Главные темы, представленные в тестах, включают психосоматику, психодиагностику, методы психологического консультирования и психотерапии, профилактику эмоциональных нарушений. Эти аспекты охватывают все ключевые направления работы медицинского психолога и помогут лучше понять, как психика и тело взаимодействуют в процессе болезни и выздоровления.
Медицинские психологи специализируются на работе с психосоматическими расстройствами, кризисными состояниями, реабилитацией и психологической поддержкой пациентов. Они помогают людям справляться с последствиями хронических заболеваний, травм, а также решать эмоциональные проблемы, возникающие на фоне физических недугов. Тесты здесь позволят вам глубже изучить этот многогранный процесс помощи пациентам.
К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ СОСТАВЛЯЮЩИМ ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ ОТНОСЯТ
1) интерпретацию и разъяснение
2) косвенные и циркулярные вопросы
3) зеркальное отражение, фокусировку, сверку (+)
4) подстройку, выделение, усиление
ДИРЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ УПРАВЛЕНИЕ, РУКОВОДСТВО, РАЗДАЧУ СОВЕТОВ ИЛИ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) возможным
2) основным
3) неподходящим (+)
4) подходящим частично
ВТОРОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА ВКЛЮЧАЕТ
1) лобные отделы
2) неспецифические структуры среднего мозга
3) диэнцефальные отделы
4) периферические и центральные (корковые) отделы зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов (+)
ТИП ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ОТСУТСТВИЕМ ЧЕТКОЙ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ, КРАЙНЕЙ ИЗМЕНЧИВОСТЬЮ ПОСТУПКОВ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ ДЕЙСТВИЙ ОТНОСЯТ К
1) неустойчивому (+)
2) пассивно-подчиняемому
3) активно-оборонительному
4) псевдопровоцирующему
ПОД МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ БРИГАДОЙ ПОНИМАЮТ
1) коллектив специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного, непосредственно контактирующих с пациентом, в котором у каждого специалиста свои цели и задачи
2) команду специалистов, которые работают в реабилитационном центре или отделении
3) коллектив специалистов, к которым обратился пациент за помощью
4) коллектив, объединяющий самого пациента, его родственников и специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного и работающих как единая команда (+)
НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНОЙ ДЛЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА-ПСИХОАНАЛИТИКА ЯВЛЯЕТСЯ РОЛЬ
1) инструктора
2) эксперта
3) фасилитатора
4) интерпретатора (+)
МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) неспецифических срединных структур мозга (+)
2) префронтальных областей
3) теменно-затылочных отделов коры больших полушарий
4) мозжечка
СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМ ВИДОМ НЕПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИИ? В РАЗВИТИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) поврежденное психическое развитие
2) педагогическая запущенность (+)
3) патохарактерологическое развитие личности
4) краевая психопатия
ПОНЯТИЯ НЕПОДЛИННОЕ И ПОДЛИННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ В
1) экзистенциальной психотерапии (+)
2) суггестивной психотерапии
3) психоанализе
4) когнитивно-поведенческом подходе
АПРАКСИЮ, ВОЗНИКАЮЩУЮ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ТЕМЕННО-ЗАТЫЛОЧНЫХ ОТДЕЛОВ, НАЗЫВАЮТ
1) кинестетической
2) регуляторной
3) апрактагнозией (пространственной) (+)
4) идеаторной
РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
1) сразу после рождения (+)
2) начиная с первого-второго месяца после рождения
3) с 3 месяцев
4) от 6 до 12 месяцев
ЕСЛИ КЛИЕНТ СООБЩАЕТ, ЧТО ПОМОЩЬ НУЖНА НЕ ЕМУ, А КОМУ-ТО ДРУГОМУ, ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ
1) возможностью снятия с консультанта ответственности за итог консультирования
2) поводом адресовать его к другому специалисту
3) поводом отказаться от консультирования такого случая
4) скрытой формой сопротивления (+)
НАРУШЕНИЕ ОПЕРИРОВАНИЯ СЛОЖНЫМИ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ НАРУШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ, НАЗЫВАЮТ АФАЗИЕЙ
1) семантической (+)
2) амнестической
3) эфферентной моторной
4) динамической
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЙСЯ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) психопатоподобная
2) параноидная (+)
3) неврозоподобная
4) паранойяльная
ЭКСПЕРТ-ПСИХОЛОГ ИМЕЕТ ПРАВО ИНФОРМИРОВАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) судью или следователя (+)
2) самого подэкспертного
3) коллег психологов-экспертов
4) средства массовой информации
ЗАТОРМАЖИВАНИЕ ОБИЛЬНОЙ НЕПРОДУКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМО ПРИ АФАЗИИ
1) семантической
2) сенсорной (+)
3) эфферентной моторной
4) динамической
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЯНИЙ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
1) дефиците высших эмоций
2) недостаточном осмыслении ситуации (+)
3) бредовых расстройствах
4) эмоциональной неустойчивости с брутальностью
В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ОСНОВНОЙ ФУНКЦИЕЙ ВЫТЕСНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) создание условий для самоактуализации и самореализации
2) выработка адаптивных эмоциональных и поведенческих схем
3) защита от осознания конфликтогенной информации (+)
4) преодоление низкой фрустрационной толерантности
К ВИДУ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЕДВОСХИЩАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ОТНОСЯТ
1) собственно эмоции
2) аффекты (+)
3) страсти
4) предметные чувства
В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОД МОТИВОМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПОНИМАЮТ
1) обстоятельства, предвосхитившие совершение противоправных действий
2) предмет, который человек собирается получить, совершив противозаконные действия
3) побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности (+)
4) многоэтапный процесс принятия решения совершить преступление и его реализации
ШИЗОИДНЫЙ ВАРИАНТ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАНТАЗИРОВАНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) гротескным стремлением к самоутверждению
2) конкретностью и образностью переживаний
3) желанием обратить на себя внимание
4) непроизвольностью возникновения фантазий (+)
ФАКТОР ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕЕ ВРЕМЕННОМ, СУКЦЕССИВНОМ РАЗВЕРТЫВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ ________ ОТДЕЛОВ МОЗГА
1) теменных
2) затылочных
3) заднелобных (+)
4) височных
ПСИХОГЕННО ОБУСЛОВЛЕННОЕ ГЛУБОКОЕ ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) кумулятивного (накопительного) аффекта
2) физиологического аффекта
3) патологического аффекта (+)
4) эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
СОЧЕТАНИЕ ВЫСОКОГО И КОНКРЕТНО-СИТУАЦИОННОГО УРОВНЯ ОБОБЩЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ НА МЫШЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ
1) снижения уровня обобщения
2) нарушения мотивационного компонента мыслительной деятельности
3) искажения уровня обобщения
4) нарушения динамики мыслительной деятельности (+)
ПОД ПОНЯТИЕМ «ПРИВЯЗАННОСТЬ» В ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОНИМАЮТ
1) базовую потребность ребенка в близости к матери, обеспечивающую его безопасность и адаптацию (+)
2) симбиотическое отношение новорожденного к матери, формирующееся в первые часы после родов
3) отношение женщины к новорожденному, связанное с наличием или отсутствием осложнений в родах
4) позитивные переживания женщины во время заключительной стадии родов и знакомства с новорожденным
В СИСТЕМЕ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
1) православное
2) психодинамическое
3) суггестивное
4) экзистенциально-гуманистическое (+)
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССОВОМ РАССТРОЙСТВЕ ЯВЛЯЮТСЯ
1) предикторами и специфическими проявлениями (+)
2) последствиями посттравматического стрессового расстройства
3) элементами посттравматического изменения характера
4) изолированными и не влияющими на клиническое оформление
ВОЗМОЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ВЫЗВАТЬ КАКОЙ-ТО ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЛИ СВОЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ
1) контент-анализа
2) анализа продуктов деятельности
3) наблюдения
4) эксперимента (+)
ЛИЧНОСТЬ ТЕРАПЕВТА САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ В ____ НАПРАВЛЕНИИ
1) экзистенциально-гуманистическом (+)
2) психодинамическом
3) интегративном
4) когнитивно-поведенческом
СИМПТОМ «ОТЧУЖДЕНИЕ СМЫСЛА СЛОВА» ПРОВОЦИРУЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ ТАКОГО ЗАДАНИЯ, КАК
1) оральный праксис
2) перенос позы пальцев
3) повторение
4) показ картинок (предметов и действий) по слову-наименованию (+)
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТ НЕВРОЗОВ Ф. АЛЕКСАНДЕР ВИДЕЛ В
1) разных причинах этих болезней
2) глубине вытеснения конфликта (+)
3) биологической детерминации первых
4) разном подходе к лечению
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОМАТИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ
1) комплаенса (приверженности лечению и готовности к сотрудничеству с врачом)
2) реакции личности на болезнь, «внутренней картины болезни»
3) влияния соматического заболевания на психологическое функционирование пациента (его когнитивные функции, эмоциональное состояние и др.)
4) данных лабораторных исследований крови (+)
В ВОЗНИКНОВЕНИИ ЯТРОГЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
1) повышенная внушаемость (+)
2) инфантильность
3) приверженность лечению
4) депрессивное состояние
К СИМВОЛУ АКТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОСТИ И КОНТАКТНОСТИ НА РИСУНКЕ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
1) лицо
2) рот
3) руки (+)
4) глаза
ПРИ СРАВНЕНИИ РЕКИ И ОЗЕРА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ОБВИНЯЕМЫЙ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО ВИДИТ ТО, ЧТО «В НИХ МОЖНО КУПАТЬСЯ», ПОДОБНЫЙ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) функциональным (+)
2) латентным
3) категориальным
4) искаженным
МЕХАНИЗМОМ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ В ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЛОСКОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) психообразование
2) научение (+)
3) конфронтация
4) воспитание
МОТИВАЦИОННАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЭФФЕКТЕ
1) незавершённого действия Б.В. Зейгарник (+)
2) превосходства слова
3) положительного подкрепления
4) «полевого» поведения
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОБЛАДАЮТ ТАКИМ СВОЙСТВОМ, КАК
1) социальность
2) реактивность (+)
3) опосредованность
4) произвольность
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ ДОМИНАНТНОСТИ РОЛЬ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
1) вербальной коммуникации (+)
2) целостного зрительного восприятия
3) интенсивности эмоций
4) пространственной ориентировки
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПИИ В ДИНАМИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) коррекция иррациональных когнитивных установок
2) получение нового опыта
3) осознание бессознательного (+)
4) изменение неадаптивного поведения
В ЭКСПЕРИМЕНТАХ А. КАРСТЕН ИССЛЕДОВАЛОСЬ ВЛИЯНИЕ
1) мотивации на запоминание
2) мотивации на пресыщение (+)
3) личности на валентность объектов
4) памяти на личность
АКЦЕНТ НА ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТСЯ В
1) когнитивно-поведенческой терапии
2) суггестивной терапии
3) суппортивной терапии
4) логотерапии (+)
К ПЕРВИЧНЫМ СИМПТОМАМ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО ГНОЗИСА НЕ ОТНОСЯТ
1) ошибки по типу фрагментарности восприятия
2) трудности выделения фигуры из «шума»
3) затрудненность узнавания предметов
4) трудности называния предметных изображений при правильном их показе по слову-наименованию (+)
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОЖНО ВЫРАЗИТЬ В ТОМ, ЧТО ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ
1) появляется в результате влияния личности консультанта на клиента
2) опосредована социально-ролевым взаимодействием консультанта с клиентом
3) является личностной чертой клиента, обусловленной личностным взаимодействием
4) является результатом межличностного взаимодействия клиента и консультанта (+)
ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ И ОТДЫХЕ, СОГЛАСНО А.МАСЛОУ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬЮ
1) низшей (+)
2) высшей
3) социальной
4) инстинктивной
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ИЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ, АКТИВНО РАЗВИВАВШЕЙСЯ НА ПРЕДЫДУЩЕМ ЭТАПЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ЗАКОНА
1) «метаморфозы»
2) цикличности
3) сочетания процессов эволюции и инволюции в развитии (+)
4) неравномерности
ДЕЙСТВИЯ, СОПОДЧИНЕННЫЕ ЦЕЛИ ЛИШИТЬ СЕБЯ ЖИЗНИ ЭКСПЕРТЫ (ПСИХОЛОГИ И ПСИХИАТРЫ) ДОЛЖНЫ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ КАК
1) демонстративный суицид
2) самоповреждение (членовредительство)
3) психопатологически обусловленные опасные деяния
4) истинный суицид (+)
А. ГЕЗЕЛЛ ИЗВЕСТЕН СВОИМИ РАБОТАМИ ПО
1) этологическому наблюдению
2) детской нейропсихологии
3) оценке детского развития (+)
4) семейной психотерапии
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФАЗЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1) оценка сопротивления пациента
2) обсуждение с пациентом перспектив функционирования его личности (+)
3) контрперенос
4) заключение психотерапевтического контракта
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВОПРОСОМ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О ПРАВЕ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) характеристик каждого из родителей
2) уровня интеллектуального развития каждого из родителей
3) материальных возможностей каждого из родителей
4) степени привязанности между ребенком и каждым из родителей (+)
В КОНЦЕПЦИИ М.ШУРА РЕСОМАТИЗАЦИЯ ТРАКТУЕТСЯ КАК
1) возвращение к архаичным формам реагирования (+)
2) ранний этап развития
3) направление нормального развития
4) формирование адаптивных форм реагирования
К СОСУДИСТЫМ ПОРАЖЕНИЯМ ГОЛОВНОГО МОЗГА НЕ ОТНОСИТСЯ
1) дисциркуляторная энцефалопатия
2) аневризма
3) агенезия мозолистого тела (+)
4) артериовенозная мальформация
НАРУШЕНИЯ СОМАТОГНОЗИСА ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) затылочной области правого полушария
2) левой теменной области
3) правой теменной области (+)
4) затылочной области левого полушария
СИМПТОМОМ ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) снижение тревоги и уровня стресса
2) длительность проявления симптомов от нескольких часов до нескольких суток (+)
3) длительное присутствие симптомов от двух дней до месяца
4) отсутствие временной связи между событием и проявлениями
ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ/ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) теста Амтхауэра
2) методики «таблицы Шульте»
3) методики Лачинса
4) методики «Фигуры Готтшальдта» (+)
ПОД РАЗНОПЛАНОВОСТЬЮ ПОНИМАЮТ ОБОБЩЕНИЕ
1) по латентным признакам
2) по конкретно-ситуационным признакам
3) по различным основаниям (+)
4) на основе личного опыта
БОЛЬНОЙ ОПИОИДНОЙ НАРКОМАНИЕЙ, СОВЕРШИВШИЙ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОЕ ДЕЯНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН ОГРАНИЧЕННО ВМЕНЯЕМЫМ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ НА МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ
1) наркотического опьянения
2) палимпсестов
3) острого галлюциноза
4) выраженного компульсивного влечения (+)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕСТ
1) аплодирования
2) переплетения пальцев
3) прицеливания (+)
4) позы Наполеона
К ПСИХОТИЧЕСКИМ РЕАКЦИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ОТНОСЯТ
1) внутреннюю напряженность
2) ослабление концентрации внимания
3) сумеречное сознание (+)
4) астенический синдром
СТРАХИ В ДЕТСТВЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ И ВОЗНИКАЮЩИЕ У БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ, НО ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК
1) тревожно-депрессивное расстройство в детском возрасте
2) гиперкинетическиое расстройство детского возраста
3) фобическое тревожное расстройство детского возраста (+)
4) расстройство поведения детского возраста
А. БЭКУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕРМИН
1) «иррациональные убеждения»
2) «иррациональные установки»
3) «автоматические мысли» (+)
4) «ошибочные действия»
СИМПТОМ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ВНЕЗАПНЫМ И СИЛЬНЫМ ДРОЖАНИЕМ ВСЕГО ТЕЛА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЧАСТЕЙ, НАЗЫВАЮТ
1) психомоторным возбуждением
2) агрессией
3) истерикой
4) нервной дрожью (+)
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МОТИВАЦИИ ПАЦИЕНТА С ТРЕВОЖНЫМ РАССТРОЙСТВОМ И УЛУЧШЕНИЯ ЕГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) работа с иррациональными перфектными и тревожными установками
2) разъяснение физиологического механизма тревоги, ведение дневников самонаблюдения
3) разъяснение принципов когнитивно-бихевиорального подхода
4) поведенческая коррекция ситуаций, вызывающих тревогу (+)
ТЕСТ «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» СЛУЖИТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) ведущей руки
2) ведущей ноги
3) ведущего уха
4) ведущего глаза (+)
ЭХОЛАЛИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
1) ядерными психопатиями (+)
2) дизонтогенезом по типу поврежденного развития
3) олигофренией
4) ранним детским аутизмом
РАССТРОЙСТВО С ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ, УСТОЙЧИВЫМИ ОБРАЗЦАМИ НЕОБЩИТЕЛЬНОГО, АГРЕССИВНОГО ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК РАССТРОЙСТВО
1) поведенческое (+)
2) гиперкинетическое
3) тревожное
4) фобическое
В БОЛЬШУЮ СЕМЕРКУ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВХОДИТ
1) хронический гастрит
2) эссенциальная гипертония (+)
3) желчно-каменная болезнь
4) хронический тонзиллит
ПОД ЗОНОЙ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПОНИМАЮТ
1) ближайшее социальное окружение
2) уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым (+)
3) ближайший к текущей дате возрастной период
4) уровень достигнутого интеллектуального развития
ОСОБОЕ СОЧЕТАНИЕ АКСЕЛЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, БОЛЕЕ МОЛОДЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ, И РЕТАРДАЦИИ ДРУГИХ, СЕНСОРИКИ И/ИЛИ МОТОРИКИ, ПАТОГНОМОНИЧНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
1) искаженного (+)
2) дефицитарного
3) поврежденного
4) задержанного
ТОТ ФАКТ, ЧТО ЭЛЕКТРОШОКОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПРЕПЯТСТВУЕТ ФИКСАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, ЗАПЕЧАТЛЕННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВОЗДЕЙСТВИЕМ, НО НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЯ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РАНЕЕ ЗАУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, СЛУЖИТ АРГУМЕНТОМ В ПОЛЬЗУ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОДСИСТЕМ
1) кратковременной памяти и сенсорного регистра
2) кратковременной и долговременной памяти (+)
3) семантической и эпизодической памяти
4) процедурной и декларативной памяти
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЛИЦА ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ
1) личностных особенностей (+)
2) психопатологического состояния
3) острой алкогольной интоксикации
4) употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ ОТЛИЧИЕМ КОПИНГ-МЕХАНИЗМОВ ОТ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) направленность на уменьшение негативных последствий стресса
2) высокая эффективность в разрешении трудных жизненных ситуаций
3) снижение уровня нервно-психического напряжения
4) активность и осознанность (+)
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ БАЗИРУЕТСЯ НА
1) принципе сотрудничества и обоюдного согласия (+)
2) стратегически дальних целях психотерапии
3) эмоциональной связи
4) процессах переноса и контрпереноса
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЙ ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ТОЧНО ЗАДАННЫХ УСЛОВИЯХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СЛЕДИТЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ЯВЛЕНИЯ И ВОССОЗДАВАТЬ ЕГО ПРИ ПОВТОРЕНИИ ЭТИХ УСЛОВИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) наблюдение
2) эксперимент (+)
3) беседа
4) тест
В ПРОБЕ «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОБЫ УКАЗЫВАЕТ НА ОШИБКУ
1) нейродинамическую
2) кинестетическую
3) пространственную
4) регуляторную (+)
ПОНЯТИЕ О ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЕ КАК СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЕ НЕ ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1) нарушений мышления при психических расстройствах
2) особенностей двигательной сферы при старении
3) особенностей зрительной памяти при нормальном и отклоняющемся развитии
4) личности (+)
ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ОСНОВАНО НА ПРИНЦИПЕ
1) отсроченности психологической помощи
2) удалённости от места события
3) безотлагательности (+)
4) понимания того, что нормальное состояние не восстановится
К НАРУШЕНИЮ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Б.В. ЗЕЙГАРНИК ОТНОСИТСЯ
1) замедление темпа мышления
2) снижение уровня обобщения (+)
3) нарушение критичности
4) резонерство
ПАРАМЕТР ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ НАРУШЕНИЕМ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ И ДЕФИЦИТАРНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГНОЗИСА, ПРАКСИСА И РЕЧИ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) время поражения
2) функциональная локализация поражения в головном мозге (+)
3) нарушение межфункциональных связей
4) соотношение первичных и вторичных нарушений
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕЗИСОМ ФОРМ ОБЩЕНИЯ М.И. ЛИСИНОЙ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА РЕАЛИЗУЕТСЯ ____ ОБЩЕНИЕ
1) ситуативно-деловое
2) ситуативно-личностное (+)
3) внеситуативно-познавательное
4) внеситуативно-личностное
К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ТИПА А КАК ФАКТОРА РИСКА ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА, НЕ ОТНОСИТСЯ
1) амбициозность
2) активность
3) амбивалентность (+)
4) агрессивность
ПРИ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХИАТРА ВХОДИТ
1) диагностика психического расстройства (+)
2) определение индивидуально-личностных особенностей
3) определение особенностей психосексуального развития
4) определение особенности и уровня психического развития
ПРИ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ ПЕРВИЧНЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) нарушение фонематического слуха (+)
2) отчуждение смысла слов
3) замена букв в письме, близких по звучанию
4) ускорение темпа речи
СИЛЬНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНО КРАТКОВРЕМЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЗРЫВНОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРОЕ МОЖЕТ ДАТЬ НЕПОДЧИНЕННУЮ СОЗНАТЕЛЬНОМУ ВОЛЕВОМУ КОНТРОЛЮ РАЗРЯДКУ В ДЕЙСТВИИ, НАЗЫВАЮТ
1) истерикой
2) агрессией
3) паникой
4) аффектом (+)
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБА «БОЧКИ-ЯЩИКИ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СИМПТОМОВ ____________ АФАЗИИ
1) эфферентной моторной
2) динамической
3) семантической (+)
4) оптико-мнестической
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ОСОБЕННО ЯРКО ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ
1) пожилом
2) младшем школьном
3) подростковом (+)
4) младенческом
ЦЕЛЬЮ АДМИНИСТРАТИВНО-КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ СУПЕРВИЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) рефлексия
2) профессиональная социализация
3) профилактика синдрома эмоционального сгорания
4) оценка качества и улучшение деятельности специалистов помогающих профессий (+)
ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
2) патологического аффекта (+)
3) кумулятивного (накопительного) аффекта
4) физиологического аффекта
В ГРУППОВОЙ ДИНАМИКЕ ФОКУСИРОВКА НА РЕШЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У КАЖДОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ФАЗЫ
1) ориентации и зависимости
2) конструктивной работы (+)
3) конфликта распада группы
4) агрессии и конфликтов
РАСТОРМАЖИВАНИЕ РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ВОССТАНОВЛЕНИИ РЕЧИ ПРИ АФАЗИИ
1) эфферентной моторной (+)
2) семантической
3) акустико-мнестической
4) сенсорной
ПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИНВАЛИДОМ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) медико-социальной (+)
2) судебно-медицинской
3) военно-врачебной
4) трудоспособности
СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) симпатией к агрессору (+)
2) страхом перед агрессором
3) ненавистью к агрессору
4) преследованием агрессора
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _____ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) премоторной
2) теменной (+)
3) затылочной
4) постцентральной
КОНЦЕПЦИЯ «КОНСТЕЛЛЯЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ» Ф.ДАНБАР УСТАНАВЛИВАЕТ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ
1) профилем личности и определенным соматическим заболеванием (+)
2) уровнем тревоги и степенью социальной дезадаптации
3) наличием психологического конфликта и нарушениями поведения
4) симптомом и уровнем алекситимии
К ФАЗЕ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АФФЕКТ, ОТНОСЯТ
1) псевдоаффективную
2) парааффективную
3) доаффективную (+)
4) экстрааффективную
В РУСЛЕ КАКОГО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОСОБЕННО ПОДЧЕРКИВАЮТСЯ ИСКРЕННОСТЬ, ТЕПЛОТА, ЭМПАТИЯ, УВАЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ КОНСУЛЬТАНТА И «ПЕРЕДАЧА» ЭТИХ УСТАНОВОК КЛИЕНТАМ?
1) клиент-центрированной психотерапии (+)
2) поведенческого
3) психоаналитического
4) гештальт-терапии
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЯМИ
1) удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий
2) переключения с одного алгоритма решения на другой
3) ориентировки в условиях задачи (+)
4) формирования алгоритма решения
ПРИ УГЛУБЛЕННОМ ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ЕГО СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ БЕСЕДЫ ПСИХОЛОГ ПРОСИТ ОБСЛЕДУЕМОГО СООБЩИТЬ НЕ О СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ, А ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЧУВСТВА И ПРЕДСКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЯ ВООБРАЖАЕМОГО ПЕРСОНАЖА. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЭТОТ ТИП ВОПРОСОВ?
1) косвенные
2) закрытые
3) прямые
4) проективные (+)
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА СПОСОБНОСТИ ПОТЕРПЕВШЕГО ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ
1) назначается на усмотрение адвоката
2) назначается на усмотрение судьи
3) является обязательной (+)
4) назначается на усмотрение следователя
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ВТОРОГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
1) регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга
2) нейрогуморальную регуляцию
3) программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности
4) прием, переработку и хранение информации (+)
ТИПОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ В.В. ЛЕБЕДИНСКОГО, ЯВЛЯЕТСЯ
1) конституциональный
2) девиантный
3) аномальный
4) дефицитарный (+)
ЭФФЕКТ Б.В. ЗЕЙГАРНИК НАЗЫВАЮТ ЭФФЕКТОМ
1) горькой конфеты
2) незаконченного действия (+)
3) плацебо
4) прожектора
В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ПОД АФАЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) отказ больного говорить в определенных социальных ситуациях
2) системное расстройство различных форм речевой деятельности, наблюдающееся чаще всего при локальных поражениях левого полушария головного мозга (у правшей) (+)
3) недоразвитие всех форм речевой деятельности в детском возрасте
4) расстройство только письменной речи
КРИТЕРИЯМИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ
1) резко очерченная дисгармоничность психики с патологической кризовой симптоматикой, психический инфантилизм с тотальной психической незрелостью всех сфер
2) диссоциальный симптомокомплекс, эмоциональная неустойчивость, аффектогенные типы реагирования в структуре личности
3) парциальный психический инфантилизм, дисгармония личности, дисфорическая реакция в период правонарушения (+)
4) выраженная дисгармоничность психики, патологические кратковременные аффектогенные состояния в период правонарушения
СТЕПЕНЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ ВЛИЯНИЮ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ
1) остается неизменной
2) возрастает по мере увеличения доверия к специалисту
3) может изменяться (+)
4) не имеет значения
ЗНАЧИМОСТЬ РАССТРОЙСТВ ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СПЕКТРА ДЛЯ СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) повторностью и многократностью криминальных действий
2) криминогенностью, превышающей таковую у здоровых
3) высоким риском сексуальных правонарушений
4) высоким риском тяжких правонарушений (+)
ПОВОРОТ ФИГУРЫ НА 90 ГРАДУСОВ ПРИ КОПИРОВАНИИ ПО ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ НАРУШЕНИЯ _____ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1) координатных (+)
2) метрических
3) структурно-топологических
4) проекционных
ДИАГНОСТИКА МЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОЦЕНКУ
1) ориентировки в пространственных координатах
2) передачи перспективы
3) соотношения целого и части
4) представления о длинах и углах (+)
ПОД РАЗНОПЛАНОВОСТЬЮ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАЮТ
1) обобщение по разным основаниям (+)
2) обобщение на основе субъективного опыта
3) выхолощенное, лишенное содержания рассуждательство
4) конкретно-ситуационное обобщение
ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНОИ? ФАЦИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕИ?
1) не влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям
2) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности
3) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида
4) облегчает действия индивида и способствует им (+)
ПРИ ЭНДОГЕННЫХ ПСИХОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ КАК
1) эмоциональная бесконтрольность
2) расторможенность влечений
3) морально-этическое снижение
4) косвенная бредовая мотивация (+)
К ОСОБЕННОСТЯМ ЛАБИЛЬНОГО ТИПА АКЦЕНТУАЦИИ НЕ ОТНОСЯТ
1) чрезмерную общительность (+)
2) впечатлительность
3) эмоциональную неустойчивость
4) глубокие чувства и привязанности
СОЗРЕВАНИЕ РАЗНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: ПОДКОРКОВЫЕ СТРУКТУРЫ
1) проекционные области мозга, задняя ассоциативная область мозга, передняя ассоциативная область мозга (+)
2) проекционные области мозга, передняя ассоциативная область мозга, задняя ассоциативная область мозга
3) задняя ассоциативная область мозга, проекционные области мозга, передняя ассоциативная область мозга
4) передняя ассоциативная область мозга, задняя ассоциативная область мозга, проекционные области мозга
КАКОЙ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ОПИСАН КАК БЕССОЗНАТЕЛЬНО МОТИВИРОВАННОЕ ЗАБЫВАНИЕ?
1) вытеснение (+)
2) регрессия
3) отрицание
4) проекция
ПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СВЯЗАНО С ПЕРВИЧНЫМ НАРУШЕНИЕМ КОРКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, ВЫСКАЗАНО В РАМКАХ ТЕОРИИ
1) экзистенциализма
2) оперантного обусловливания
3) кортико-висцеральной (+)
4) бессознательного
СЛОВО «ГЕШТАЛЬТ» ОЗНАЧАЕТ
1) озарение
2) форма (+)
3) образ
4) кажущееся движение
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, АСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В УСТОЙЧИВЫЙ СТЕРЕОТИП ДЕЙСТВИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, НАЗЫВАЮТ ________ ПОВЕДЕНИЕМ
1) девиантным
2) криминальным
3) делинквентным (+)
4) оппозиционным
ОДНИМ ИЗ КРИТЕРИЕВ ИНТЕРНЕТ-ИГРОВОГО РАССТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
1) поглощенность онлайн-видеоиграми, их сверхценность
2) частая игра в онлайн-видеоигры в состоянии опьянения
3) частичная потеря контроля
4) синдром отмены (+)
СОГЛАСНО ПЕРЛЗУ, ФОБИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ
1) этапы формирования гештальта
2) психологическое сопровождение
3) психологические защиты
4) уровень невроза (+)
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПСИХОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО В МОМЕНТ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ
1) временного психического расстройства (+)
2) слабоумия
3) иного болезненного состояния психики
4) хронического психического расстройства
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1) восприятие идеи
2) запоминание и сохранение информации
3) достижение понимания
4) овладение вниманием слушателя (+)
ПРИ АТАРАКТИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОИСХОДИТ ________________ НАСТРОЕНИЯ
1) понижение
2) повышение
3) выравнивание (+)
4) инверсия
СИНДРОМ ГАНЗЕРА В МКБ-10 ОТНОСИТСЯ К РАЗДЕЛУ
1) фобические тревожные расстройства
2) диссоциативные (конверсионные) расстройства (+)
3) устойчивые хронические расстройства настроения
4) обсессивно-компульсивные расстройства
НАПРАВЛЕНИЕМ В ПСИХОТЕРАПИИ, УТВЕРЖДАЮЩИМ ДЕТЕРМИНАЦИЮ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ПОВЕДЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) когнитивное
2) гуманистическое
3) рациональное
4) психодинамическое (+)
ДЛЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ХАРАКТЕРНО НАЛИЧИЕ СКЛОННОСТИ К
1) замещению
2) проецированию
3) лабильности
4) дезадаптации (+)
ТРЕТИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА ВКЛЮЧАЕТ
1) гипоталамо-диэнцефальную область
2) медио-базальные отделы лобных долей
3) височные отделы мозга
4) префронтальные и заднелобные отделы коры больших полушарий (+)
СПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ ПОНИМАТЬ ХАРАКТЕР И ЗНАЧЕНИЕ СОВЕРШАЕМЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЙ ЗАВИСИТ ОТ
1) уровня интеллектуального развития (+)
2) нарушения критичности
3) наличия соматического заболевания
4) разноплановости мышления
БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
1) отстаивание интересов клиента
2) одобрение поступков клиента со стороны консультанта
3) повышение самоэффективности (+)
4) защиту прав клиента
ЯРКАЯ, ПРЕУВЕЛИЧЕННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ПЕРЕЖИВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С БОЛЕЗНЬЮ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) гипонозогнозей
2) гипернозогнозией (+)
3) анозогнозией
4) внутренней картиной болезни
ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛАБО ИЛИ УМЕРЕННО ВЫРАЖЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ГРУБОЕ СНИЖЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ ИЗ-ЗА ЗАТРУДНЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ НЕРВНЫХ СВЯЗЕЙ НАБЛЮДАЮТ ПРИ
1) синдроме Аспергера
2) задержке психического развития церебрально-органического генеза
3) легкой степени умственной отсталости (+)
4) общем недоразвитии речи
ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ – ГОРБОВА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАКОГО КОМПОНЕНТА ВНИМАНИЯ, КАК
1) концентрация
2) динамическая асимметрия
3) устойчивость
4) переключаемость (+)
МАТЕРИАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПСИХОЛОГОМ В ПРОЦЕССЕ ЕГО РАБОТЫ С ИСПЫТУЕМЫМ НА ОСНОВЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, НЕ ПОДЛЕЖИТ СОЗНАТЕЛЬНОМУ ИЛИ СЛУЧАЙНОМУ РАЗГЛАШЕНИЮ ВНЕ СОГЛАСОВАННЫХ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПОМ
1) кодирования сведений
2) конфиденциальности (+)
3) корректного использования сведений
4) контролируемого хранения
ДЕМЕНЦИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОЛИГОФРЕНИИ
1) преобладанием симптомов недоразвития
2) более поздним временем поражения (+)
3) более ранним временем поражения
4) диффузной локализацией поражения
НАЛИЧИЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ И СИНДРОМОВ ТРЕБУЮТ
1) консультирования у врача (+)
2) когнитивной реабилитации
3) консультирования у медицинского психолога
4) социальной реабилитации
РЕЗОНЁРСТВО ПРИ ЭПИЛЕПСИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) выхолощенностью, отсутствием житейского содержания
2) морализаторством, содержанием идей справедливости, эмоциональностью (+)
3) импульсивным перескакиванием с одной темы на другую
4) рассуждениями, сопровождающими трудную деятельность
ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ СИМПТОМОМ НАРУШЕНИЯ СПОНТАННОЙ РЕЧИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) малоинтонированная и монотонная речь (+)
2) логорея
3) «словесная окрошка»
4) отчуждение смысла слов
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С СЕНСОРНОЙ АФАЗИЕЙ САМОЙ ПРОСТОЙ ПРОБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕ
1) переносного смысла метафор и пословиц
2) инструкций
3) парадоксальных вопросов (+)
4) логико-грамматических конструкций
ТЕЗИС «СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ» ОТНОСИТСЯ К ВИДУ ПРОФИЛАКТИКИ
1) первичной (+)
2) вторичной
3) третичной
4) четвертичной
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
1) конфликтностью
2) одиночеством
3) трудовой несостоятельностью
4) состоянием полной психологической зависимости от другого лица (+)
МЕТОДИКА «ТРИ ДЕРЕВА» НАПРАВЛЕНА НА ДИАГНОСТИКУ
1) умения рисовать
2) внутрисемейных отношений (+)
3) внимания
4) акцентуаций характера
СОВРЕМЕННЫМИ НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ (МЕТААНАЛИЗАМИ И СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ ОБЗОРАМИ) ДОКАЗАНО, ЧТО ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАНИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОТЕРАПИИ
1) высокая (+)
2) низкая
3) неопределенная
4) абсолютная
СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАБОЛЕВАНИЮ НАЗЫВАЮТ
1) рефлексиеи?
2) анозогнозиеи?
3) внутреннеи? картинои? болезни (+)
4) ипохондриеи?
ОДНИМ ИЗ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ЭКСПЕРТАМИ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ОТДЕЛЬНО ПРОЖИВАЮЩЕМУ РОДИТЕЛЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО
1) материальное положение
2) психическое расстройство
3) повторное бракосочетание
4) жестокое обращение (+)
К ЦЕНТРАЛЬНОМУ ОБЪЕКТУ АНАЛИЗА ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ОТНОСЯТ
1) патогенетические особенности органического психического расстройства
2) ведущий психопатологический синдром (+)
3) характер средовых воздействий
4) иерархию личностных ценностей подэкспертного
ПЕРИНАТАЛЬНЫМ НАЗЫВАЮТ ПЕРИОД ОТ
1) образования зиготы до начала родов
2) начала родовой деятельности до ее окончания
3) рождения до 4 недель
4) 28 недель беременности до первой недели жизни (+)
ПО Г. СЕЛЬЕ, СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА СТРЕССА
1) эустресс и антистресс
2) стресс и дистресс
3) эустресс и дистресс (+)
4) антистресс и дистресс
КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ (НАПРИМЕР, МЕТОДИКА БУРДОНА) НАПРАВЛЕНЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ОЦЕНКУ
1) зрительного восприятия
2) непроизвольного внимания
3) произвольного внимания (+)
4) письма
НАРУШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВТОРИЧНЫХ КОРКОВЫХ ПОЛЕЙ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПАЦИЕНТЫ НЕ СПОСОБНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ БЫТОВЫХ ЗВУКОВ И ШУМОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) сенсорная афазия
2) апрактоагнозия
3) амузия
4) слуховая или акустическая агнозия (+)
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ЭКСПЕРТНЫМ ВЫВОДОМ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПАРАНОЙИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ПОДЭКСПЕРТНЫЙ
1) ограниченно вменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением
2) невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа (+)
3) невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре общего типа
4) ограниченно вменяем, нуждается в амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра
ЗАДАНИЕ НА СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА С ГРАФЕМОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
1) дермоалексии (+)
2) оптических форм алексий и аграфий
3) афазий
4) буквенной агнозии
К СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМ ВИДАМ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИИ? ОНТОГЕНЕЗА ОТНОСЯТ
1) поврежденное психическое развитие
2) патохарактерологическое формирование личности (+)
3) пароксизмальное эпилептическое расстройство
4) деменцию
В БИОПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ Т. ИКСКЮЛЯ НАИБОЛЬШЕЙ КРИТИКЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ МОДЕЛЬ
1) дуалистическая
2) машинная (+)
3) двухфазного вытеснения
4) конверсионная
В РАМКАХ ПСИХОЛОГИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ Ф.Е. ВАСИЛЮКОМ ВЫДЕЛЕНО ДВА АСПЕКТА ЖИЗНЕННОГО МИРА ЛИЧНОСТИ
1) интроверсивность и экстраверсивность
2) перспективная направленность и ретроспективная направленность
3) эгоцентризм и группоцентризм
4) сложность и трудность (+)
ДЕТСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ ОБЫЧНО ДИАГНОСТИРУЕТСЯ
1) после 2-3 лет (+)
2) до 2-3 лет
3) внутриутробно
4) с рождения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О НЕСПОСОБНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ ОСОЗНАВАТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ РУКОВОДИТЬ ИМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СУДУ ПРИМЕНИТЬ
1) ч. 3 ст. 20 УК РФ
2) ст.22 УК РФ
3) ст.21 УК РФ (+)
4) ч.1, 2 ст.61 УК РФ
СТАТЬЕЙ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АФФЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) 106
2) 114
3) 105
4) 113 (+)
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫМ МЕТОДОМ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ, КОТОРЫЙ НАИБОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕНЕН ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) когнитивное научение
2) тренинг навыков
3) игровая терапия (+)
4) обучение по модели
НОВООБРАЗОВАНИЕ СОЗНАНИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ПОДРОСТОК СРАВНИВАЕТ СЕБЯ С ДРУГИМИ, НАХОДИТ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ УСВОЕНИЯ И СТРОИТ СВОИ ОТНОШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ (ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ)
1) самопознание
2) чувство взрослости (+)
3) общение
4) самооценка
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, НАЗЫВАЕТСЯ
1) психиатрическим
2) неврологическим
3) нейропсихологическим (+)
4) патопсихологическим
ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОИ?СТВО ОТНОСЯТ К РАССТРОЙСТВАМ
1) мышления
2) восприятия
3) эмоциональнои? сферы (+)
4) мотивационным
ВКЛЮЧЕНИЕ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПОМИМО БИОЛОГИЧЕСКОЙ МАТЕРИ, В ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЕТ
1) нарушению отношений привязанности ребенка с объектными фигурами
2) возникновению и нарастанию базальной тревоги у ребенка
3) формированию у ребенка способности к установлению отношений с другими людьми (+)
4) формированию у ребенка чувства обиды и гнева в отношении «бросающей меня матери»
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ ДЕПРЕССИИ, КОГДА ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ НОРМАЛИЗУЕТСЯ, НО НАСТРОЕНИЕ ПАЦИЕНТА ВСЕ ЕЩЕ СНИЖЕНО, СУЩЕСТВУЕТ РИСК
1) совершения суицида (+)
2) негативного переноса
3) прерывания терапии
4) нарастания симптоматики
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
1) вариант шизотипического расстройства (+)
2) криминальный анамнез
3) решения предыдущих судебно-психиатрических экспертиз
4) психопатологическую отягощенность
ПРИ АФФЕКТИВНОМ ОФОРМЛЕНИИ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА РЕШЕНИЕ О НЕВМЕНЯЕМОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОСНОВАННЫМ В СЛУЧАЕ
1) острого обсессивно-компульсивного расстройства
2) острого тревожно-депрессивного состояния (+)
3) трансформации аффективных нарушений в астено-субдепрессивный синдром
4) аффективно окрашенных сенесто-ипохондрических переживаний
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ СТРЕССА, ПО СЕЛЬЕ, НАИБОЛЬШИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛУЧАЕ
1) эмоционального выгорания
2) хронического стресса
3) достаточно сильных непродолжительных стрессов (+)
4) очень частых слабых стрессов
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ПАНИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТРЕВОГИ И ЕЕ ДИНАМИКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
1) психометрические шкалы и симптоматические опросники (+)
2) методики для исследования отдельных индивидуально -психологических особенностей личности
3) методики для оценки психологической структуры личности
4) методики для диагностики факторов риска психической дезадаптации
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ ___________ АГНОЗИЙ
1) зрительных
2) слуховых (+)
3) обонятельных
4) тактильных
СТРАХ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ У СЕМИМЕСЯЧНОГО МЛАДЕНЦА ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О/ОБ
1) завершении кризиса новорожденности
2) отставании в личностном развитии
3) хорошо развитой зрительной памяти
4) сформированной привязанности (+)
МЕХАНИЗМ ОТРИЦАНИЯ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЖИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) эффективным
2) адаптивным
3) неосознанным (+)
4) привычным
СТРЕСС, КОТОРЫЙ ВОЗНИКАЕТ У ЧЕЛОВЕКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ И СПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ЕГО ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ С УГРОЗОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ, НАЗЫВАЮТ
1) эмоциональным
2) травматическим (+)
3) физиологическим
4) хроническим
НАРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ НАБЛЮДАЮТ ПРИ АФАЗИИ
1) амнестической
2) динамической (+)
3) сенсорной
4) семантической
ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сужение объема слухоречевого восприятия и памяти (+)
2) дефицит фонематического слуха
3) нечеткость произнесения звуков
4) снижение регулирующей функции речи
С ПОРАЖЕНИЕМ ЗАДНЕЙ ТРЕТИ ВЕРХНЕЙ ВИСОЧНОЙ ИЗВИЛИНЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ СВЯЗАНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФАЗИИ
1) оптико-мнестической
2) акустико-мнестической
3) сенсорной (+)
4) моторной
ТЕСТ ФРУСТРАЦИИ РОЗЕНЦВЕЙГА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ
1) проективные методы (+)
2) личностные опросники
3) тесты достижений
4) свободное интервью
СОГЛАСНО МКБ-9 УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ
1) дебильность
2) идиотия
3) имбецильность (+)
4) кретинизм
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ
1) тест фрустрационной толерантности Розенцвейга
2) методика «Уровень притязаний»
3) тематический апперцептивный тест
4) опросник Шмишека (+)
В ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС ВХОДИТ
1) сенестопатия
2) агнозия
3) разноплановость (+)
4) обстоятельность
ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ Ф.АЛЕКСАНДЕРОМ КАК
1) проявление контроля
2) соматизированная депрессия
3) нереализованная зависимость
4) заблокированная агрессия (+)
К ОБЩИМ ФАКТОРАМ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
1) формирование нового понимания смысла жизни и смерти
2) отреагирование эмоциональных состояний в рисунке или танце
3) предоставление и получение информации от психотерапевта (+)
4) осознание переживаний, связанных с детским травматическим опытом
ОСОБУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЮТ БОЛЬНЫЕ КАТАТОНИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ ПРИ
1) кататоно-онейроидном состоянии
2) кататоническом субступоре
3) нарастающих дефицитарных расстройствах
4) импульсивном возбуждении (+)
КИНЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ СВЯЗАНА С ПОРАЖЕНИЕМ
1) подкорковых образований
2) префронтальных зон коры
3) теменных отделов
4) премоторных отделов мозга (+)
К ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ ЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ АГНОЗИЙ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА НЕ ОТНОСЯТ
1) более точную оценку больными схематических изображений по сравнению с реалистичными
2) отсутствие (или замедление) процесса идентификации объектов
3) сужение объема зрительного восприятия
4) трудности называния предметов и их деталей (+)
КВАЛИФИЦИРОВАТЬ БОЛЕЗНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАК «ВРЕМЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО» ПРИ ВЕРИФИЦИРОВАННОМ ДИАГНОЗЕ «ШИЗОФРЕНИЯ» ВОЗМОЖНО В СЛУЧАЕ
1) отсутствия значительных постпсихотических изменений личности (+)
2) значительной выраженности аффективных расстройств фазового характера
3) преобладания психопатоподобных или неврозоподобных расстройств
4) формирования систематизированных инкапсулированных бредовых идей
СОВОКУПНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О БОЛЬНОМ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕГО ЛИЧНОСТИ И ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ, НАЗЫВАЮТ
1) историю болезни
2) катамнез
3) медицинский эпикриз
4) психологический анамнез (+)
В КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ КОРСАКОВСКОГО СИНДРОМА НАБЛЮДАЕТСЯ
1) обнубиляция
2) делириозное состояние
3) бред отношений
4) амнестическая дезориентировка (+)
ПСИХОПАТИИ В СТРУКТУРЕ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ОТНОСЯТСЯ К ТАКОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ (НЕДОРАЗВИТИЯ), КАК
1) искаженное
2) дисгармоническое (+)
3) задержанное
4) поврежденное
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ОЦЕНИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ, ВЫПОЛНЯТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬЮ К
1) самостоятельному передвижению
2) самообслуживанию (+)
3) контролю своего поведения
4) ориентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
1) суда (+)
2) эксперта-психиатра
3) экспертов: психолога и психиатра
4) эксперта-психолога
К ПРОЕКТИВНЫМ МЕТОДИКАМ ОТНОСЯТ
1) матрицы Равена
2) тест Роршаха и ТАТ (+)
3) ассоциативный эксперимент Юнга
4) кубики Кооса
ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТЕСТА, ОТРАЖАЮЩЕЙ СТАБИЛЬНОСТЬ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ТЕСТИРОВАНИЯ, СИТУАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) надежность (+)
2) валидность
3) дискриминативность
4) достоверность
ПЕРВИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НАПРАВЛЕНА НА
1) снижение факторов риска (+)
2) отказ от употребления
3) улучшение навыков самозащиты
4) снижение факторов защиты
В ЧЕМ СПЕЦИФИКА КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА В КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА?
1) консультант сохраняет личную анонимность, чтобы клиент мог свободно проецировать на него свои чувства
2) между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения
3) акцентируется разделение ответственности между консультантом и клиентом, равноценность позиций, установление общих целей консультирования
4) консультативный контакт составляет сущность процесса консультирования (+)
НЕПОНИМАНИЕ УСЛОВНОСТИ ПРИ ТОЛКОВАНИИ ИСПЫТУЕМЫМИ ПОСЛОВИЦ И ФРАЗ СООТВЕТСТВУЕТ
1) искажению процесса мышления
2) снижению уровня обобщения (+)
3) отсутствию критичности
4) разноплановости
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ ИЛИ ЛАБИЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕМ
1) изменчивости настроения по разным причинам (+)
2) недифференцированного чувства растущей опасности
3) стойкой фиксации аффективной реакции на какие-либо события
4) недоумения, беспомощности и бестолковости
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ
1) медико-организационными и медико-структурными
2) физиотерапевтическими и фитотерапевтическими
3) вербальными и невербальными (+)
4) лабораторными и инструментальными
ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ С
1) ранним детским аутизмом
2) умственной отсталостью
3) задержкой психического развития
4) ДЦП (+)
В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА ТО, ЧТО НЕ ОСОЗНАЕТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ, НО ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО МОЖЕТ БЫТЬ ОСОЗНАННО, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КАК
1) предсознательное (+)
2) проективная идентификация
3) интуитивное восприятие
4) саморепрезетанция
ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ПОВРЕЖДЕНИЕ _______ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) теменной
2) префронтальной (+)
3) премоторной
4) постцентральной
ПРИЕМ РАСТОРМАЖИВАНИЯ РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ВОССТАНОВЛЕНИИ РЕЧИ ПРИ __________________ АФАЗИИ
1) сенсорной
2) семантической
3) эфферентной моторной (+)
4) акустико-мнестической
ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА ОБЫЧНО НЕ НАРУШАЕТСЯ
1) тактильная память
2) слухоречевая память (+)
3) тактильный гнозис
4) «схема тела»
ТАКТИЛЬНЫЕ АГНОЗИИ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _______ МОЗГА
1) теменно-височно-затылочных областей
2) лобных отделов
3) первичных полей коры теменной области
4) вторичных полей коры теменной области (+)
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДИКТУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЧЕТАТЬ ОЦЕНКУ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ С
1) оценкой ребенком собственных трудностей в учебе и проблем в общении
2) оценкой сформированности ведущей деятельности
3) характеристикой предшествующего развития и оценкой потенциальных возможностей ребенка (+)
4) оценкой академической успеваемости ученика
ЕСЛИ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБНАРУЖИЛОСЬ, ЧТО СЛЕДОВАТЕЛЕМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО, В КОТОРОЙ СОДЕРЖАТСЯ СВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДМЕТУ ДАННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭКСПЕРТЫ ВПРАВЕ
1) обратиться к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о предоставлении требуемых им для исследования документов (+)
2) самостоятельно запросить медицинскую документацию, отразив это обстоятельство в своем заключении
3) с разрешения следователя запросить медицинскую документацию, но только через руководителя своего учреждения
4) с разрешения следователя самостоятельно запросить медицинскую документацию, если известно в каком учреждении она находится
СУЩНОСТЬЮ РЕАБИЛИТАЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПУТЁМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) использование фармакологических препаратов, улучшающих синаптическую проводимость и обменные процессы в головном мозге
2) самостоятельное восстановление высших психических функций на основе спонтанных внутри- и межфункциональных перестроек
3) перемещение нарушенных функций на сохранные участки одноименного или противоположного полушария
4) целенаправленная активная внутри- и межфункциональная перестройка (+)
ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ РЕПЕРТУАРА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПАЦИЕНТА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) прогрессивная релаксация
2) тренинг умений (+)
3) декатастрофизация
4) экспозиционная терапия
ПРИ ШИЗОФРЕНИИ, КОМОРБИДНОЙ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ, ПОВЫШАЕТСЯ РИСК
1) криминальной агрессии (+)
2) виктимного поведения
3) суицидальных действий
4) социального дрейфа
ТИП ЛИЧНОСТИ, НАИБОЛЕЕ СКЛОННЫЙ К ДЕМОНСТРАТИВНЫМ СУИЦИДАМ, НАЗЫВАЮТ
1) параноидным
2) истерическим (+)
3) уклоняющимся
4) шизоидным
ОТСУТСТВИЕ РЕЧЕВОГО КОНТАКТА ПРИ СОХРАННОСТИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) афазии
2) мутизма (+)
3) ринолалии
4) дислалии
ОДНИМ ИЗ КРИТЕРИЕВ ИНТЕРНЕТ-ИГРОВОГО РАССТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
1) потеря контроля (+)
2) поглощенность онлайн-видеоиграми, их сверхценность
3) частая игра в азартные игры в хорошем настроении
4) групповой характер аддиктивной активности
ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА АФФЕКТА (КУМУЛЯТИВНЫЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ) ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА
1) количеством имеющихся фаз протекания
2) спецификой протекания первой фазы (+)
3) степенью влияния криминальной ситуации
4) оценкой в правозначимой ситуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ – ПСИХИАТРОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СПОСОБНОСТИ ОБВИНЯЕМОГО ОСОЗНАВАТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ЛИБО РУКОВОДИТЬ ИМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ПОЗВОЛЯЕТ СУДУ
1) учесть его при вынесении наказания (+)
2) признать данного обвиняемого недееспособным
3) освободить обвиняемого от уголовной ответственности
4) признать данного обвиняемого невменяемым
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ НА СИМВОЛИЧЕСКОМ, ОБРАЗНОМ, АССОЦИАТИВНОМ УРОВНЯХ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С ЧУВСТВАМИ, ИССЛЕДОВАТЬ ИХ И ДАВАТЬ ИМ ВЫРАЖЕНИЕ, НОСИТ НАЗВАНИЕ
1) поведенческая терапия
2) сказкотерапия
3) арт-терапия (+)
4) игровая терапия
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ А.БЕКА НАПРАВЛЕНА НА
1) улучшение межличностных отношений
2) исправление искаженных когниций (+)
3) формирование позитивного мышления
4) отреагирование чувств
ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ, СКЛОННОСТЬ К ОБРАЗОВАНИЮ СВЕРХЦЕННЫХ ИДЕЙ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ _____ ФОРМЫ ПСИХОПАТИЙ
1) гипотимической
2) возбудимой (эпилептоидной) (+)
3) истерической
4) гипертимической
НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ НА БАЗЕ ОТСУТСТВИЯ НАМЕРЕНИЯ К ЗАПОМИНАНИЮ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ _____ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) височной
2) лобной (+)
3) затылочной
4) теменной
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ
1) возникновения привязанности к взрослому
2) пробуждения потребности в общении (+)
3) физического здоровья ребенка
4) хорошего самочувствия
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ (РЕКОНСТРУКТИВНАЯ) ПСИХОТЕРАПИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) вариант когнитивной психотерапии
2) психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента
3) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений (+)
4) вариант клиент-центрированной психотерапии
ПОД ПРОЦЕССОМ ПСИХОТЕРАПИИ В _____ ПОНИМАЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ИНДИВИДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ЧТОБЫ ТВОРЧЕСКИ И РАЗУМНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
1) клиент-центрированном подходе (+)
2) трансперсональной терапии
3) психоаналитическом подходе
4) суггестивной терапии
КЛЮЧЕВЫМ ФАКТОРОМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАЗВИТИЮ ПАРАСУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯТ
1) сниженную способность к прогнозированию позитивных событий в будущем
2) недостаточность эмоциональной регуляции (+)
3) дисфункциональные установки и убеждения
4) недостаточный уровень развития способности к решению проблем
СОСТОЯНИЕ АПАТИИ, НЕРВНОЙ ДРОЖИ, АЖИТАЦИИ, СТРАХА ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
1) травматического стресса (+)
2) рекуррентной депрессии
3) генерализованного тревожного расстройства
4) социофобического реагирования
На этой странице вы найдете тесты с вопросами и ответами по специальности «Медицинский психолог». Эти тесты разработаны для студентов, профессионалов и всех, кто интересуется медицинской психологией. Они помогут оценить уровень знаний, углубить понимание ключевых тем и лучше подготовиться к экзаменам или профессиональной аттестации.
Прохождение тестов по медицинской психологии играет важную роль в профессиональном развитии. Они позволяют систематизировать знания, выявить пробелы и лучше понять, как психологические факторы влияют на здоровье человека. Эти тесты помогут научиться точнее диагностировать состояния, работать с эмоциональными нарушениями и оказывать психологическую помощь в лечебной практике.
Основные темы, такие как психосоматика, психодиагностика, психологическое консультирование и психотерапия, а также профилактика эмоциональных нарушений, помогут вам повысить компетенции в медицинской психологии и развить навыки, необходимые для успешной работы с пациентами.