Темы тестов охватывают основные направления медицинской психологии: психосоматика, психодиагностика, психологическое консультирование, психотерапевтические методы и профилактика психоэмоциональных расстройств. Каждая из этих тем помогает подготовиться к аккредитации, предоставляя возможность проверить и углубить знания по ключевым разделам, необходимым для работы с пациентами в многопрофильной клинической практике.
Медицинский психолог, наряду с врачами других специальностей, осуществляет диагностику и терапию психических расстройств, связанных с соматическими заболеваниями, участвует в реабилитационных программах и предоставляет психологическую поддержку пациентам с хроническими болезнями. Эти тесты позволят вам лучше понимать механизмы взаимодействия психических и соматических процессов, что необходимо для успешной работы в клинике и при подготовке к аккредитационным испытаниям.
ТЕРМИН «ГЕТЕРОХРОНИЯ РАЗВИТИЯ»
1) обозначает один из вариантов психопатий в подростковом возрасте
2) является устаревшим обозначением для варианта искаженного развития
3) описывает нормальный ход развития (+)
4) описывает отклонения от нормальных закономерностей развития
КОМПОНЕНТОМ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМ ИНТЕРНАЛИЗОВАННУЮ ВЕРСИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ НОРМ И СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) супер-эго (+)
2) эго
3) ид
4) личность
НАПРАВЛЕНИЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРЕСТРОЙКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) использование резервных афферентаций (+)
2) изменение установки личности
3) фармакотерапия
4) восстановление путем викариата
ПРОЦЕСС, КОГДА ИНДИВИД ОБРАЩАЕТСЯ С СОБОЙ ТАК, КАК ОН ХОТЕЛ БЫ ОБРАЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, НАЗЫВАЮТ
1) ретрофлексией (+)
2) отрицанием
3) сублимацией
4) дефлексией
МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ) СВЯЗЫВАЮТ С
1) активизацией ГАМКергических процессов в ретикулярной формации
2) подавлением активности гипоталамо-гипофизарной системы
3) угнетением выработки норадреналина в коре головного мозга
4) усилением дофаминового влияния на мезолимбическую систему (+)
ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ПО ТИПУ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА) ПРАВОМЕРНО ОЖИДАТЬ НАРУШЕНИЯ _______ ФУНКЦИИ РЕЧИ
1) регуляторной (+)
2) номинативной
3) обобщающей
4) коммуникативной
К КАКОМУ КЛАССУ ФЕНОМЕНОВ ВОСПРИЯТИЯ ОТНОСЯТСЯ СИНЕСТЕЗИИ?
1) неперцептивные образы
2) интермодальная чувствительность (+)
3) галлюцинаторные образы
4) перцептивные образы
ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ТЕСТА СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) стандартизация
2) валидность (+)
3) достоверность
4) надежность
К ПРОЯВЛЕНИЯМ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЙ АФФЕКТИВНО-ШОКОВОЙ РЕАКЦИИ ОТНОСИТСЯ
1) «двигательная буря» (+)
2) моторная заторможенность
3) мутизм
4) обморок
НЕДОРАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
1) ригидности шейных мышц
2) наличии параличей и парезов
3) недостаточности тонкой моторики (+)
4) нарушении чувствительности
К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
1) акцентуированность
2) опосредствованность (+)
3) интенциональность
4) избирательность
СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ НЕ ВКЛЮЧАЕТ
1) семантическую афазию
2) конструктивную апраксию
3) акалькулию
4) сенсорную афазию (+)
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) височных отделов
2) теменных отделов
3) глубинных (глубоких, по терминологии А.Р. Лурии) структур головного мозга
4) лобных долей (особенно левой) (+)
НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ВМЕНЯЕМОСТИ ЛИЦА С ОРГАНИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ И СОПУТСТВУЮЩЕЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ ИМЕЕТ
1) стадия алкогольной зависимости
2) образовательный уровень
3) наличие в анамнезе алкогольных психозов
4) ведущий психопатологический синдром (+)
КОГНИТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ФОРМА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВЛИЯЕТ НА ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ОТНОСИТСЯ К ЭФФЕКТУ
1) конформизма
2) прайминга
3) фрейминга (+)
4) прокрастинации
ДИССОЦИАТИВНЫЕ СУДОРОГИ В МКБ-10 ОТНОСЯТСЯ К РУБРИКЕ
1) невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (+)
2) поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
3) психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
4) шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства
В СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ СОМАТОСЕНСОРНЫХ АФФЕРЕНТНЫХ СИНТЕЗОВ НЕ ВХОДИТ
1) тактильная агнозия
2) оптическая аграфия (+)
3) афферентная моторная афазия
4) кинестетическая апраксия
ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ, НАБЛЮДАЕМЫХ ПРИ ГЛУБОКИХ ПОРАЖЕНИЯХ СРЕДИННЫХ СТРУКТУР МОЗГА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) патологическая тормозимость следов (+)
2) слабость следов
3) нарушение их избирательной актуализации
4) сужение объема восприятия и воспроизведения стимулов
МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ СТРУКТУР _____ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА МОЗГА
1) второго (+)
2) первого
3) третьего
4) любого
ДЛИТЕЛЬНОЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЛЮДЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ И НА ОСНОВЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВЫВОДЫ, ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ____________ ИССЛЕДОВАНИЕМ
1) комплексным
2) пилотажным
3) лонгитюдным (+)
4) сравнительным
ОПЕРАЦИОННАЯ СТОРОНА МЫШЛЕНИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОБ
1) заучивания 10 слов
2) методики Дембо ? Рубинштейн
3) классификации предметов (+)
4) счета по Крепелину
К РАССТРОЙСТВАМ МЫШЛЕНИЯ ПО ФОРМЕ ОТНОСЯТ
1) обсессии
2) бредовые идеи
3) разноплановость (+)
4) сверхценные установки
К ТИПИЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ АЛЕКСИТИМИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ ОТНОСЯТ
1) нарушение дифференциации эмоциональных и телесных явлений
2) снижение способности к символизации и отсутствие фантазий
3) эйфоричный фон настроения (+)
4) нарушение в идентификации и описании своих эмоций
К ОСНОВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ (ДОСТОИНСТВАМ) СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ (ТЕСТОВ), КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ПСИХОЛОГ ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОТНОСЯТ
1) способность выявлять качественные характеристики психической деятельности пациента (например, эмоциональную окраску речи, поведенческие реакции во время исследования)
2) гибкость проведения исследования в зависимости от индивидуальных особенностей пациента
3) жесткий алгоритм проведения и обработки результатов, позволяющий получать сопоставимые результаты, воспроизводимость результатов исследования (+)
4) установление доверительных отношений с пациентом, возможность раскрытия его глубинных переживаний
ПРИ ГЕДОНИСТИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОИСХОДИТ ______________ НАСТРОЕНИЯ
1) инверсия
2) понижение
3) выравнивание
4) повышение (+)
ПСИХОПАТИИ ОТНОСЯТСЯ К
1) расстройствам эмоциональной сферы
2) личностным расстройствам (+)
3) вариантам нормы
4) расстройствам когнитивной сферы
КОНКРЕТНО-СИТУАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НАРУШЕНИЯ
1) динамики познавательнои? деятельности
2) операциональной стороны мышления (+)
3) мотивационного компонента познавательной деятельности
4) направленности мышления
ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАНИЮ И РЕГУЛЯЦИИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО ПОВЕДЕНИЯ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВ НАРУШАЕТ СИНДРОМ
1) психопатоподобный
2) астенический
3) легкий депрессивный
4) деменции (+)
ИДЕИ О ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ ИЗБРАННЫХ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ФОРМУЛИРУЮТСЯ НА СТАДИИ
1) наблюдения
2) формирования гипотезы (+)
3) контрольной
4) корреляционной
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА НАЧИНАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (В ГОДАХ)
1) 5
2) 7
3) 1
4) 3 (+)
ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ СТАЖ (В ГОДАХ)
1) не менее 7-10
2) менее 1
3) не менее 15
4) не менее 3-5 (+)
ТЕСТ 16PF КЕТТЕЛЛА ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ
1) диагностики умственных способностей при зачислении в вузы и лицеи для одаренных детей
2) диагностики качественно-количественных показателей нарушения психической деятельности в клинике нервных и психических болезней
3) измерения уровня личностной зрелости и морального развития
4) диагностики свойств характера и индивидуального стиля деятельности здоровых взрослых адаптированных испытуемых (+)
ВО ВЗРОСЛОМ И ДЕТСКОМ ВАРИАНТАХ ТЕСТА ВЕКСЛЕРА НАИБОЛЕЕ КУЛЬТУРАЛЬНО-ЗАВИСИМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ТЕСТУ
1) «лабиринт»
2) «недостающие детали»
3) «осведомленность» (+)
4) «арифметика»
КАК ПРЕДИСПОЗИЦИОННЫЙ СУИЦИДОГЕННЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР ЭКСПЕРТЫ (ПСИХОЛОГИ И ПСИХИАТРЫ) ДОЛЖНЫ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ
1) четкое осознание социальных норм
2) низкую стрессоустойчивость (+)
3) стремление к самоактуализации и самореализации
4) привязанность к родственникам
«ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА» СИМПТОМОВ ПРИ ДИССОЦИАТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВАХ ПОМОГАЕТ ПАЦИЕНТУ
1) перевести душевную боль в сопровождающее поведение
2) регулировать режим сна-бодрствования, правильное питание
3) косвенным образом выразить зависимость, негодование (+)
4) регулировать длительность или частоту депрессивных эпизодов
НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО СЛОВЕСНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЕ ПОБОЧНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ ОТНОСЯТ К ОДНОМУ ИЗ УСЛОВИЙ
1) речевой регуляции поведения
2) фонематического слуха
3) правильного построения высказывания (+)
4) внутренней речи
РАСПАД РАЗРЯДНОГО СТРОЕНИЯ ЧИСЛА ЯВЛЯЕТСЯ СИМПТОМОМ
1) акалькулии (+)
2) афазии
3) агнозии
4) апраксии
ЯВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ФУНКЦИИ В МЕЖСИСТЕМНЫХ СВЯЗЯХ НЕОБХОДИМО ОТЛИЧАТЬ ОТ
1) аннулирования
2) недоразвития
3) асинхронии
4) независимости (+)
СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВОДИТСЯ КЛИНИЧЕСКИМ ПСИХОЛОГОМ НА ОСНОВАНИИ
1) заявления потерпевшего
2) желания подэкспертного
3) постановления суда (+)
4) заключения других экспертов
СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ СОМАТОСЕНСОРНЫХ АФФЕРЕНТНЫХ СИНТЕЗОВ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) затылочных областей
2) лобных отделов мозга
3) височных областей
4) теменных областей (+)
ПРИ РАННЕМ ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1) характеризуется колебаниями IQ от года к году
2) в большинстве случаев ниже, чем в норме (+)
3) в большинстве случаев выше, чем в норме
4) не отличается от нормативных показателей
ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВАЖНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) позитивный эмоциональный настрой
2) обучаемость ребенка
3) интеллект ребенка (+)
4) динамика психических процессов ребенка
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ К ЗАДАЧЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА ОТНОСИТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) психопатологического синдрома
2) диагноза психического расстройства
3) симптомов психического расстройства
4) патопсихологического синдрома (+)
ДЕЛИРИОЗНОЕ ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ У БОЛЬНЫХ СОСУДИСТОЙ ДЕМЕНЦИЕЙ ЧАСТО ОБНАРУЖИВАЕТСЯ НА ФОНЕ
1) соматически стабильного состояния
2) острого нарушения мозгового кровообращения (+)
3) смены циклов «сон-бодрствование»
4) усиления приступа тревоги и паники
ОЦЕНКА СКЛОННОСТИ К ФАНТАЗИРОВАНИЮ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ ВХОДИТ В ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ ЭКСПЕРТА
1) сексолога
2) психиатра
3) психолога (+)
4) нарколога
РОЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ НАИБОЛЕЕ ОТЧЕТЛИВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
1) формировании внутренней картины болезни
2) нетипичной картине расстройства
3) изменении общей психической активности
4) связи начала заболевания с психогенными факторами (+)
К ПРОБАМ НА ЭКСПРЕССИВНУЮ РЕЧЬ НЕ ОТНОСЯТ
1) диалог
2) пробу на понимание логико-грамматических конструкций (+)
3) пробу на составление фраз
4) называние предметов и действий по картинкам
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ ЗАВИСИТ ОТ
1) состояния здоровья и возраста родственников больного
2) характера болезни (острая, хроническая и т.д.) (+)
3) профессионализма врача, психолога
4) субъективного мнения врача и результатов объективного обследования
ФУНКЦИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЕМ, ОТВЕТСТВЕННА ЗА
1) симультанный синтез
2) слуховое восприятие (+)
3) зрительный анализ
4) кинестетическую чувствительность
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ПРЕФРОНТАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА НЕ НАРУШАЕТСЯ
1) формирование «ориентировочной основы действия»
2) динамика мыслительной деятельности
3) программирование
4) выполнение отдельных простых интеллектуальных операций (+)
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО ЭФФЕКТИВНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРИНУЖДЕНИЕ СО СТОРОНЫ ОБВИНЯЕМОГО В НАСИЛИИ, ДЕЙСТВУЯ С ПОНИМАНИЕМ СИТУАЦИИ, РУКОВОДСТВУЯСЬ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СПОСОБНОСТЬ
1) понимать только характер действий насильника
2) понимать только значение действий насильника
3) понимать характер и значение действий насильника
4) оказывать сопротивление (+)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХИЧЕСКОГО ВРЕДА, УЩЕРБА, ЛИБО НА УНИЧТОЖЕНИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) фобией
2) агрессией (+)
3) психомоторным возбуждением
4) страхом
ИТОГОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) заключение по использованию психофармакологических средств
2) постановка диагноза психического расстройства (заболевания)
3) заключение о состоянии познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы пациента (+)
4) определение ведущего психопатологического синдрома
ПЕРВЫЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С
1) когнитивизмом
2) психоанализом (+)
3) экзистенциализмом
4) бихевиоризмом
К ОПАСНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАРЯЖЕННОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕК ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСТРОГО СТРЕССА, ОТНОСЯТ
1) психомоторное возбуждение (+)
2) нервную дрожь
3) плач
4) ступор
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ «ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКИ» (ПО АЛЕКСАНДЕРУ), ЯВЛЯЕТСЯ
1) алкоголизм
2) мигрень
3) бронхиальная астма (+)
4) ожирение
ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ОСНОВАНО НА ПРИНЦИПЕ
1) безотлагательности (+)
2) удалённости от места события
3) понимания того, что нормальное состояние не восстановится
4) отсроченности психологической помощи
ПИЩЕВАЯ АДДИКЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) выбором некачественной продовольственной продукции
2) потерей контроля над приемом пищи (+)
3) снижением количества потребляемой жидкости
4) постоянным нарастанием количества потребляемой пищи
КОЛИЧЕСТВО ПОНИМАЕМЫХ РЕБЕНКОМ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ ОБЪЕМА ____ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
1) кратковременного
2) долговременного
3) активного
4) пассивного (+)
К ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЯМ ДЕПРЕССИВНОГО РАССТРОЙСТВА ОТНОСЯТ
1) устойчиво сниженное настроение (+)
2) эпизоды непреодолимой сонливости
3) приступы панической атаки
4) повышение активности и работоспособности
ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОНЯТИЮ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» В РАМКАХ КЛИЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА ЯВЛЯЕТСЯ
1) аутентичность
2) принятие
3) открытость опыту (+)
4) эмпатия
В ЧИСЛО ФУНКЦИЙ МОТИВА НЕ ВХОДИТ
1) смыслообразование
2) обоснование (+)
3) побуждение
4) направление
ВЫСОКАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И СКЛОННОСТЬ К АФФЕКТАМ ПРИПИСЫВАЮТСЯ ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА
1) меланхолик
2) сангвиник
3) флегматик
4) холерик (+)
КАКОЙ МЕХАНИЗМ ЗАБЫВАНИЯ ИМЕЕТ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР?
1) вытеснение (+)
2) временная деструкция
3) прогрессирующая амнезия
4) интерференция
К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ДВИГАТЕЛЬНЫМ РАССТРОЙСТВАМ НЕ ОТНОСЯТ
1) гемипарез
2) недифференцированность движений (т.н. «рука-лопата») (+)
3) патологические синкинезии
4) тремор
АППЕРЦЕПЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) акт укрупнения единиц сознания (+)
2) результат применения метода аналитической интроспекции
3) результат применения метода систематической интроспекции
4) процесс вытеснения травматичного содержания в бессознательное
СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ХОРОШО ИЗУЧЕНЫ РАССТРОЙСТВА _________________ ПАМЯТИ
1) тактильной
2) двигательной
3) музыкальной
4) слухоречевой (+)
КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ОПИСЫВАЕТ ПОНЯТИЕ «ВАЛИДНОСТЬ»?
1) способность теста определять меру дефекта
2) показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен (+)
3) мера вероятности получения ошибочных результатов
4) характеристика единства способов использования теста
ОШИБОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОБЪЕКТА НАЗЫВАЕТСЯ
1) иллюзией (+)
2) галлюцинацией
3) симуляцией
4) окклюзией
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ДИАГНОЗА «ОРГАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ» НА МОМЕНТ ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЯНИЯ ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ О ВМЕНЯЕМОСТИ
1) зависит от давности наблюдения обвиняемого у врача-психиатра
2) зависит от наличия и тяжести алкогольного опьянения
3) принимается независимо от прочих обстоятельств – вменяем
4) зависит от глубины расстройств в сопоставлении с ситуационными факторами (+)
К ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ НЕ ОТНОСЯТ
1) отсутствие «верных» и «неверных» ответов
2) независимость от клинического опыта психолога
3) свободное продуцирование ответов испытуемым
4) четко структурированный стимульный материал (+)
ВЫДЕРГИВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ВОЛОС, БРОВЕЙ, РЕСНИЦ, ГЛОТАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ВОЛОС, БРОВЕЙ, РЕСНИЦ НАЗЫВАЕТСЯ
1) дерматотлазией
2) трихотилломанией (+)
3) онихофагией
4) яктацией
СОГЛАСНО СТ. 58 УПК РФ, СПЕЦИАЛИСТ-ПСИХОЛОГ ВПРАВЕ
1) знакомиться с протоколом следственного действия (+)
2) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
3) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу
4) вступать в личные контакты с участниками процесса
НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАПРИМЕР, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РИСУНКА ИЛИ КОПИРОВАНИЯ) ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЗОНЫ ТПО (TPO) ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ВКЛЮЧАЮТ СИМПТОМ
1) тенденции к рисованию реалистических частей рисунка
2) расположения рисунка преимущественно на правой половине листа
3) фрагментарной стратегии
4) четкой сохранности пропорций и соотношения частей и целого в рисунке (+)
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ СРЕДНИХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЯМИ
1) формирования алгоритма решения
2) ориентировки в условиях задачи
3) переключения с одного алгоритма решения на другой
4) удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий (+)
ДЕЗИНТЕГРАТИВНОЕ РАССТРОИ?СТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИРУЕТ СЛАБОУМИЕ, НАЗЫВАЮТ СИНДРОМОМ
1) Аспергера
2) Эдвардса
3) Ретта (+)
4) Каннера
ПСИХОКОРРИГИРУЮЩИМ ФАКТОРОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ В ПРОЦЕССЕ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) выплеск агрессивных эмоциональных переживаний
2) обратная связь (+)
3) гетеросуггестия
4) реализация инстинктивных потребностей
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ УКАЗЫВАЕТ НА
1) уровень развития, который субъект может достичь в сотрудничестве (+)
2) перспективы развития психической функции или способности
3) характер знаков-средств, передаваемый в процессе общения и интериоризации
4) сформированный внутренний план психологических средств управления психической деятельностью
ПРОДУКТИВНАЯ СИМПТОМАТИКА ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) изменение эмоций
2) отказ от еды
3) галлюцинации (+)
4) нарушение тактильной чувствительности
К ГРУППОВЫМ НОРМАМ ОТНОСЯТ
1) предписания администрации
2) правила, заданные руководителем группы
3) правила поведения в общественных местах
4) правила, принятые группои? (+)
РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЕДУТ К СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОИ? ДЕЗАДАПТАЦИИ, НАЗЫВАЮТ _____ РЕАКЦИЯМИ
1) адаптивными
2) характерологическими
3) патохарактерологическими
4) невротическими (+)
СЛАБОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ И НИЗКОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬЮ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ _______________ РАССЕЯННОСТЬ
1) профессорская
2) ученическая
3) старческая (+)
4) мнимая
ОБСЕССИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) непроизвольностью возникновения (+)
2) невозможностью коррекции
3) чувством сделанности
4) отсутствием критики
ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОРГАНИЧЕСКОГО
1) этиологией (+)
2) симптомом «лицо принца»
3) наличием отдельных хорошо развитых способностей
4) отсутствием ретардации психических функций
ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
1) зрительно-предметного восприятия
2) праксиса
3) моторных форм афазий
4) сенсорных форм афазий (+)
КАКОЙ ИЗ СИМПТОМОВ ВХОДИТ В СИНДРОМ РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА?
1) потеря способности писать левой рукой (+)
2) появление галлюцинаций
3) нарушение вегетативных функций
4) паралич или парез
ТЕСТ М. ЛЮШЕРА ОТНОСЯТ К ГРУППЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ
1) импрессивных (+)
2) конструктивных
3) конститутивных
4) катартических
В ПАТОПСИХОЛОГИИ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ИЛИ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМОЙ ИЛИ С ПРЕМОРБИДНЫМ СОСТОЯНИЕМ, НАЗЫВАЮТ
1) распадом
2) инверсией
3) расстройством
4) дефектом (+)
СУТЬ ПРИНЦИПА «ПОВТОРЕНИЕ БЕЗ ПОВТОРЕНИЯ» ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
1) при каждом повторении включаются новые уровни построения движений
2) повторное выполнение движения осуществляется без повторного построения двигательной программы
3) необходимо повторять навык при разных условиях
4) повторяется не конкретное движение, а процесс решения двигательной задачи (+)
ДИСФОРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ИМЕЮТ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЭКСПЕРТНОГО РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕОБЛАДАНИИ
1) полиморфных судорожных припадков
2) бредовых идей отношения, преследования
3) выраженных когнитивных расстройств (+)
4) специфических личностных особенностей
К МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ СОВРЕМЕННОЙ РАННЕЙ ПОМОЩИ/РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НЕ ОТНОСЯТ
1) нозологический подход к построению программ сопровождения (+)
2) функциональный подход к пониманию особенностей развития и участия ребенка в повседневных жизненных ситуациях
3) концепцию нормализации и приближения условий жизни детей с особыми потребностями к условиям жизни лиц без таковых
4) представления о развитии детей младенческого и раннего возраста в системе отношений «ребенок – близкий взрослый»
МОДЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ДЕЙСТВИЙ И ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) общая
2) типовая (+)
3) комплексная
4) индивидуальная
РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ ЗАХВАТЫВАЕТ
1) только поведение в стрессовых ситуациях
2) только познавательные психические процессы
3) все сферы личности (+)
4) только систему психической адаптации
К ИЗМЕНЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОТНОСЯТ
1) выраженную возбудимость с расторможенностью влечений (+)
2) эмоциональную лабильность со сниженным фоном настроения
3) отгороженность от внешнего мира с ограничением социальных контактов
4) снижение энергетического потенциала и двигательной активности
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВРЕМЕНИ ПО «НЕМЫМ» ЧАСАМ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ПОРАЖЕНИЯМИ ЗАДНИХ ОТДЕЛОВ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ НАРУШЕНИЕМ
1) появление персевераций (+)
2) появление игнорирования левой части циферблата
3) возникновение трудностей различения часовой и минутной стрелок
4) совершение ошибок «на шаг» (+ 5 минут, 1 час)
К ОБЩИМ ФАКТОРАМ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) реконструкцию системы отношений
2) освоение дыхательных практик
3) научение полоролевым паттернам поведения
4) облегчение выхода эмоций (+)
ВИДОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ ЯВЛЕНИЯМИ ИЗОЛЯЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, РАСПАДОМ СЛОЖНЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, НЕРЕДКО С ГРУБЫМ РЕГРЕССОМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПОВЕДЕНИЯ (ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ), ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ
1) дисгармоническое
2) задержанное
3) поврежденное (+)
4) искаженное
В ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ АНИМИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЬЮ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА ________ ВОЗРАСТА
1) подросткового
2) младенческого
3) дошкольного (+)
4) младшего школьного
ОБЩИМ ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА
1) являются индивидуально-психологические (личностные) особенности подэкспертного лица
2) являются мотивационные, волевые и эмоциональные особенности подэкспертного лица
3) является психическая деятельность подэкспертного в юридически значимой ситуации (+)
4) является уровень интеллектуального развития и познавательных процессов подэкспертного лица
К ФОРМАЛИЗОВАННЫМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИМ МЕТОДИКАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПСИХОЛОГОМ В ЭКСПЕРТИЗЕ, ОТНОСЯТ
1) опросники (+)
2) наблюдение
3) беседу
4) анализ автобиографии
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОБ КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ПРАКСИСА ГРУБЕЕ ВСЕГО НАРУШАЕТСЯ (У ПРАВШЕЙ) ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) лобных отделов мозга
2) мозолистого тела
3) теменных отделов левого полушария (+)
4) теменных отделов правого полушария
КООРДИНАТНЫМИ ОШИБКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ НАЗЫВАЮТ
1) игнорирование одной из стрелок
2) ошибки «на шаг» (+ 5 минут, 1 час)
3) «зеркальное» изображение или прочтение показаний стрелок (+)
4) перепутывание часовой и минутной стрелок
ПАРАМЕТРОМ ОЦЕНКИ ГЛУБИНЫ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) самооценка
2) когнитивная функция
3) отношение в обществе
4) критичность (+)
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РЕШЕНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СЛУЧАЕ
1) наличия коморбидной патологии
2) неочевидности симптомов шизофрении (+)
3) выраженности галлюцинаторно-параноидной симптоматики
4) острого психомоторного возбуждения
НАРУШЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ БУКВ НАСТУПАЕТ ПО МНЕНИЮ А.Р. ЛУРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРАЖЕНИЯ _____ ОБЛАСТИ
1) левой височной
2) правой височной
3) правой теменно-затылочной
4) левой теменно-затылочной (+)
УТВЕРЖДЕНИЕ «ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ ВХОДИТ В ЧИСЛО УНИВЕРСАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ
1) экзистенциальную психологию (+)
2) поведенческую терапию
3) гештальттерапию
4) теорию объектных отношений
В СООТВЕТСТВИИ С КОНВЕРСИОННОЙ МОДЕЛЬЮ З. ФРЕЙДА СЧИТАЮТ, ЧТО ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
1) маскируют запреты, налагаемые социальной средой и моральными установками (+)
2) усиливают страдание человека из-за отсутствия вторичной выгоды для пациента
3) являются следствием импритинга (запечатлевания) в период раннего детства
4) возникают в результате дисрегуляции вегетативной нервной системы
СПОСОБНОСТЬ ИНДИВИДУУМА ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ И ПОЛУЧАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ЭТОГО НАЗЫВАЮТ
1) благополучием
2) качеством жизни (+)
3) адаптацией
4) здоровьем
ФОРМОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) амбулаторная
2) семейная (+)
3) подростковая
4) кризисная
КЛАССИЧЕСКИМ ВАРИАНТОМ РЕАКТИВНОГО ПСИХОЗА ЯВЛЯЕТСЯ
1) агорафобия
2) аффективно-шоковая реакция (+)
3) психосоматическая симптоматика
4) конверсионное расстройство
СОГЛАСНО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ С ПОСТРАДАВШИМИ СУЩЕСТВУЕТ ЗАПРЕТ НА ФРАЗУ
1) «слушай меня!»
2) «нет!»
3) «помощь пришла!»
4) «все будет хорошо!» (+)
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ТЕСТОВ НАЗЫВАЕТСЯ
1) измерение
2) психологический эксперимент
3) диагноз
4) психодиагностика (+)
ДЕПРЕССИЯ, КАК ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ И НЕЭФФЕКТИВНАЯ КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ, РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАМКАХ
1) суггестивной терапии
2) нейролингвистического программирования
3) транзактного анализа (+)
4) эриксоновоского гипноза
К РАССТРОЙСТВУ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ
1) отсутствие речи
2) повышенную обидчивость, ранимость
3) отгороженность от внешнего мира, невозможность устанавливать контакты (+)
4) неадекватное эмоциональное реагирование
МЫСЛИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЕРБАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ПРИ КОТОРОЙ ВНИМАНИЕ ИНДИВИДА ПОЛНОСТЬЮ ПОГЛОЩЕНО МЫСЛЯМИ НЕГАТИВНОГО СОДЕРЖАНИЯ, НЕПРЕРЫВНЫМИ РАЗМЫШЛЕНИЯМИ О ПРОШЛЫХ ИЛИ ОЖИДАЕМЫХ В БУДУЩЕМ НЕГАТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЯХ, НАЗЫВАЮТ
1) руминацией (+)
2) туннельным сознанием
3) когнитивными ошибками
4) когнитивной реактивностью
КАКОМУ МЕДИЦИНСКОМУ КРИТЕРИЮ СТ. 21 УК РФ СООТВЕТСТВУЕТ ДИАГНОЗ «ОСТРОЕ ШИЗОФРЕНОПОДОБНОЕ ПСИХОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО»?
1) иное болезненное состояние психики
2) слабоумие
3) временное психическое расстройство (+)
4) хроническое психическое расстройство
ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕКОМЕНДОВАНО В СЛУЧАЕ
1) оценки выраженности дефицитарных проявлений
2) определения темпов нарастания негативных нарушений
3) уточнения динамики психопатологических расстройств
4) первичной диагностики эндогенных расстройств (+)
ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО УХА И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУХОВОЙ СФЕРЕ НАИБОЛЕЕ ПРИГОДЕН МЕТОД
1) аудиометрии
2) дихотического прослушивания (+)
3) анализа звукового состава слова
4) изучения ориентировочной реакции на слуховые стимулы
НАРАСТАНИЕ ТРЕВОГИ, КОТОРАЯ ЧАСТО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ В ДРУГИЕ СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ, ПРЕВАЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЗНИ НАД ВЫГОДАМИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
1) потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов
2) пассивной капитуляции
3) активной адаптации к болезни
4) агрессии (+)
ИСТЕРИЧЕСКИЙ СТУПОР РАЗВИВАЕТСЯ У ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ
1) личностным расстройством (+)
2) шизофренией
3) эпилепсией
4) алкоголизмом
ДЛЯ СЛОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРНО
1) наличие соматической патологии
2) наличие особо тяжелого дефекта
3) наличие необычной, редко встречающейся аномалии развития
4) сочетание двух и более вариантов нарушения развития (+)
ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРОБЛЕМ ПРИ СПЕЦИФИЧЕСКОМ ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ БАЗОВОЙ АФФЕКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) перцептивная
2) когнитивная
3) эмоционально-личностная (+)
4) мотивационно-волевая
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МЕТОДИКЕ
1) «Отсчитывание»
2) «Классификация предметов» (+)
3) «16 PF»
4) «куб Линка»
ПРЕМОТОРНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ИГРАЮТ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
1) эфферентных компонентов движений (+)
2) афферентных компонентов движений
3) регуляции движений
4) «фоновых» компонентов моторной активности
АФФЕКТ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ У ОБВИНЯЕМОГО
1) только с диагнозом «Психически здоров, акцентуация личности»
2) с диагнозом, не исключающим вменяемости (+)
3) только с диагнозом «Психическим расстройством не страдает»
4) с любым диагнозом психического расстройства
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
1) «классификация» (+)
2) «счет по Крепелину»
3) «таблицы Шульте»
4) «тематический апперцептивный тест»
ПРОБЛЕМА «МОЗГ И ПСИХИКА» ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ В ОБЛАСТИ
1) патопсихологии
2) нейропсихологии (+)
3) психотерапии
4) психосоматики
ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРОИТСЯ НА КОНЦЕПЦИИ
1) экзистенциализма
2) бихевиоризма
3) психоаналитической теории (+)
4) гуманистической психологии
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРНА
1) ускоренность темпа речи
2) разноплановость суждений
3) вязкость мышления (+)
4) разорванность мыслительных процессов
НАРУШЕНИЕ КАКОГО АСПЕКТА (СВОЙСТВА) ВНИМАНИЯ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ЭПИЛЕПСИЕЙ?
1) избирательности
2) распределяемости
3) переключаемости (+)
4) концентрации
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧИВШИХ НАУЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
1) взвешенности сведений
2) адекватности методик
3) научности результатов (+)
4) беспристрастности
В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ Ф. АЛЕКСАНДЕРА ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ СИМПТОМ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК
1) символическое замещение подавленного конфликта путем применения механизмов психологической защиты
2) физиологическое сопровождение хронического эмоционального конфликта (+)
3) проявление дефицитарности темперамента индивида на фоне длительных стрессогенных событий
4) закономерный результат ослабевания связи между соматическими и эмоциональными процессами
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВТОРИЧНЫХ ОТДЕЛОВ ВИСОЧНОЙ КОРЫ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ ВОЗНИКАЕТ
1) сенсорная афазия
2) акустическая невербальная агнозия (+)
3) цветовая агнозия
4) акустико-мнестическая афазия
МЕСТО ИНДИВИДА В СИСТЕМЕ ГРУППОВОЙ ЖИЗНИ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ
1) статус (+)
2) значение
3) смысл
4) роль
НАЛИЧИЕ «ФРАГМЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ» ХАРАКТЕРНО ДЛЯ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
1) пограничного (+)
2) диссоциального
3) шизоидного
4) нарциссического
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЛА, БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В ЭКСПЕРТНОЙ СИТУАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЕМ ОТНОСЯТСЯ К
1) пато- и нейропсихологическому методам
2) экспериментально-психологическому методу
3) клинико-психопатологическому методу
4) клинико-психологическому методу (+)
ГРАНДИОЗНАЯ СТРУКТУРА Я ХАРАКТЕРНА ДЛЯ
1) пограничной личности
2) истерической личности
3) нарциссической личности (+)
4) обсессивно-компульсивного невроза
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ К ЗАДАЧАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГА НЕ ОТНОСЯТ
1) диагностику соотношения сохранных и измененных звеньев психической деятельности
2) предоставление данных для дифференциальной диагностики
3) определение психопатологического синдрома (+)
4) определение степени выраженности психических изменений
В КЛИНИКЕ КОРСАКОВСКОГО СИНДРОМА НАБЛЮДАЕТСЯ
1) сенсорная афазия
2) бред величия
3) диссоциативная фуга
4) фиксационная амнезия (+)
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА ЯВЛЯЕТСЯ _____ СФЕРЫ
1) бедность эмоционально-поведенческой
2) конфликтность ценностно-смысловой (+)
3) узость коммуникативно-поведенческой
4) искажения когнитивно-интеллектуальной
НОСИТЕЛЕМ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ УСТАНОВОК И ЦЕННОСТЕЙ ПО ФРЕЙДУ ЯВЛЯЕТСЯ
1) оно
2) либидо
3) я
4) сверх-я (+)
ПРОБА НА АКТУАЛИЗАЦИЮ (ЭКФОРИЮ) ГЛАГОЛОВ НЕОБХОДИМА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ
1) нарушения понимания логико-грамматических конструкций
2) нарушений номинативной функции речи
3) аграмматизмов (+)
4) нарушений понимания обращенной речи
В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ К КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОТНОСИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА
1) ограниченной дееспособности
2) аффекта (+)
3) сделкоспособности
4) морального вреда
Ф. АЛЕКСАНДЕР ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО СИМПТОМА ПРИДАВАЛ
1) психодинамическому конфликту (+)
2) темпераменту
3) личностной предрасположенности
4) символическому значению конверсионных расстройств
В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ ПОДХОДЕ СЧИТАЮТ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ, СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ
1) инстинктивных влечений
2) потребности в самоуважении (+)
3) сексуальных потребностей
4) низших потребностей
БЕЗМОТИВНОСТЬ И ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЙ С ОТСУТСТВИЕМ АДЕКВАТНОЙ РЕАКЦИИ НА СОВЕРШЕННОЕ НАЗЫВАЮТ
1) инициальным деликтом (+)
2) форпост-синдромом
3) предвестником болезни
4) парагноменом
В КЛАССИФИКАЦИИ В.В. ЛЕБЕДИНСКОГО ВАРИАНТЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛУБОКИХ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И РЕЧИ ОТНОСЯТ К _____ РАЗВИТИЮ
1) задержанному
2) дефицитарному (+)
3) дисгармоничному
4) искаженному
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДИКА
1) простые аналогии
2) пиктограмма
3) куб Линка (+)
4) исключение лишнего
ФЕНОМЕН КОНСТАНТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) наглядной демонстрацией справедливости закона угла зрения
2) свидетельством в пользу независимости образа мира от чувственной ткани восприятия
3) основной характеристикой восприятия цвета
4) одним из основных феноменов восприятия (+)
БЛОКОМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ, РАССМАТРИВАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКУ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) диагностический (+)
2) установочный
3) коррекционный
4) оценочный
НА КАКУЮ ФОРМУ АФАЗИИ (ПО А.Р. ЛУРИИ) УКАЗЫВАЮТ ОШИБКИ: «ДЕГАЛА ЛИСЛА ПО ПОЛЮ. УДИЛИ ЕЁ САБОКИ»?
1) динамическую
2) афферентную моторную
3) семантическую
4) сенсорную (+)
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЗАТЫЛОЧНО-ТЕМЕННЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ
1) тактильные агнозии
2) нарушения «схемы тела»
3) слуховые агнозии
4) зрительные агнозии (+)
ОЩУЩЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗДРАЖЕНИЯ ОДНОГО АНАЛИЗАТОРА, А ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДРУГОГО, НАЗЫВАЮТ
1) апперцепцией
2) синестезией (+)
3) интериоризацией
4) перцепцией
ПРИЧИНОЙ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА С ПОЗИЦИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) невозможность самореализации (+)
2) внутриличностный конфликт
3) иррациональное когнитивное убеждение
4) неадаптивный паттерн поведения
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОЦЕНКА ПЕРИОДА ПРАВОНАРУШЕНИЯ) В СЛУЧАЕ ШИЗОФРЕНИИ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ НАЛИЧИЕ
1) острого психотического состояния (+)
2) алкогольного опьянения
3) наркотического опьянения
4) состояния аффекта
К ПРИЗНАКАМ ИСТЕРИКИ ОТНОСЯТ
1) ограниченные координированные движения глаз
2) гнев
3) сохранность сознания, невозможность контакта (+)
4) оцепенение
СУЩНОСТЬЮ СПОНТАННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ЯВЛЯЕТСЯ
1) перемещение нарушенных функций на сохранные участки одноименного или противоположного полушария
2) использование фармакологических препаратов, улучшающих синаптическую проводимость и обменные процессы в головном мозге
3) целенаправленная активная внутри- и межфункциональная перестройка
4) самостоятельное восстановление ВПФ на основе спонтанных внутри- и межфункциональных перестроек (+)
В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЕТСЯ
1) генетическая наследственная особенность
2) стремление к самосовершенствованию (+)
3) бессознательное влечение
4) научение конструктивным стереотипам поведения
ПРИ ПОРАЖЕНИИ УРОВНЯ НИЖНИХ ОТДЕЛОВ СТВОЛА МОЗГА НАБЛЮДАЕТСЯ
1) эфферентная моторная афазия
2) нарушение восприятия зрительных стимулов
3) оптико-пространственная агнозия
4) сниженный уровень бодрствования (+)
ИНЕРТНОСТЬ, ТУГОПОДВИЖНОСТЬ И «ЗАСТРЕВАНИЯ» В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
1) маниакальных состояний
2) эпилепсии (+)
3) психопатии
4) невроза
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЕЛОВЕКА (ГРУППЫ ЛИЦ), НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СЛОЖИВШИМСЯ В ДАННОМ ОБЩЕСТВЕ
1) религиозным верованиям
2) товарно-денежным отношениям
3) социальным нормам и ожиданиям (+)
4) витальным потребностям
К ПУТЯМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ НЕ ОТНОСИТСЯ
1) приспособление (+)
2) «викариат»
3) спонтанное восстановление
4) перестройка функциональных систем
К ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЕ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОТНОСЯТ
1) искажение процесса обобщения
2) некритичность (+)
3) амбитендентность
4) амбивалентность
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ФОРМЕ НЕПОСЛУШАНИЯ, ГРУБОСТИ, ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ АГРЕССИИ, НАЗЫВАЕТСЯ РЕАКЦИЕЙ ПРОТЕСТА
1) компенсаторного
2) пассивного
3) активного (+)
4) негативного
РЕГРЕССИВНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА НА 1 СТАДИИ ПО Э. ЭРИКСОНУ ЯВЛЯЕТСЯ
1) отчаяние
2) вина
3) базовое недоверие (+)
4) застой
ФЕНОМЕН АЛЕКСИТИМИИ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК
1) трудность вербализации собственных переживаний (+)
2) нарушение психической адаптации
3) личностная девиация под влиянием стресса
4) вид психологической защиты
НАИБОЛЬШУЮ ТРУДНОСТЬ В ПСИХОТЕРАПИИ ДЕПРЕССИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭТАП
1) обращения к настоящему и разделения задач
2) проработки чувства вины (+)
3) работы над когнитивными структурами и неправильной атрибуцией
4) терапевтических отношений с пациентом
НА НАЧАЛЬНОМ (ДИАГНОСТИЧЕСКОМ) ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) интегрирование полученного опыта и профилактика формирования зависимости от терапевта
2) установление контакта и оценка состояния пациента (+)
3) поддержка пациента при генерализации результата психотерапии в различные сферы своей жизни
4) проведение основных психотерапевтических интервенций
СПЕЦИФИКА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ ОПУХОЛЕВОЙ ЭТИОЛОГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
1) стабильности нарушений высших психических функций
2) постепенном нарастании тяжести нарушений высших психических функций (+)
3) сочетании этих синдромов с психическими расстройствами
4) преобладании нарушений сенсорных систем
ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ МОДЕЛЬЮ, ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) медико-биологическая
2) ценностно-социальная
3) психосоциальная
4) биопсихосоциальная (+)
КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) премоторных отделов мозга
2) верхнетеменной области
3) мозолистого тела
4) нижних отделов постцентральной области мозга (+)
НАИБОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ
1) аутизм Каннера
2) дизонтогенез по типу недоразвития
3) деменция
4) дизонтогенез по типу задержанного развития (+)
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЕНИЕ
1) теста Векслера
2) рисуночных тестов (+)
3) MMPI
4) семейной социограммы
ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ ПАМЯТИ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМИ СОБЫТИЯМИ НАЗЫВАЮТ
1) ретенциеи?
2) конфабуляциеи? (+)
3) перфорационнои? амнезиеи?
4) псевдореминисценциеи?
ДИССОЦИАТИВНУЮ ФУГУ И ДИССОЦИАТИВНУЮ АМНЕЗИЮ ОТНОСЯТ В МКБ-10 К РАЗДЕЛУ
1) стойкие изменения личности, не связанные с травмой головного мозга
2) сексуальные расстройства, обусловленные органическими нарушениями
3) расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
4) диссоциативные (конверсионные) расстройства (+)
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ
1) универсально и подходить к любому возрасту
2) только для подростков
3) без учета возраста целевой группы
4) в соответствии с возрастом целевой группы (+)
В ПСИХОАНАЛИЗЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТАКТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) перенос (+)
2) интерпретация
3) катарсис
4) сопротивление
СИМПТОМЫ ПРЕСЫЩЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНЫ
1) изменением отношения личности (+)
2) утомлением
3) истощаемостью
4) отказом больного от работы
К СОВЛАДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ ОТНОСИТСЯ
1) формирование психологической защиты
2) отрицание проблемной ситуации
3) разрешение проблемы (+)
4) принятие своей болезни
ПЛАЦЕБО-ЭФФЕКТ СВЯЗАН С
1) наркотической зависимостью
2) любовной аддикцией
3) фактором неожиданности
4) психологической установкой (+)
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ УСТАНОВЛЕНИЕ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО ОТСТАВАНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, НЕ СВЯЗАННОГО С
1) имеющимся сенсорным дефектом
2) психическим расстройством (+)
3) социальной депривацией вследствие соматического заболевания
4) социальной и педагогической запущенностью
ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАССТРОЙСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) резидуальную (остаточную) шизофрению
2) специфическое расстройство личности (+)
3) инициальный этап шизофрении
4) стойкую ремиссию шизофрении
ДЕРМОАЛЕКСИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ
1) кинестетической апраксии
2) сенсорной алексии
3) тактильной агнозии (+)
4) символической (буквенной) зрительной агнозии
В ПРОЦЕССЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОЙ НА ПРОСЬБУ ДАТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ «ОДНА ЛАСТОЧКА ВЕСНЫ НЕ СДЕЛАЕТ» ОТВЕЧАЕТ: «У МЕНЯ БЫЛА ПОДРУГА В ШКОЛЕ ЛАСТОЧКИНА, МНОГО МЫ С НЕЙ ВСЕГО НАДЕЛАЛИ», ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА
1) соскальзывание на побочные ассоциации (+)
2) чрезмерную конкретность суждения
3) целенаправленность мыслительной деятельности
4) обстоятельность
ГРУППОВЫЕ НОРМЫ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ
1) оплатой за участие в группе
2) ожиданиями членов группы
3) групповыми санкциями (+)
4) авторитарностью лидера
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЭКСПЕРТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО
1) знакомиться с материалами уголовного дела, относящимися к предмету судебной экспертизы
2) без ведома следователя и суда вести переговоры с участниками уголовного судопроизводства по вопросам, связанным с производством судебной экспертизы (+)
3) отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы специальных знаний
4) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения
НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА ГЛАВНЫМИ В СИНДРОМЕ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ
1) речевые персеверации
2) нарушения зрительного гнозиса
3) выраженные нарушения памяти на текущие события и трудности припоминания прошлых знаний
4) относительно негрубые нарушения памяти на текущие события (+)
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ОТВОДИТ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ В ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ ______ ФАКТОРАМ
1) только внутриличностным
2) биологическим
3) только социальным
4) социальным и внутриличностным (+)
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННОЕ, ЗАКОНОМЕРНОЕ СОЧЕТАНИЕ СИМПТОМОВ НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, МОТИВАЦИОННОЙ СФЕР И ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА, НАЗЫВАЮТ
1) психологическим феноменом
2) психопатологическим симптомом
3) патопсихологическим синдромом (+)
4) психопатологическим синдромом
ПРИ ПАРТНЕРСКОМ ТИПЕ ПОВЕДЕНИЯ ВРАЧА-ПСИХОТЕРАПЕВТА ОТ ПАЦИЕНТА ОЖИДАЕТСЯ
1) активное участие в психотерапии (+)
2) понимание хода психотерапевтической работы
3) понимание структуры психотерапевтической работы
4) помощь врачу-психотерапевту в его повседневных делах
ПСИХОТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРАВМ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ
1) тревожно-фобических нарушений
2) депрессии
3) посттравматического стрессового расстройства (+)
4) неврастении
ИГНОРИРОВАНИЕ СТИМУЛОВ РАЗНЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ В ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЕ ПРОСТРАНСТВА НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ
1) соматоагнозии
2) симультанной агнозии
3) односторонней пространственной агнозии (+)
4) анозогнозии
ГРАНИЦА МАЛОЙ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) равенством социально-экономического статуса участников
2) обладанием всеми ее членами общими ценностями
3) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы (+)
4) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек
ТРУДНОСТИ НАХОЖДЕНИЯ ПОДХОДЯЩИХ СЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЧУВСТВ, ОБЕДНЕНИЕ ФАНТАЗИИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
1) аффективного расстройства
2) алекситимии (+)
3) невроза
4) депрессиа
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ ДЛЯ _______ ВОЗРАСТА
1) младшего школьного
2) старшего подросткового (+)
3) младшего подросткового
4) предподросткового
КАКАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ?
1) достижений
2) редукционистская
3) саморазвития (+)
4) когнитивная
К ЯТРОГЕНИЯМ МОЖНО ОТНЕСТИ
1) стресс болезни, реакции дезадаптации в связи с постановкой нового диагноза
2) эмоциональное выгорание врачей, нарушения адаптации молодых врачей, приступающих к работе в клиниках
3) динамику эмоционального состояния клиента в процессе психотерапии
4) врачебные ошибки, больничные инфекции (+)
К НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЧИНАМ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ОТНОСЯТ
1) алкоголизацию матери во время беременности
2) перенесенный в детстве энцефалит
3) гипоксию плода и родовую травму (+)
4) перенесенный в детстве менингит
ПРОБЫ НА СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПРАКСИС ПОДРАЗУМЕВАЮТ
1) воспроизведение двигательного рисунка различных предметных действий без реального предмета (+)
2) выполнение пространственно организованных движений по речевой инструкции
3) перенос поз с одной руки на другую по кинестетическому образцу
4) воспроизведение различных поз пальцев по зрительному образцу
В РАМКАХ ТЕОРИИ ДЕСОМАТИЗАЦИИ-РЕСОМАТИЗАЦИИ М.ШУР ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО
1) соматический симптом – это проявление вытесненных в бессознательное социально неприемлемых желаний
2) психосоматическое заболевание формируется на основе соматизированной депрессии
3) склонность к психосоматическому реагированию определяется наличием тенденции к соматизации аффекта
4) предрасположенность к психосоматическим заболеваниям вызывается недостаточной дифференцированностью эмоциональных и соматических процессов (+)
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ РАССМАТРИВАЕТ ТЕЛЕСНЫЕ ЗАЖИМЫ КАК
1) признак психического расстройства
2) признак высокого уровня личностного развития
3) заблокированные в теле негативные эмоции (+)
4) врожденную неспособность к физической активности
АНТЕНАТАЛЬНЫМ НАЗЫВАЮТ ПЕРИОД ОТ
1) 28 недель беременности до 7 дней жизни
2) начала родовой деятельности до ее окончания
3) рождения до 28 дней жизни
4) образования зиготы до начала родов (+)
МОТИВ ОБРАЩЕНИЯ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) гедонистическим (+)
2) оргастическим
3) атарактическим
4) эйфорическим
Л.С.ВЫГОТСКИЙ ВВЕЛ ПОНЯТИЕ
1) кризиса самоидентичности
2) деятельности
3) высших психических функций (+)
4) ориентировочной основы деятельности
ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА ЯВЛЯЕТСЯ _______ РЕЧЬ
1) контекстная (+)
2) автономная
3) фразовая
4) эгоцентрическая
СИМПТОМЫ ЛЕВОСТОРОННЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИГНОРИРОВАНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) левого полушария
2) мозжечка
3) правого полушария (+)
4) продолговатого мозга
ВИСКОНСИНСКИЙ ТЕСТ СОРТИРОВКИ КАРТОЧЕК ИССЛЕДУЕТ
1) произвольные движения и действия
2) внимание (+)
3) эмоции
4) поведение
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПРИ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТРЕБУЕТСЯ
1) повышение квалификации лица, проводящего исследование
2) замена его клинико-психологическим интервью
3) аргументирование отказа от дальнейшего исследования
4) углубление анализа экспериментальных данных (+)
В КАЧЕСТВЕ ФАКТОРОВ РИСКА НОЗОГЕННЫХ ДЕПРЕССИЙ В ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ
1) идеи малоценности
2) бредовые расстройства
3) когнитивные дисфункции
4) стойкие боли (+)
В ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ ПОД «БОЛЬШОЙ (ЧИКАГСКОЙ) СЕМЕРКОЙ» ПОНИМАЮТ
1) группу классических психосоматозов – бронхиальная астма, язвенный колит, ревматоидный артрит и др. (+)
2) функциональные синдромы, относящиеся к семи системам организма – сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, дыхательной и др.
3) диспозиционную модель личности, в основе которой лежит 7-факторный анализ описаний характеристик человека
4) группу психических расстройств, в наиболее общем виде представляющую классификацию состояний психики, отличных от нормального – органические психические расстройства, аффективные расстройства, расстройства личности и поведения и др.
ПРИ ПОРАЖЕНИИ КОНВЕКСИТАЛЬНОЙ КОРЫ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЖЕТ ВОЗНИКАТЬ
1) нарушение фонематического слуха (+)
2) трудность в восприятия просодических компонентов речи
3) слуховая неречевая агнозия
4) нарушение восприятия музыкальных мелодий
В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ
1) задание на исключение предметов
2) черно-красные таблицы Горбова – Шульте
3) пробу Мюнстерберга (+)
4) тест Торндайка
КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ НАРУШЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1) используется для описания мышления детей в норме, а не в патологии
2) не может использоваться для дифференциации недоразвития и задержанного психического развития
3) может использоваться для дифференциации недоразвития и задержанного психического развития (+)
4) является задачей клинико-феноменологической квалификации психиатра
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ______________ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
1) демиелинизирующим
2) сосудистым
3) атрофическим (+)
4) сосудисто-атрофическим
В ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В СОМАТИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ НЕ ВХОДИТ
1) изучение эмоционального состояния пациента, его адаптации к болезни и условиям больницы
2) изучение личностных особенностей пациента, особенностей совладающего со стрессом поведения
3) изучение детско-родительских или межличностных отношений пациента с помощью социометрии (+)
4) изучение внутренней картины болезни, оценка приверженности лечению
АЛЕКСИТИМИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) трудностями вербализации эмоций (+)
2) нарушением системы значений
3) трудностями сбора анамнеза
4) отставанием речевого развития
ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ ДЕПРЕССИВНОЙ ТРИАДЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) пониженное настроение (+)
2) двигательное возбуждение
3) навязчивый страх
4) мания величия
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ТРЕТЬЕГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
1) программирование, регуляцию и контроль за протеканием сложных форм психической деятельности (+)
2) прием, переработку и хранение информации
3) регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга
4) обеспечение непроизвольного внимания
МЕХАНИЗМОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АФФЕКТА, ПО М.М. КОЧЕНОВУ, ВЫСТУПАЕТ
1) защита значимого человека
2) сверхреакция на привычный раздражитель
3) реакция на одноразовое действие очень сильного раздражителя (+)
4) ответ на агрессивное поведение оппонента
МОТИВАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО СВОЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СУТИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) экзистенциально-гуманистическим
2) когнитивно-бихевиоральным
3) психодинамическим
4) клиент-центрированным (+)
На данной странице размещены тесты с вопросами и ответами по специальности «Медицинский психолог». Эти тесты предназначены для студентов, ординаторов и практикующих специалистов, которые стремятся совершенствовать свои клинические знания и готовятся к прохождению профессиональной аккредитации. Вопросы в тестах разработаны с учетом актуальных стандартов подготовки медицинских психологов и направлены на оценку ключевых компетенций в этой области.
Прохождение данных тестов имеет важное значение для подготовки к аккредитации, так как позволяет систематизировать знания, улучшить навыки дифференциальной диагностики психосоматических расстройств и психических состояний, а также подготовиться к клиническим испытаниям и оценочным процедурам. Тесты способствуют проверке способности принимать обоснованные терапевтические решения в сложных клинических ситуациях, что является неотъемлемой частью работы медицинского психолога.
Основные темы, такие как психосоматика, психодиагностика, психологическое консультирование, психотерапия и профилактика психоэмоциональных расстройств, охватывают ключевые аспекты подготовки к профессиональной аккредитации и позволяют углубить навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с пациентами в клинической практике.