЧЕННОСТЬЮ ПОРЯДКОМ, ПЕРФЕКЦИОНИЗМОМ, СКЛОННОСТЬЮ К НАВЯЗЧИВОСТЯМ И РИТУАЛАМ НАЗЫВАЮТ
1) ананкастным (+)
2) параноидным
3) пограничным
4) шизоидным

СОГЛАСНО ТЕОРИИ Ф. АЛЕКСАНДЕРА БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ПРИВОДИТ К УСТОЙЧИВЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ В
1) органах чувств
2) коре головного мозга
3) периферической нервной системе
4) вегетативной нервной системе (+)

КОРОНАРНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ «А» ПРЕДРАСПОЛАГАЕТ К
1) сахарному диабету
2) инсульту
3) язвенной болезни
4) инфаркту миокарда (+)

СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО АСТЕНИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНО
1) предопределяет решение об ограниченной вменяемости
2) играет роль «почвы» при временных психических расстройствах (+)
3) предопределяет решение о невменяемости
4) представляет наибольшую сложность при экспертизе обвиняемых

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
1) теории деятельности
2) теории научения (+)
3) психологии установки
4) концепции отношений

К НАРУШЕНИЯМ РАЗВИТИЯ (ПО МКБ-10) ОТНОСЯТ
1) дислексию, дисграфию, дискалькулию (+)
2) тики
3) синдромы дефицита внимания и гиперактивности
4) тревожные расстройства

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) восстановление зрительных образов-представлений
2) восстановление фонематического слуха
3) преодоление патологической инертности
4) восстановление речевой артикуляции (+)

К СУЩЕСТВЕННЫМ ЭЛЕМЕНТАМ МОДЕЛИ ВЕГЕТО-НЕВРОЗА Ф. АЛЕКСАНДЕРА НЕ ОТНОСЯТ
1) «слабость органа»
2) ситуацию актуализации внутриличностного конфликта
3) существование специфического эмоционального конфликта
4) определяющую роль энергии либидо (+)

РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ГЕМИАНОПСИЙ НЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) затылочных областей коры
2) хиазмы
3) сетчатки глаза (+)
4) зрительного тракта

ВОЗНИКНОВЕНИЕ НА ФОНЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ БОЛЕЗНИ НОВОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЛИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НАЗЫВАЮТ
1) осложнением (+)
2) обострением
3) ремиссией
4) рецидивом

СОСТОЯНИЕ, ВЫЗВАННОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ИЛИ МНИМОЙ ОПАСНОСТЬЮ, ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ МНОГИХ ЛЮДЕЙ И СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ РЕЗКИМ ОСЛАБЛЕНИЕМ ВОЛЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ, ПОНИЖЕНИЕМ ЛИЧНОСТНОЙ САМООЦЕНКИ, СИЛЬНЫМ ЧУВСТВОМ СТРАХА, ПОДАВЛЯЮЩИМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, НАЗЫВАЮТ
1) паникой (+)
2) истерикой
3) психомоторным возбуждением
4) агрессией

СЕРИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАМЕРОВ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ ПРЕДСТАВЛЕН ПЛАН _____________ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) кратковременного
2) лонгитюдного (+)
3) повторяющегося
4) долговременного

СОДЕРЖАНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОТРАЖАЕТ ТАКОЙ ТЕРМИН, КАК
1) особый интимно-личностный контакт
2) терапевтический перенос
3) глубокий эмоциональный контакт
4) терапевтический альянс (+)

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПРИ НЕОСЛОЖНЕННОЙ ОЛИГОФРЕНИИ
1) соответствует норме
2) страдает сильнее, чем интеллект
3) более сохранна, чем интеллект (+)
4) недоразвита в той же степени, что интеллект

К КЛИНИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ, ПОВЫШАЮЩИМ РИСК ПОВТОРНОГО ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДЭКСПЕРТНОГО, ОТНОСЯТ
1) воспитание по типу гипоопеки
2) перенесенное в детском возрасте насилие
3) импульсивное поведение (+)
4) низкий уровень образования

ПРИ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВОСПРИЯТИЯ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ПРЕДМЕТНОСТИ, СТРУКТУРНОСТИ, КОНСТАНТНОСТИ) РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАДАНИЯ НА
1) различение левой и правой сторон
2) узнавание знакомых объектов в условиях «зашумления» (изображения с недостающими деталями, контурные, наложенные друг на друга и перечеркнутые изображения) (+)
3) расположение объектов в ряд по величине (от самого маленького к самому большому или наоборот)
4) дифференциацию цветов и оттенков

СТРАДАНИЕ КАК ПУТЬ К ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ
1) психоаналитической терапии
2) трансперсональной терапии
3) логотерапии (+)
4) суггестивной терапии

ПЕРЕЖИВАНИЕ ГОРЯ ОТ ГОДА И БОЛЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ
1) значимой потери
2) личностно-характерологических особенностей горюющего
3) патологического течения горя (+)
4) особых обстоятельств смерти (насилие, невозможность похоронить)

ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВПФ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ __________ ОБЛАСТЬЮ
1) правой височной
2) левой височной
3) правой лобной
4) левой лобной (+)

ПРОБА «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) кинестетического праксиса
2) безусловных рефлексов
3) пространственного праксиса
4) динамического праксиса (+)

К КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМАМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ВЫСОКИЙ РИСК СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОТНОСЯТ
1) императивные галлюцинации (+)
2) дисмнестические синдромы
3) инсомнические расстройства
4) обсессивно-фобические нарушения

КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА КЛИНИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ НА ЭТАПЕ СУДЕБНО-СЛЕДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
1) имеет значение как один из критериев невменяемости
2) имеет прикладное значение при сопоставлении клинической картины на сопряженных этапах (+)
3) фактически не имеет экспертного значения
4) имеет значение как прогностически неблагоприятный признак

ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ТОМ, ЧТО КОНСУЛЬТАНТ ДЕЙСТВУЕТ С ЦЕЛЬЮ СПОСОБСТВОВАТЬ БЛАГОПОЛУЧИЮ КЛИЕНТА, ОТДАВАЯ ПРИОРИТЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ КЛИЕНТА, НАЗЫВАЕТСЯ
1) безразличие
2) сопереживание (+)
3) благотворительность
4) индифферентность

НАИБОЛЕЕ ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ У ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКА
1) незаконченных предложений (+)
2) ММРI
3) Лазаруса «Способы копинга»
4) Спилбергера-Ханина «Шкала личностной и реактивной тревожности»

ТРЕТИЧНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ В ЗАДНИХ ОТДЕЛАХ ПОЛУШАРИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
1) зрительное восприятие
2) наглядные и символические пространственные синтезы (+)
3) регуляцию состояний активности
4) слухоречевую память

ВНЕШНИЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ ПО Д. РОТТЕРУ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ БОЛЬНЫХ
1) расстройством личности
2) соматоформным расстройством
3) нервной булимией
4) депрессий (+)

ПРИНЦИПОМ, НЕ ДОПУСКАЮЩИМ ПРЕДВЗЯТОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСПЫТУЕМОМУ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) научность результатов
2) взвешенность сведений
3) адекватность методик
4) беспристрастность (+)

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) В ТЕОРИЯХ УЗКОГО ЛОКАЛИЗАЦИОНИЗМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
1) материальной основой ВПФ является весь мозг, но каждый отдел мозга вносит свой специфический вклад в обеспечение ВПФ
2) в отдельных участках мозга локализуются элементарные функции, а ВПФ связаны с работой всего мозга
3) все отделы мозга эквипотенциальны, за каждую психическую функцию отвечает весь мозг
4) каждая ВПФ локализована в конкретном, отдельном участке мозга (+)

ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЛУЧШЕМ ЗАПОМИНАНИИ МАТЕРИАЛА ТОЙ ЗАДАЧИ
1) за решение которой человека наказали
2) за решение которой человека похвалили
3) решение которой произошло неосознанно
4) процесс решения которой был прерван (+)

НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ПРИМЕНЯТЬ ТЕСТ СТРУПА ПРИ
1) высоком уровне общей активации пациента с подозрением на стертый «лобный синдром»
2) наличии одностороннего пространственного игнорирования (+)
3) амнестическом синдроме
4) наличии афазии

ЭПИЗОД ДИССОЦИАТИВНОЙ АМНЕЗИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОТЕРЕЙ ПАМЯТИ
1) на короткий промежуток времени (+)
2) на фоне тягостных неприятных телесных ощущений
3) с медленным началом и поэтапным течением
4) без убедительной временной связи между возникшим расстройством и стрессогенным событием

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ ИСКЛЮЧАЕТ
1) конструктивную апраксию
2) семантическую афазию
3) акалькулию
4) сенсорную афазию (+)

У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ОГРАНИЧЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
1) неспособности понимать значение уголовного судопроизводства
2) неспособности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права
3) неспособности понимать значение своих действий
4) недостаточной правильности восприятия значения своих действий, в их неполной осмысленности (+)

ПОД СТРЕМИТЕЛЬНО И БУРНО ПРОТЕКАЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИЕЙ ВЗРЫВНОГО ХАРАКТЕРА, ВОЗНИКАЮЩЕЙ У ОБВИНЯЕМОГО ВНЕЗАПНО В ОТВЕТ НА ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ ПОТЕРПЕВШЕГО, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИЧНЫМ СУЖЕНИЕМ СОЗНАНИЯ И НАРУШЕНИЯМИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ, ПОНИМАЮТ
1) эмоциональное возбуждение, оказавшее существенное влияние на сознание и поведение
2) эмоциональное напряжение, оказавшее существенное влияние на сознание и поведение
3) физиологический аффект (+)
4) аффект кумулятивного генеза

ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ, НАЗЫВАЮТ
1) патопсихологическим
2) нейропсихологическим (+)
3) психиатрическим
4) психопатологическим

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ________ ВОЗРАСТА
1) младенческого
2) раннего (+)
3) младшего подросткового
4) дошкольного

МЫШЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ ИСТИННОЙ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) разноплановостью
2) резонерством
3) паралогичностью
4) вязкостью (+)

КОРРЕКЦИЯ «АВТОМАТИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ И ОБРАЗОВ» ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ
1) поведенческой психотерапии
2) психоанализа
3) экзистенциальной психотерапии
4) когнитивной психотерапии (+)

ВАЖНЕЙШЕЙ МИШЕНЬЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДЦП ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ
1) слуха
2) толерантности
3) двигательных навыков (+)
4) способности к подражанию и копированию поведения

ПРОЯВЛЕНИЕМ ОСОБОЙ ОПАСНОСТИ ЛИЦА С ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
1) сниженная приверженность к психофармакотерапии
2) гармоничное развитие личностных характеристик
3) отсутствие критики к заболеванию с отказом от лечения
4) агрессия, направленная на медицинский персонал (+)

ГРУППА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ДЛЯ ИНДИВИДА ИСТОЧНИКОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ?, НАЗЫВАЕТСЯ
1) группой членства
2) формальной группой
3) референтной группой (+)
4) вторичной группой

ОТРАЖЕНИЕМ БОЛЕЗНИ В СУБЪЕКТИВНОМ МИРЕ БОЛЬНОГО, В ЕГО ПОВЕДЕНИИ, В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) внутренняя картина болезни (+)
2) психологический портрет
3) медицинский анализ
4) психосоматический анамнез

РАЗОРВАННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) нарушением логических связеи? и соединением разнородных по смыслу элементов речи, обличенных в правильную грамматическую форму (+)
2) бесплодным рассуждательством, основанным на поверхностных, формальных суждениях
3) неспособностью выделения главного и второстепенного, застреванием на мелочах, деталях
4) высшей степенью бессвязности мышления, когда речь представляет собои? бессмысленныи? набор, поток слов

РАССТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В «НАСЛОЕНИИ» ОЩУЩЕНИЙ РАЗНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) конфабуляция
2) парафазия
3) синестезия (+)
4) эхолалия

РАССТРОЙСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) амбитендентность
2) дереализация
3) афазия
4) агнозия (+)

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ В БЕСЕДЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С НАРУШЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) информирование родителей о норме развития детей
2) формирование мотивации на сотрудничество (+)
3) создание психотерапевтического альянса
4) установление дружеских отношений

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) В ТЕОРИЯХ АНТИЛОКАЛИЗАЦИОНИЗМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
1) каждая ВПФ локализована в конкретном отдельном участке мозга
2) все отделы мозга эквипотенциальны, за каждую психическую функцию отвечает весь мозг (+)
3) в отдельных участках мозга локализуются элементарные функции, а ВПФ связаны с работой всего мозга
4) материальной основой ВПФ является весь мозг, но каждый отдел мозга вносит свой специфический вклад в обеспечение ВПФ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ ПРИ ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) преодоление патологической инертности (+)
2) восстановление объема акустического восприятия
3) восстановление зрительных образов-представлений
4) восстановление фонематического слуха

ПРОЦЕССЫ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
1) бессознательные механизмы психологической защиты
2) врожденные психологические защитные механизмы
3) адаптивные психофизиологические реакции организма
4) целенаправленные психологические стратегии, направленные на снижение влияния стресса (+)

МЕТОД СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРНОСТИ ИЗУЧАЕМОГО МНОГОМЕРНОГО ЯВЛЕНИЯ НАЗЫВАЮТ
1) наблюдением
2) тестированием
3) беседой
4) факторным анализом (+)

НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, УСЛЫШАННЫХ В ЧУЖОЙ РЕЧИ, НАЗЫВАЮТ
1) эхолалией (+)
2) хореоатетозом
3) эхопраксией
4) афазией

СПОСОБОМ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ ВОПРОСОВ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАН С ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) наблюдение
2) анкетирование (+)
3) квазиэксперимент
4) эксперимент

ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОТ ОДНОЙ АРТИКУЛЕМЫ К ДРУГОЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЕРТНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ДЕФЕКТОМ В СИНДРОМЕ ________________ АФАЗИИ
1) эфферентной моторной (+)
2) сенсорной
3) динамической
4) акустико-мнестической

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО СВЯЗАНО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, С/СО
1) случаями, сочетающими психологическое воздействие и черепно-мозговую травму
2) ситуациями, затрагивающими карьеру человека
3) семейно-бытовыми конфликтами
4) событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта (+)

УСИЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ МОЖЕТ ОТЧАСТИ КОМПЕНСИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ ПРИ _______ АПРАКСИИ
1) регуляторной
2) кинетической
3) кинестетической (+)
4) пространственной

К ПОНЯТИЮ «УРОВЕНЬ НЕВРОЗА» СОГЛАСНО ПЕРЛЗУ, ОТНОСИТСЯ УРОВЕНЬ
1) «осознание устойчивого Я»
2) «фальшивых отношений» (+)
3) «внутренних переживаний»
4) «понимание собственного Я»

К НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ ОТЛИЧИЯМ КОПИНГ-МЕХАНИЗМОВ ОТ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТ
1) направленность на уменьшение негативных последствий стресса
2) активность и осознанность (+)
3) высокую эффективность в разрешении трудных жизненных ситуаций
4) снижение уровня нервно-психического напряжения

В СВЯЗИ С ЭКСПЕРТНЫМИ ЗАДАЧАМИ СРЕДИ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВЫДЕЛЯЮТ
1) организацию спортивных мероприятий и программ
2) проведение психологической коррекции (+)
3) реализацию трудотерапии в рамках работы клубов и кружков
4) интенсификацию образовательной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ В СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩЕЙ НЕШАБЛОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИНАДЛЕЖИТ
1) А.Н.Леонтьеву
2) И.П.Павлову
3) П.Я.Гальперину (+)
4) Э.Толмену

МЫШЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ)
1) выделением существенных связей и отношений между объектами (+)
2) осознанностью процесса получения результатов
3) произвольностью процесса протекания
4) точностью результатов

НАРУШЕНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ _______ АФАЗИИ
1) семантической
2) динамической
3) сенсорной
4) амнестической (+)

СРЕДИ ХАРАКТЕРИСТИК ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОМИНИРУЕТ
1) концентрация
2) переключаемость
3) произвольность
4) непроизвольность (+)

КУРТ ЛЕВИН СЧИТАЛ, ЧТО К ПЕРВИЧНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ ОТНОСЯТ
1) нарушения произвольной регуляции (полевое поведение)
2) атаксию сознания
3) косность и вязкость аффекта (+)
4) нарушения инструментальных функций (памяти, внимания, пространственного фактора)

К «ЗАОСТРЕННЫМ» ЧЕРТАМ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
1) психопатологические
2) патологические
3) нормальные
4) акцентуированные (+)

НАУКА О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИНАХ ЗДОРОВЬЯ, О МЕТОДАХ И СРЕДСТВАХ ЕГО СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) невропатологией
2) психосоматикой
3) психиатрией
4) психологией здоровья (+)

ОСНОВНОЙ УПОР НА ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ___ НАПРАВЛЕНИИ
1) экзистенциально-гуманистическом (+)
2) когнитивно-поведенческом
3) психодинамическом
4) интегративном

ДЛЯ ФАЗЫ АКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ К БОЛЕЗНИ ХАРАКТЕРЕН ТАКОЙ ФЕНОМЕН, КАК
1) нозофилия (+)
2) нозофобия
3) анозогнозия
4) гипернозогнозия

ЯВЛЕНИЕ АСИНХРОНИИ РАЗВИТИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В ВИДЕ
1) сублимации
2) персонификации
3) идентификации
4) фиксации (+)

ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ МОЗГА ОДИН И ТОТ ЖЕ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НАРУШАЕТСЯ
1) по-разному, в зависимости от того, какой участок мозга поражен (+)
2) всегда одинаково, независимо от того, какой участок мозга поражен
3) всегда одинаково, независимо от индивидуальных особенностей мозговой организации конкретного больного
4) по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей мозговой организации конкретного больного

В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ У ОБВИНЯЕМОГО
1) формы вины
2) мотива преступления
3) вида умысла
4) аффекта (+)

У ОБВИНЯЕМЫХ В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЮТ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО В СВЯЗИ С/СО
1) смешанными заболеваниями (+)
2) травмой головного мозга
3) новообразованием (опухолью) головного мозга
4) нейросифилисом

ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЗАДЕРЖАННОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) повреждение уже созревших мозговых систем
2) временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах (+)
3) недоразвитие филогенетически наиболее молодых ассоциативных зон мозга
4) болезненная гиперестезия к обычным сенсорным раздражителям: тактильным, температурным, свету, звукам

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОГЛАСНО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЕ Ю.С. ШОЙГУ, ВКЛЮЧАЕТ
1) помощь пострадавшим в результате несчастного случая
2) помощь специалистам, участвующим в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
3) составление прогноза развития ситуации на основании обобщения и анализа данных (+)
4) приблизительный подсчет людей, нуждающихся в помощи

СИМПТОМЫ КОНВЕРСИОННОГО РАССТРОЙСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ
1) неврастенического невротического конфликта
2) нарушения двигательных и моторных функций
3) истерического невротического конфликта (+)
4) нарушения функций органов зрения, слуха и речи

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОБЪЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ И СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ САМООТЧЕТОВ ТЕМ, ЧТО
1) результаты по тесту не поддаются никакой формализации
2) не могут давать объективных и надежных результатов
3) результаты не соответствуют критерию надежности
4) интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста (+)

АФАЗИЯ, ПРИ КОТОРОЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ЗАМЕНА ЗВУКОВ РЕЧИ ИЗ-ЗА ТРУДНОСТИ РАЗЛИЧЕНИЯ БЛИЗКИХ ПО АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) динамической
2) сенсорной
3) афферентной моторной (+)
4) оптико-мнестической

ВТОРУЮ ФАЗУ ОСТРОГО СТРЕССА, КОТОРАЯ ДЛИТСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ ДО ДВУХ СУТОК, НАЗЫВАЮТ ФАЗОЙ
1) острого эмоционального реагирования (+)
2) разрешения
3) реакции шока
4) восстановления

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛОКАЛИЗАЦИИ МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
1) от очага поражения
2) обусловленные общемозговыми изменениями (+)
3) от симметричных очагу участков мозга в другом полушарии
4) от участков мозга, соседствующих с очагом

В КАЧЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ ИДЕАЛИЗАЦИЮ И ОБЕСЦЕНИВАНИЕ _______ ТИП ЛИЧНОСТИ
1) нарциссический (+)
2) антисоциальный
3) характерологически депрессивный
4) шизоидный

ОСНОВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ МАРКЕРОМ ОСТРОГО ПСИХОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
1) острота психопатологической симптоматики
2) выраженность аффективных и бредовых расстройств
3) продолжительность межприступного периода
4) длительность клинических проявлений (+)

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ
1) специфику первичного дефекта по качеству нарушения (+)
2) специфику связи первичного и вторичного дефектов
3) функциональную локализацию нарушения развития
4) психическое расстройство

К ФАКТОРАМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБ ОТСУТСТВИИ ОПАСНОСТИ ОСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЕМ, СТРАДАЮЩИМ ШИЗОФРЕНИЕЙ, ОТНОСЯТ
1) наличие продуктивной психотической симптоматики, определяющей поведение родителя
2) благоприятный прогноз относительно дальнейшего течения психического расстройства (+)
3) наличие выраженного эмоционально-волевого дефекта
4) отсутствие критики к заболеванию

К СОЦИАЛЬНЫМ ФАКТОРАМ РИСКА ПОВТОРНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ ЛИЦ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ОТНОСЯТ
1) псевдогаллюцинации
2) аффективные нарушения
3) бредовые идеи
4) конфликтные отношения в семье (+)

НЕВРОПАТИЯ, КАК ПРАВИЛО, ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) при диагностическом обследовании
2) при переходе к школьному обучению
3) на первом году жизни (+)
4) в подростковом возрасте

СОЧЕТАНИЕ ИСКАЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ, ОТДАЛЕННОСТИ И СВОЕОБРАЗИЯ АССОЦИАЦИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБЕДНЕННОСТИ, ВЫЯВЛЯЕМОЕ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО, ХАРАКТЕРНО ПРИ
1) расстройствах шизофренического спектра (+)
2) аффективных психических расстройствах
3) органических нарушениях
4) формирующейся личностной патологии

К СПОСОБАМ УСЛОЖНЕНИЯ ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ) НЕ ОТНОСЯТ
1) использование в предложении низкочастотных слов
2) монотонное (неинтонированное) произнесение предложений (+)
3) усложнение грамматической организации фразы
4) расширение поля выбора картинок

ЯВЛЕНИЯ СПУТАННОСТИ СОЗНАНИЯ НАБЛЮДАЮТ ПРИ
1) паркинсонизме
2) массивных опухолях, влияющих на структуры третьего желудочка мозга (+)
3) небольшой менингиоме левой височной области
4) сильном утомлении

КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СОГЛАСНО Л.С. ВЫГОТСКОМУ ОТНОСИТСЯ К НАТУРАЛЬНОЙ?
1) существует параллельно натуральной
2) подчиняется низшей, так как все изначально существующее в человеке «сильнее» позднее приобретенного
3) отменяет ее существование, так как все психические функции в человеке — высшие
4) строится на ее основе путем включения новых элементов в структуру функции (+)

ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ НАРУШАЕТСЯ
1) программирование развернутого высказывания
2) различение фонем
3) артикуляция согласных звуков
4) понимание речевых конструкций, выражающих пространственные и квазипространственные отношения (+)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МОЖНО ИССЛЕДОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ
1) «пиктограммы»
2) «таблицы Шульте»
3) «силлогизмы» (+)
4) тест Торренса

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) таблиц Шульте
2) параллелограмма развития
3) методики Мюнстерберга
4) теста Пьерона-Рузера (+)

УТРАТА ЖЕЛАНИЙ В СТРУКТУРЕ ДЕПРЕССИВНОГО СИНДРОМА СОСТАВЛЯЕТ ____________ КОМПОНЕНТ
1) поведенческий
2) мотивационный (+)
3) физиологический
4) аффективный

ПОДДЕРЖКА НАМЕРЕНИЙ ПАЦИЕНТА СОХРАНИТЬ СПОСОБНОСТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ НЕБОЛЬШИХ ЗАДАЧ, ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАПУ
1) обращения к настоящему и разделения задач (+)
2) проработки чувства вины
3) терапевтических отношений с пациентом
4) работы над когнитивными структурами и неправильной атрибуцией

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ КЛИНИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ ВАЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК
1) понимал инструкции (+)
2) быстро выполнял задания
3) аккуратно относился к игрушкам
4) выполнял все требования взрослых

ЗАРУБЕЖНАЯ РУБРИКА «ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ» ПРИМЕРНО СООТВЕТСТВУЕТ
1) олигофрении
2) умственной отсталости
3) задержке психического развития (+)
4) деменции

ПОД РЕТРОАКТИВНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) результат реминисценции
2) результат забывания запоминаемого материала
3) негативное влияние запоминаемого материала на эффективность сохранения ранее заученного (+)
4) негативное влияние ранее заученного материала на эффективность запоминания последующего

СИНДРОМ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В __________ ОБЛАСТИ
1) передних отделах левой височной
2) задне-верхних отделах левой височной (+)
3) левой лобной
4) правой височной

СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСЛАБЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, НАЗЫВАЮТ
1) реабилитацией
2) обучением
3) адаптацией
4) коррекцией (+)

РЕЛАКСАЦИЮ, СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ И ПСИХОГИМНАСТИКУ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ ОТНОСЯТ К МЕТОДАМ
1) игровой терапии
2) поведенческой терапии (+)
3) терапии творческим самовыражением
4) детской сказкотерапии

В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ К ПАТОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЯМ ОТНОСЯТ
1) растерянность
2) реактивный ступор (+)
3) подавленность
4) беспокойство за судьбу родных и близких

СИМПТОМЫ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВЫЯВЛЕНЫ ПРИ ПОМОЩИ
1) повторения слов
2) пробы на оральный праксис
3) повторения гоморганных звуков (близких по месту и способу образования)
4) пробы на понимание предложений (+)

ТИП ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПАССИВНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕСТУПНИКА ОТНОСИТСЯ К
1) активно-оборонительному
2) пассивно-подчиняемому (+)
3) псевдопровоцирующему
4) неустойчивому

ПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ
1) закрытая черепно-мозговая травма в острый период
2) объемная опухоль правой доли головного мозга
3) текущее острое инфекционное заболевание
4) неадекватная реакция личности на болезнь (+)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ НАЧАЛЬНОЙ ФАЗЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) перенос
2) заключение психотерапевтического контракта
3) выявление запроса (+)
4) преодоление сопротивления

СОСТАВ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРЕСТУПНЫХ ДЕЯНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРИЗНАКОМ
1) классификации статьи
2) проективной стороны преступления
3) объекта преступления (+)
4) субъекта защиты

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) интегральная характеристика физического, психологического, эмоционального и социального функционирования ребенка
2) состояние, при котором ребенок развивает способность формировать близкие и безопасные отношения, испытывать, выражать и регулировать эмоции, исследовать окружающий мир и учиться (+)
3) состояние, которое способствует наиболее оптимальному физическому, эмоциональному и умственному развитию ребенка
4) состояние нормального физического и психического развития ребенка, характеризующееся отсутствием заболеваний, нормальным состоянием основных функций, своевременным и гармоничным развитием

БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТУ ПО К. PОДЖЕPСУ ОЗНАЧАЕТ
1) молчание вместе с клиентом
2) эмоциональное отождествление с клиентом
3) отсутствие осуждения по поводу высказываний клиента (+)
4) эмоциональную поддержку

НАМЕРЕННЫМ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИМПТОМАТИКИ НАЗЫВАЮТ
1) симуляцию
2) аггравацию (+)
3) ассимиляцию
4) аккомодацию

МЕТОДИКОЙ, ТРАДИЦИОННО (ПРИОРИТЕТНО) ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) счет по Крепелину
2) методика «Исключение четвертого»
3) методика «10 слов» Лурия (+)
4) корректурная проба

В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ СООТВЕТСТВУЕТ _____ СТАДИЯ
1) анальная
2) фаллическая
3) латентная (+)
4) генитальная

ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ВАЖНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) уровень интеллектуального развития (+)
2) обучаемость ребенка
3) динамика психических процессов ребенка
4) позитивный эмоциональный настрой

ДЛЯ РАБОТЫ С СОСТОЯНИЕМ ИСТЕРИКИ НЕОБХОДИМО
1) задавать вопросы открытого типа
2) не вступать в споры с пострадавшим и не противоречить ему
3) отвести пострадавшего от зрителей (+)
4) избегать фраз с частицей «не»

СЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА СВЯЗЫВАЛИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ НА _______ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СЕКСОЛОГИИ
1) биологическом
2) параметрическом
3) наивно-механистическом
4) энциклопедическом (+)

СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РОЛЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ
1) вносит специфический вклад в обеспечение ВПФ, при доминантной роли для каждой ВПФ либо левого, либо правого полушарий мозга
2) вносит вклад в целостное поведение, выполняя определенные специализированные функции (+)
3) является доминантным для разных ВПФ
4) обеспечивает разные ВПФ

ГЛАВНЫМ СТРЕМЛЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) стремление к балансу
2) стремление к изменению Я-концепции
3) стремление к самоактуализации (+)
4) удовлетворение потребностей

ПРОЦЕСС, ПРИ КОТОРОМ ИНДИВИД НЕ ОЩУЩАЕТ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СОБОЙ И ОКРУЖЕНИЕМ, НАЗЫВАЮТ
1) проекцией
2) конфлюенцией (+)
3) интроекцией
4) соматизацией

РЕГУЛЯТОРНАЯ АПРАКСИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) медиобазальных отделов лобных долей
2) постцентральной области
3) премоторных отделов мозга
4) префронтальной конвекситальной коры (+)

ДЕМЕНЦИЯ В СВЯЗИ С ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) ипохондрией
2) бредовыми идеями
3) выраженными когнитивными расстройствами (+)
4) астено-невротической симптоматикой

ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА АНТИВИТАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОТЕРПЕВШЕГО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ВЫЯВЛЕНИИ
1) активной формы суицидальной активности с продумыванием способов суицида, времени и места действия
2) фантазий на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни
3) размышлений об отсутствии смысла жизни (+)
4) осознанного волевого побуждения к реализации решения окончить жизнь самоубийством

ОПЕРАЦИОННАЯ СТОРОНА МЫШЛЕНИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОБ
1) методики Дембо ‒ Рубинштейн
2) классификации предметов (+)
3) заучивания 10 слов
4) счета по Крепелину

ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) непосредственно эмоциональное общение со взрослым
2) предметно-манипулятивная (+)
3) учебная
4) сюжетно-ролевая игра

ДИСФОРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ КАК ВЕДУЩИЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЯНИЙ БОЛЬНЫМИ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) злобностью, мстительностью, злопамятностью, брутальностью
2) помрачением сознания
3) инертностью вязкостью и тугоподвижностью мышления
4) пониженным тоскливо-злобным настроением с раздражительностью и агрессивными действиями (+)

ВНУТРЕННИЕ ФОРМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ
1) суицидальные попытки
2) только суицидальные тенденции, разделяющиеся на замыслы и намерения
3) суицидальные мысли, представления, переживания и суицидальные тенденции (+)
4) суицидальные мотивы

ВРЕМЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ЦЕЛОМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ? ФУНКЦИИ? ОБОЗНАЧАЮТ ТЕРМИНОМ
1) задержка психического развития (+)
2) педагогическая запущенность
3) олигофрения
4) психопатия

С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «КРАСНО-ЧЕРНЫЕ ТАБЛИЦЫ ГОРБОВА» ИЗУЧАЮТ _________ ВНИМАНИЯ
1) объем
2) концентрацию
3) переключаемость (+)
4) распределение

СТОЛКНОВЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ ИНДИВИДУУМА С НЕОПРЕДЕЛИМЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПРЕПЯТСТВИЕМ, ВНУТРЕННИМ ЗАПРЕТОМ НАЗЫВАЕТСЯ
1) диссонансом
2) агрессией
3) фрустрацией (+)
4) стрессом

В СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ ВЫДЕЛЯЮТСЯ
1) первичные и вторичные симптомы (+)
2) продуктивные и негативные расстройства
3) эндогенные и экзогенные факторы
4) первичная и вторичная выгода

ПОД ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ ПОНИМАЮТ
1) совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы (+)
2) взаимодействие социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
3) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности
4) эмоциональные процессы в группе

ГИПОСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ИСТОЩАЕМОСТИ ВНИМАНИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ
1) маниакального синдрома
2) шизофрении
3) сосудистой деменции (+)
4) деменции при болезни Альцгеймера

ОСНОВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СТАДИИ СУДОПРОИЗВОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
1) определение суда (+)
2) письменное распоряжение судьи
3) устное распоряжение судьи
4) приказ руководителя экспертного учреждения

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ, КОГДА В СИЛУ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕК НЕСПОСОБЕН ПРОТИВОСТОЯТЬ СОЦИАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ, НАЗЫВАЮТ
1) гедонистическим
2) функциональным
3) атарактическим
4) субмиссивным (+)

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОГО ПРАКСИСА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ ПРОБУ НА
1) реципрокную координацию
2) копирование узора из двух последовательно меняющихся звеньев
3) «кулак-ребро-ладонь»
4) перенос поз с одной руки на другую без зрительного контроля (+)

ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ПРИ КОТОРОМ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ СТАНОВИТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗЛОПАМЯТНОСТИ, УГОДЛИВОСТИ И ПЕДАНТИЧНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) умственная отсталость
2) депрессия
3) эпилепсия (+)
4) шизофрения

СМЕНА ВЕДУЩЕГО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, КОМОРБИДНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ, НА ЭТАПЕ СУДЕБНО-СЛЕДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
1) не имеет экспертного значения
2) затрудняет экспертную оценку относительно вменяемости (+)
3) имеет значение как один из критериев невменяемости
4) предопределяет экспертные выводы о необходимости назначения мер медицинского характера

К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
1) субъектность
2) активность
3) социальность (+)
4) полимодальность

К ОСНОВНЫМ ПАТОЛОГИЧЕСКИМ РАДИКАЛАМ, ЛЕЖАЩИМ В ОСНОВЕ СИНДРОМА МНЕСТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ГИППОКАМПА, МОЖНО ОТНЕСТИ ТОЛЬКО
1) нарушение критичности
2) нарушение избирательности
3) повышенную тормозимость следов интерферирующим воздействием (+)
4) нарушение функции следообразования

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЕТ
1) уточнить структуру и степень выраженности нарушений психической деятельности
2) выявить у здоровых лиц особенности психической деятельности и личности, указывающие на повышенный риск возникновения некоторых психических и поведенческих расстройств (+)
3) определить степень отставания психического развития ребенка от возрастной нормы
4) определить место и уровень локализации поражения центральной нервной системы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ОТНОСЯТ К ГРУППЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ
1) конститутивных
2) катартических
3) конструктивных
4) интерпретативных (+)

УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ФАКТ БЛАГОПРИЯТНОЙ ДИНАМИКИ ОЦЕНИВАЕМОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1) является определяющим и достаточным показанием к назначению принудительных мер медицинского характера
2) является одним из критериев обоснования способности субъекта к произвольной регуляции своего поведения
3) не имеет экспертного значения, поскольку в этом случае речь идет об изменении состояния после совершения правонарушения
4) должен учитываться при сопоставлении клинической картины на сопряженных временных этапах (+)

ПОД ПОНЯТИЕМ «ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА» В КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРИНЯТО ПОНИМАТЬ СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
1) человека с высоким риском совершения преступной деятельности
2) являющихся причинами и условиями совершения преступления (+)
3) лица, обнаруживающего склонность к насилию по результатам психодиагностики
4) лица, отбывшего наказание за совершенное преступление

С ТРУДОМ ЛОКАЛИЗУЕМЫМИ, НЕПРИЯТНЫМИ (НЕРЕДКО С БОЛЕВЫМ ОТТЕНКОМ), ТЯГОСТНЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ НАЗЫВАЮТ
1) иллюзию
2) дереализацию
3) сенестопатию (+)
4) деперсонализацию

ДЛЯ РАБОТЫ С НЕРВНОЙ ДРОЖЬЮ НЕОБХОДИМО
1) укрыть пострадавшего пледом
2) обнять, успокоить пострадавшего, гладить, прижимать к себе
3) использовать фразу «возьми себя в руки»
4) установить запрет на попытки остановить дрожь физически (+)

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕННО ВМЕНЯЕМОМУ ЛИЦУ С ОПР РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫЯВЛЕННОЕ РАССТРОЙСТВО
1) связано с возможностью причинения им иного существенного вреда либо опасностью для себя и других лиц (+)
2) относится к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению права на защиту
3) не позволяет ему в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими
4) не позволяет правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания

ПОНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫХ С НИМ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ХАРАКТЕРИЗУЕТ СПОСОБНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО
1) понимать характер и значение своих действий
2) понимать характер действий обвиняемого
3) оказывать сопротивление обвиняемому в насилии
4) понимать значение действий виновного (+)

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «ПИКТОГРАММА» СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В
1) вязкости и ригидности актуализируемых ассоциаций
2) актуализации латентных смысловых ассоциаций (+)
3) актуализации ассоциаций чрезмерно конкретного, ситуативного характера
4) трудностях смыслового анализа понятий

НЕГАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА (ПО ДЖЕКСОНУ)
1) характеризуются «условной желательностью»
2) менее специфичны, чем продуктивные
3) характеризуются обязательным переживанием субъективного дистресса
4) более специфичны, чем продуктивные (+)

ПОД ПРИНЦИПОМ ПРОВОКАЦИИ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ПОНИМАЮТ
1) возможность с помощью используемой диагностической пробы выявлять в первую очередь нарушенные звенья психической функции (+)
2) возможность с помощью используемой диагностической пробы выявлять сохранные звенья психической функции
3) возможность спровоцировать негативные эмоциональные реакции со стороны испытуемого
4) включение в процедуру обследования слишком сложных для испытуемого заданий

ЗАЩИТНЫИ? ПСИХОЛОГИЧЕСКИИ? МЕХАНИЗМ ВЫТЕСНЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ БОЛЬНЫХ
1) депрессивным неврозом
2) конверсионным расстрои?ством (+)
3) ипохондрическим неврозом
4) неврастениеи?

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬНОЙ ОБЪЕДИНЯЕТ ЛОПАТУ И ВЕЛОСИПЕД, ОБЪЯСНЯЯ СВОЕ РЕШЕНИЕ ТЕМ, ЧТО «ОБА ПРЕДМЕТА ВВОДЯТСЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ НОГИ: НА ЛОПАТУ НАДО НАДАВИТЬ НОГОЙ, КОГДА КОПАЕШЬ, И НА ПЕДАЛЬ – КОГДА ЕДЕШЬ», ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О/ОБ
1) актуализации латентных смысловых признаков (+)
2) обобщении с опорой на существенные признаки предметов
3) чрезмерной конкретности суждений
4) инертности ассоциативных процессов

СУЖЕНИЕ ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ СЛУХОРЕЧЕВЫХ СТИМУЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ _____ АФАЗИИ
1) акустико-мнестической (+)
2) семантической
3) сенсорной
4) динамической

СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОМАТИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ВКЛЮЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ АЛЕКСИТИМИИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) связанную с тяжелой депрессией алексию
2) затруднение в вербализации чувств, описании своего психологического состояния (+)
3) затруднения речи вследствие передозировки лекарственных средств
4) неспособность передать смысл прочитанного

КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ОБЪЯСНЯЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДЕФЕКТОМ РАЗВИТИЯ НА ОРАЛЬНОЙ ФАЗЕ?
1) гуманистическая психология
2) трансперсональная психология
3) психоанализ (+)
4) бихевиоризм

СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ОТНОШЕНИИ СВИДЕТЕЛЯ НАЗНАЧАЕТСЯ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ
1) возраст при отсутствии подтверждающих документов либо если их подлинность вызывает сомнение
2) способности понимать характер и значение совершаемых действий и оказывать сопротивление
3) характер и степень вреда, причиненного здоровью
4) способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания (+)

ТУГОУХОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ОТНОСИТСЯ К ТАКОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ (НЕДОРАЗВИТИЯ), КАК
1) задержанное
2) искаженное
3) общее стойкое
4) дефицитарное (+)

ТОТАЛЬНОСТЬ И ИЕРАРХИЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ КЛИНИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ
1) психопатии
2) ранней детской шизофрении
3) олигофрении (+)
4) раннего детского аутизма

МЕТОДИКА ЗАПОМИНАНИЯ 10 СЛОВ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ
1) способность к обобщению
2) способность к опосредованному запоминанию
3) объем кратковременной и долговременной памяти (+)
4) скорость запоминания

ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ГЛУБИННЫХ ПОДКОРКОВЫХ СТРУКТУР (БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ, ЯДЕР ТАЛАМУСА И Т.П.)
1) нарушается только мнестико-интеллектуальная деятельность
2) нарушается целый спектр ВПФ, нарушения складываются в особый нейропсихологический синдром (+)
3) нарушается целый спектр ВПФ, нарушения идентичны наблюдаемым при поражениях коры головного мозга
4) нарушаются только двигательные функции

ПОД НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ ПОНИМАЮТ
1) нарушения психических функций, связанные с поражением головного мозга
2) закономерное сочетание симптомов нарушенных психических функций, обусловленное нарушением определенного фактора (+)
3) совокупность всех симптомов, наблюдаемых у больного с поражением мозга
4) нарушения поведения, отмечающиеся у больного с заболеваниями центральной нервной системы

О НАЛИЧИИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, В КОТОРОЙ НАХОДИЛСЯ ПОДЭКСПЕРТНЫЙ ПРИ УБИЙСТВЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ
1) аффект
2) психоз
3) дисфория
4) повышенное эмоциональное напряжение (+)

КРИТЕРИЯМИ ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ
1) выраженная дисгармоничность психики, патологические кратковременные аффектогенные состояния в период правонарушения
2) парциальный психический инфантилизм, дисгармония личностных характеристик, дисфорическая реакция в период правонарушения
3) диссоциальный симптомокомплекс, эмоциональная неустойчивость, аффектогенные типы реагирования в структуре личности (+)
4) резко очерченная дисгармоничность психики с патологической кризовой симптоматикой, психический инфантилизм с тотальной психической незрелостью всех сфер

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ «ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКИ» (ПО АЛЕКСАНДЕРУ), ЯВЛЯЕТСЯ
1) нейродермит (+)
2) переедание
3) нервная анорексия
4) наркомания

ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ФАЦИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
1) облегчает действия индивида и способствует им (+)
2) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида
3) не влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям
4) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности

ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИТУАЦИЯХ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ
1) патопсихологического эксперимента
2) игры (+)
3) наблюдения
4) беседы

К МЕХАНИЗМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТ
1) капитуляцию
2) вытеснение (+)
3) ретардацию
4) поиск социальной поддержки

НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ЭКСПЕРТНЫМ РЕШЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ПОДЭКСПЕРТНОГО ПРИ ВЕДУЩЕМ ЛЕГКОМ КОГНИТИВНОМ РАССТРОЙСТВЕ БУДЕТ
1) нарушенная уголовно-процессуальная дееспособность
2) сохранная уголовно-процессуальная дееспособность (+)
3) только нарушение способности к самостоятельной реализации своего права на защиту
4) только нарушение способности правильно воспринимать обстоятельства периода совершения правонарушения и давать показания

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ И ЗАЦИКЛЕННЫЕ МЫСЛИ О СЕБЕ, ПЕЧАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ ИЗ ПРОШЛОГО, НЕРАЗРЕШЕННЫХ СОМНЕНИЯХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СИМПТОМАХ НАЗЫВАЮТ
1) истинной обсессией
2) псевдореминисценцией
3) иррациональными установками
4) руминацией (+)

СРЕДИ ФАЗ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЕЗНИ ВО ВРЕМЕНИ НОЗОФИЛИЯ, СНИЖЕНИЕ ТРЕВОГИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ УМЕНЬШЕНИЕМ СИМПТОМАТИКИ БОЛЕЗНИ, ОТСУТСТВИЕ ПРИЗЫВА К ПОМОЩИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
1) пассивной капитуляции
2) потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов
3) активной адаптации к болезни (+)
4) агрессии

ДЛЯ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ СЕРИЙНЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, СООТНОСИМЫЕ С
1) демонстративным типом личности
2) шизоидным типом акцентуации личности (+)
3) генитальным типом личности
4) типом личности «экстраверт»

Тесты охватывают такие ключевые темы, как психосоматика, психодиагностика, методы психотерапии и психологического консультирования, а также профилактика психоэмоциональных расстройств. Проработка этих разделов способствует формированию у специалиста устойчивых навыков диагностики и лечения, необходимых для работы с пациентами в условиях стационарной и амбулаторной помощи. Такой подход помогает интегрировать знания о психофизиологических взаимодействиях и психосоматических механизмах в ежедневную практику.

Медицинские психологи выполняют важную функцию в составе мультидисциплинарных команд, занимаясь диагностикой и терапией психических расстройств, коррекцией психогенных факторов, влияющих на соматические заболевания, а также психотерапевтической поддержкой пациентов на всех этапах лечения и реабилитации. Эти тесты помогут подготовиться к эффективной работе в таких сложных клинических ситуациях, требующих комплексного подхода.

Таким образом, прохождение тестов способствует подготовке к аккредитации и охватывает важные аспекты специальности, включая психосоматику, психодиагностику, методы психотерапии и консультирования, а также профилактику психоэмоциональных нарушений у пациентов.