Здесь представлены тесты с вопросами и ответами, специально разработанные для медицинских психологов. Эти тесты охватывают ключевые аспекты профессиональной подготовки и помогают студентам и практикующим специалистам углубить свои знания. Вопросы отражают важные темы медицинской психологии и дают возможность проверить себя, оценить уровень подготовки и выявить пробелы, которые стоит проработать.
Прохождение тестов важно для того, чтобы развивать компетенции и уверенность в практических навыках. Психологические знания быстро обновляются, и регулярная проверка помогает оставаться в курсе новейших подходов. Тесты способствуют лучшему пониманию принципов работы с пациентами и позволяют медицинским психологам совершенствовать методы диагностики и лечения психосоматических и эмоциональных расстройств.
СРИСОВЫВАНИЕ ФИГУРЫ РЕЯ – ТЕЙЛОРА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАДАНИЕМ НА ОЦЕНКУ НАРУШЕНИЙ
1) программирования и контроля деятельности
2) в эмоциональном восприятии
3) в моторных координациях
4) в зрительно-пространственном восприятии (+)
ГОСПИТАЛИЗМ У ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) полной эмоциональной депривацией детей, сопровождающейся значительным отставанием в развитии, повышением восприимчивости к инфекциям и уровня смертности (+)
2) пребыванием ребенка на лечении в условиях медицинского учреждения
3) нарушением здоровья ребенка и частым посещением медицинских учреждений
4) посещением ребенка детских яслей/детского сада
ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, НАЦЕЛЕННОГО НА ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГОМУ ЖИВОМУ СУЩЕСТВУ, НЕ ЖЕЛАЮЩЕМУ ПОДОБНОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) агрессия (+)
2) враждебность
3) отчаяние
4) злость
МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) слухомоторных координаций
2) проб Хэда
3) реципрокной координации (+)
4) копирования узора из двух меняющихся звеньев («заборчика»)
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ ТАТ СО ЗДОРОВЫМ ИСПЫТУЕМЫМ В СИТУАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ, КАК ПРАВИЛО, ВЫЗЫВАЕТ
1) повышение процента своеобразных, вычурных ассоциаций и сюжетных элементов из-за повышения эмоциональной напряженности
2) появление клишированных, стереотипных рассказов, обеднение фантазии, уход испытуемых от прямого выполнения инструкции (+)
3) отказ испытуемого от выполнения методики
4) повышение в сюжете рассказов частоты агрессивных тематических элементов, указывающих на агрессивный негативизм испытуемого по отношению к ситуации обследования
СОГЛАСНО ТЕОРИИ А.Р. ЛУРИИ, ПОМИМО МОТОРНЫХ ЗОН КОРЫ, В КОРКОВОЕ ЗВЕНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ
1) только затылочные и теменно-затылочные отделы
2) затылочные и теменно-затылочные отделы, премоторные отделы лобной коры (+)
3) только постцентральную теменную кору
4) только премоторные отделы лобной коры
ГИПЕРДИНАМИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА (ПСИХОМОТОРНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ, ТИКИ, ЗАИКАНИЕ) ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ УРОВНЯ ___________ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1) психомоторного (+)
2) соматовегетативного
3) аффективного
4) эмоционально-идеаторного
В ХОДЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО (СУППОРТИВНОГО) ЭТАПА ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) диагностическая оценка пациента и определение основных целей и мишеней вмешательства
2) проведение основных интервенций на выделенные мишени психотерапии
3) периодическая поддержка пациента при реализации результатов психотерапии (+)
4) установление продуктивного психотерапевтического контакта и заключение психотерапевтического контракта
ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШУЮ СИТУАЦИЮ, УГРОЖАЮЩУЮ ИЛИ СУБЪЕКТИВНО ВОСПРИНИМАЕМУЮ ЧЕЛОВЕКОМ КАК УГРОЖАЮЩУЮ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ЛИЧНОСТНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И БЛАГОПОЛУЧИЮ, НАЗЫВАЮТ ______ СИТУАЦИЕЙ
1) стрессовой
2) конфликтной
3) кризисной
4) чрезвычайной (+)
ТИП ЛИЧНОСТИ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНЫ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ГРУППЫ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ, СКЛОННОСТЬ К ФАНТАЗИЯМ, ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ФАНТАЗИЙ, НАЗЫВАЮТ
1) застревающим
2) возбудимым
3) педантичным
4) демонстративным (+)
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) элемент психотерапии, в рамках осуществления которого ставится задача достижения определенного результата
2) совокупность взаимосвязанных психотерапевтических техник, реализуемых в рамках одной или нескольких психотерапевтических сессий
3) форму привлечения психологов к психотерапии и психокоррекционной и профилактической работе
4) применение психологических методов для задач лечения, реабилитации, профилактики и развития (+)
НАРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ _______ АФАЗИИ
1) семантической
2) сенсорной
3) динамической (+)
4) амнестической
ПО МНЕНИЮ Л.С. ВЫГОТСКОГО АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯЕТСЯ
1) закономерностям семейного функционирования
2) общим закономерностям культуры
3) собственным специфическим законам
4) тем же закономерностям развития, что и здоровая психика (+)
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЗАТЫЛОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ ____________ АГНОЗИЙ
1) зрительных (+)
2) слуховых
3) тактильных
4) обонятельных
К НАРУШЕНИЮ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСЯТ
1) нарушение целенаправленности
2) лабильность мышления
3) непоследовательность суждений
4) снижение уровня обобщений (+)
М. КЛЯЙН ВЫДЕЛЯЛА В ЕДИНОМ КОМПЛЕКСЕ ВЕДУЩИХ ПОБУЖДЕНИЙ ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ ПОЗИЦИЮ
1) параноидно-шизоидную (+)
2) маниакальную
3) сепарации
4) индивидуации
ОСНОВНЫМ СИМПТОМОМ СИМУЛЬТАННОЙ АГНОЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) неузнавание предметов
2) неузнавание букв
3) неразличение фигуры и фона
4) сужение объёма зрительного восприятия (+)
ПО В.ФРАНКЛУ ГЛАВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА КАК ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В
1) близости
2) смысле жизни (+)
3) самооценке
4) самореализации
В ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ КОРРЕКЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПУТЕМ ОДНОВРЕМЕННОГО С НИМ СТИМУЛИРОВАНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НОСИТ НАЗВАНИЕ
1) обучающее наказание
2) дискриминационное научение
3) позитивное подкрепление
4) негативное подкрепление (+)
К СПОСОБАМ УСЛОЖНЕНИЯ ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ СЛОВ (ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ) НЕ ОТНОСЯТ _____ СЛОВ
1) использование семантически близких
2) использование низкочастотных
3) использование фонетически близких
4) применение необычного интонирования (+)
ПРЕДПОСЫЛКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО, В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ, ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С ОРГАНИЧЕСКОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ
1) депрессия
2) церебрастения
3) апраксия
4) дисфория (+)
ПРИ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НАРУШАЕТСЯ
1) «кинетическая мелодия»
2) проприоцептивная афферентация двигательного акта (+)
3) произвольная регуляция движений
4) пространственная организация движений
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩЬЮ В СЛУЧАЕ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИ К СИГНАЛАМ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) тренировка навыков матери при взаимодействии с ребенком
2) использование сеансов биологической обратной связи по повышению стрессоустойчивости
3) информирование матери о потребностях ребенка
4) психотерапевтическая, направленная на разрешение внутрипсихических конфликтов матери (+)
НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ СИНДРОМА
1) заднелобного
2) поражения латеральных отделов височной области
3) префронтального лобного (+)
4) поражения «внеядерных» конвекситальных отделов височных долей мозга
К МОТИВАМ СУИЦИДА, ВКЛЮЧЕННОГО В КЛАССИФИКАЦИЮ КАТЕГОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ОТНОСЯТ
1) вызов
2) самопоощрение
3) демонстрацию превосходства
4) протест, месть (+)
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЛИЦА ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ
1) острой алкогольной интоксикации
2) психопатологического состояния
3) употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
4) эмоционального состояния (+)
ТРЕТЬЯ ФАЗА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АФФЕКТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) нарушение речевой деятельности
2) ощущение субъективной безвыходности
3) физическое и психическое истощение (+)
4) частичное сужение сознания
ФАКТОРЫ РИСКА РАННЕГО НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1) генетические нарушения (+)
2) низкий социально-экономический статус семьи
3) низкий уровень образования матери
4) неполную семью, в которой ребенок воспитывается и содержится только одним из родителей
МИКРОГРАФИИ ИЛИ МАКРОГРАФИИ В ПИСЬМЕ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
1) подкорковых образований (+)
2) префронтальных отделов мозга
3) височной области левого полушария
4) любой области мозга
ПОД РЕДУКЦИЕЙ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОНИМАЮТ
1) формирование вредных привычек, ведущее к проблемам на работе
2) формальность взаимодействия с коллегами и клиентами, негативное отношение к окружающим
3) сниженную активность, вялость, опустошенность, раздражительность
4) заниженную оценку своего потенциала (+)
ПРИЗНАНИЕ БОЛЬНОГО НЕВМЕНЯЕМЫМ ВОЗМОЖНО
1) в доманифестный период болезни, в случае наличия форпост-симптомов
2) при шизофрении в форме психоза или с выраженными изменениями личности (+)
3) при стойкой ремиссии после психотического приступа без выраженных личностных изменений
4) только в случаях злокачественной шизофрении
ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ВЕРХНЕТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА, КАК ПРАВИЛО, НАРУШАЕТСЯ
1) так называемое «кожное» чтение
2) соматический гнозис (или «схема тела») (+)
3) зрительное восприятие
4) восприятие текстуры объекта
В ЭКСПЕРИМЕНТЕ М. ЭЙНСВОРТ ДЕТИ С НАДЕЖНОЙ ПРИВЯЗАННОСТЬЮ
1) плакали при уходе матери, радовались ее возращению (+)
2) спокойно реагировали на уход матери, радовались ее возвращению
3) плакали при уходе матери, долго не могли успокоиться при ее возвращении
4) спокойно реагировали на уход матери, только если рядом не было незнакомого человека
С ЛЕВОСТОРОННИМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА СВЯЗАНЫ СИМПТОМЫ
1) тактильной алексии (+)
2) анозогнозии
3) полевого поведения
4) левостороннего игнорирования
НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА С ВЫЯВЛЕНИЕМ У БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ
1) выраженных негативных расстройств
2) длительной ремиссии (+)
3) полиморфной структуры психоза
4) аутохтонной экзацербации психотического состояния
АМНЕСТИЧЕСКИЙ СИНДРОМОМ ЯВЛЯЕТСЯ СИНДРОМОМ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
1) только моторным
2) только слухоречевым
3) проявляющимся в разных модальностях (+)
4) только зрительным
НАРУШЕНИЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛКИ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
1) тревожного расстройства
2) психоорганического синдрома
3) болезни Пика
4) синдрома зависимости от алкоголя 3 стадии (+)
ПОД ТАКТИЛЬНОЙ АГНОЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) снижение температурной чувствительности
2) нарушение тактильного восприятия объектов при сохранности элементарных форм чувствительности (+)
3) нарушение чувствительности к боли
4) невозможность точного определения интенсивности болевых и температурных ощущений
К МЕТОДАМ ОЦЕНКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ОТНОСИТСЯ ТЕСТ
1) зрительной ретенции Бентона (+)
2) незавершенных фигур Голлина
3) специфических категорий МакКенна
4) Струпа
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ РЕАБИЛИТАЦИИ (СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) ЯВЛЯЕТСЯ
1) восстановление трудоспособности больного
2) восстановление нарушенных ВПФ
3) восстановление личностного и социального статуса больного (+)
4) подбор правильного медикаментозного лечения
РАЗВИТИЕ ПРИ АУТИЗМЕ НАЗЫВАЮТ
1) поврежденным
2) искаженным (+)
3) задержанным
4) дефицитарным
ВЕДУЩИМ МОМЕНТОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) зрительной асимметрии
2) психической регуляции
3) ногости
4) рукости (+)
ПРИ ШИЗОФРЕНИИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ ТИПОМ ТЕЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) среднепрогредиентный
2) приступообразно-прогредиентный (+)
3) малопрогредиентный
4) рекуррентный
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМЫВАЛСЯ КАК МЕТОДИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) памяти
2) воображения (+)
3) речи
4) внимания
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ
1) только с неврологией
2) с неврологией, психосоматической медициной, психиатрией (+)
3) только с психиатрией
4) только с психосоматической медициной
ВЕСЬ КОМПЛЕКС ПРОЯВЛЕНИЙ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОБОЗНАЧАЕТСЯ ТЕРМИНОМ ПСИХИЧЕСКИЙ
1) онтогенез
2) патогенез
3) мутагенез
4) дизонтогенез (+)
К ПСИХОГЕННЫМ РЕАКЦИЯМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ПО А.Е. ЛИЧКО ОТНОСЯТСЯ
1) шок, депрессия, тревога
2) крик, плач, вой
3) задержки психического развития психогенного происхождения
4) оппозиция, эмансипация, группирование (+)
К РАННИМ ПСИХИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЯМ ПРИ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ АТЕРОСКЛЕРОЗЕ ОТНОСЯТ
1) бредовые идеи различного содержания
2) разорванность мышления и эмоциональную дефицитарность
3) сужение круга интересов и утрату критики к собственному состоянию
4) снижение памяти на текущие события и раздражительную слабость (+)
ГЕБЕФРЕНИЧЕСКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ У ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ
1) алкоголизмом
2) шизофренией (+)
3) манией
4) эпилепсией
СОПОСТАВИТЬ ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ ТЕСТ
1) Роршаха
2) Векслера (+)
3) Кеттелла
4) Бендер
ЭКСПЕРИМЕНТ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ВЫДЕЛИТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ПЕРЕМЕННУЮ ПУТЕМ КОНТРОЛЯ ВСЕХ ДРУГИХ УСЛОВИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖЕТ СМЕШИВАТЬСЯ ЕЁ ВЛИЯНИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) лабораторным (+)
2) естественным
3) лонгитюдным
4) идеальным
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ СУЖЕНИЕ ОБЪЕМА СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ _______ АФАЗИИ
1) семантической
2) афферентной моторной
3) акустико-мнестической (+)
4) амнестической (оптико-мнестической)
СТРАХ НАЛИЧИЯ ИЛИ УБЕЖДЁННОСТЬ В РАЗВИТИИ СЕРЬЁЗНОГО СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НАЗЫВАЮТ
1) соматизированным расстройством
2) соматоформным болевым расстройством
3) ипохондрией (+)
4) паническим расстройством
КАК ПРАВИЛО, У ИМПУЛЬСИВНЫХ ЛЮДЕЙ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫ
1) эмпатия и рефлексия
2) механизмы психологической защиты
3) планирование, концентрация, логическая объективность и анализ (+)
4) компенсаторные способности личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАБОТЕ МОЗГА В ЦЕЛОМ ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУР НАЗЫВАЕТСЯ ___________ ДИАГНОЗОМ
1) клиническим
2) топическим
3) функциональным (+)
4) дифференциальным
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ
1) бессвязности речи, снижения понимания, бредовых идей (+)
2) спутанности, сужения сознания
3) двигательного возбуждения, импульсивных действий
4) раздражительности, страха, слезливости
ПРИ ДИАГНОСТИКЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕМЕНЦИИ У ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМО НАЦЕЛИТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
1) межличностных отношений
2) мотивационной сферы
3) личности
4) познавательной деятельности (+)
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ФАКТОР СООТНОСИТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
1) зоны ТРО (+)
2) височной области мозга
3) премоторной области мозга
4) передней ассоциативной области
ПОД ПАТОГЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ СОМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ
1) нарушения функций внутренних органов в условиях соматического заболевания
2) нарушения психической деятельности в условиях соматической болезни (+)
3) патологические изменения в рецепторах коры головного мозга
4) нарушения рефлексии
ПРОЦЕСС ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ДЕИ?СТВИИ? ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВЕРШЕННЫМИ НАЗЫВАЮТ
1) эффектом Зеи?гарник (+)
2) эффектом края
3) законом Эббингауза
4) законом Вебера – Фехнера
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ
1) острых психотических реакций
2) внутриличностных конфликтов (+)
3) черепно-мозговых травм
4) хронических психических нарушений
ЕСЛИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПО МЕТОДИКЕ «РИСУНОК СЕМЬИ» РЕБЕНОК ЗАБЫВАЕТ НАРИСОВАТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ЭТО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О
1) нарушениях внимания
2) типе семейного воспитания
3) конфликтных отношениях с этим членом семьи (+)
4) самооценке ребенка
СИМПТОМОМ ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сниженная тревога и уровень стресса
2) длительность проявления симптомов от нескольких часов до нескольких суток (+)
3) длительное присутствие симптомов от двух дней до месяца
4) отсутствие временной связи между событием и проявлениями
ОПРОСНИК БЕКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
1) психической функции
2) самочувствия
3) мотивационной сферы
4) эмоциональной сферы (+)
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДИКУ
1) чтения (+)
2) оценки ритмических структур
3) звуко-буквенного анализа
4) повторной речи
РЕЗОНЁРСТВО ПРИ ЭПИЛЕПСИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) выхолощенностью, отсутствием житеи?ского содержания
2) морализаторством, содержанием идеи? справедливости, эмоциональностью (+)
3) импульсивным перескакиванием с однои? темы на другую
4) рассуждениями, сопровождающими трудную деятельность
ЕСЛИ НЕВРОЗ ПОНИМАЕТСЯ КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ И СОЗНАНИЕМ, ТО ПСИХОТЕРАПИЯ БУДЕТ НАПРАВЛЕНА НА
1) переучивание
2) осознание (+)
3) распознавание ошибочных стереотипов мышления
4) интеграцию опыта
ЗАСТЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ВО ВРЕМЯ ТРАНСА, МЫШЕЧНОЕ ОЦЕПЕНЕНИЕ, ИНОГДА В ОЧЕНЬ НЕУДОБНОЙ ПОЗЕ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) сигналингом
2) каталепсией (+)
3) диссоциацией
4) возрастной регрессией
СОГЛАСНО МЕТОДУ КЛАССИЧЕСКОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ
1) операция
2) безусловный стимул
3) условный стимул (+)
4) действие
К СИМПТОМАМ ПАРАФРЕННОГО СИНДРОМА ОТНОСЯТ
1) гипер-и гипостезию
2) парамнезию и парабулию
3) конфабуляцию и контаминацию
4) психические автоматизмы и бред величия (+)
ВЛАДЕНИЕ ПСИХОЛОГОМ МЕТОДАМИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ, НАБЛЮДЕНИЯ НА ТАКОМ УРОВНЕ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЛ БЫ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ И ПОДДЕРЖИВАТЬ У ИСПЫТУЕМОГО ЧУВСТВО СИМПАТИИ И ДОВЕРИЯ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
1) компетентности
2) обоснованности результатов исследования
3) сотрудничества психолога и заказчика
4) профессионального общения психолога и испытуемого (+)
ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО СИМПТОМОКОМПЛЕКСА ЯВЛЯЕТСЯ
1) инертность психических процессов (+)
2) лабильность когнитивных функций
3) разноплановость мышления
4) искажение процессов обобщения
В 1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА ВХОДЯТ
1) глубинные структуры и некоторые корковые зоны (+)
2) только глубинные (глубокие, по терминологии А.Р. Лурии) структуры мозга
3) только корковые зоны мозга
4) только межполушарные комиссуры
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПИИ В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) коррекция поведения и установок (+)
2) осознание и разрешение внутриличностных конфликтов
3) получение нового опыта и саморазвитие
4) разрешение экзистенциальных вопросов
В ПСИХОЛОГИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ПОД ТЕРМИНОМ «ДИАДА» ПОНИМАЮТ
1) психобиологическую систему «мать-дитя» (+)
2) семейную систему «муж-жена» до рождения ребенка
3) семейную подсистему «мать-отец»
4) семейную подсистему «отец-дитя»
ПРИМЕРОМ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ
1) любой лонгитюд
2) эксперимент М. Эйнсворт по изучению привязанности
3) эксперимент Выготского-Сахарова по исследованию стадий в развитии понятий (+)
4) эксперимент Ж. Пиаже для исследования эгоцентризма ребенка
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ СРЕДНЕИ? ФАЗЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ? ЯВЛЯЕТСЯ
1) заключение психотерапевтического контракта
2) оценка потребностеи? и мотивации пациента
3) диагностика проблем пациента
4) оценка сопротивления пациента (+)
ДЕФИЦИТ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ 10 СЛОВ У БОЛЬНЫХ С ПОРАЖЕНИЯМИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА ПРОЯВЛЯЕТСЯ
1) в виде краевых эффектов
2) в виде феномена «плато» (+)
3) заменой исходных слов литеральными или вербальными парафазиями
4) в виде контаминаций
ПОД СИНДРОМОМ КАННЕРА ПОНИМАЮТ ЧАСТНЫЙ ВАРИАНТ
1) умственной отсталости
2) слепоты
3) детского церебрального паралича
4) детского аутизма (+)
СТРАХ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) отсутствием реакций на внешние раздражители
2) плачем (рыданием)
3) состоянием полной неподвижности
4) напряжением мышц, особенно лицевых (+)
К ЗАЩИТНЫМ МЕХАНИЗМАМ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙД ОТНЁС
1) либидо
2) комплекс
3) цензуру
4) вытеснение (+)
ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИХ ПСИХОЗОВ ИМЕЕТ НАЛИЧИЕ
1) витального оттенка переживаний
2) негативизма, оппозиционности
3) специфических изменений личности, нарушений мышления (+)
4) органических симптомов
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ ТРО ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАРУШАЕТСЯ
1) понимание обращенной речи
2) программирование психической деятельности
3) восприятие пространства (+)
4) сознание
КУМУЛЯТИВНЫЙ АФФЕКТ У ОБВИНЯЕМОГО ВОЗНИКАЕТ ВСЛЕДСТВИЕ
1) стечения тяжелых жизненных обстоятельств
2) длительной психотравмирующей ситуации, связанной с противоправным или аморальным поведением потерпевшего (+)
3) психического расстройства
4) противоправного или аморального поведения потерпевшего
СОГЛАСНО ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА, ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ТЕЛЕСНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ВИДЕ ЖЕЛАНИЙ, НАЗЫВАЮТ
1) целями
2) инстинктами (+)
3) стремлениями
4) мотивами
К КАКОМУ ПАРАМЕТРУ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ОТНОСЯТСЯ ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ?
1) тяжесть нарушения
2) функциональная локализация поражения
3) структура нарушенного развития (+)
4) особенности системогенеза
В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЕТСЯ
1) бессознательный процесс
2) научение (+)
3) генетическая наследственная особенность
4) стремление к самосовершенствованию
В ПРОБАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ИССЛЕДОВАНИЕ БУКВЕННОГО ГНОЗИСА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИССЛЕДУЕТСЯ
1) узнавание отдельных букв (+)
2) чтение текстов
3) фонематический слух
4) письмо неведущей рукой
НЕДОСТАТКОМ ТЕОРИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ ФАКТ, ЧТО
1) особое значение в объяснении психосоматических связей придается алекситимии
2) выделяемые черты личности не соотносятся с социальным развитием индивида и историей его жизни (+)
3) определенные личностные черты играют существенную роль в объяснении этиологии и патогенеза психосоматического расстройства
4) выделяемые особенности личности имеют динамический характер
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОЙ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РАССМАТРИВАЮТСЯ В РАМКАХ
1) гуманистической психологии
2) психологии отношений
3) бихевиоризма
4) психоанализа (+)
ТИПИЧНЫМ МЕТОДОМ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ В ЛОГОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД
1) свободных ассоциаций
2) систематической десенсибилизации
3) парадоксальной интенции (+)
4) позитивного подкрепления
ПОЛНАЯ АМНЕЗИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ
1) кумулятивного (накопительного) аффекта
2) патологического аффекта (+)
3) физиологического аффекта
4) эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
К КОМПУЛЬСИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТ
1) тики у детей
2) привычки
3) кататонические расстройства
4) ритуалы (+)
ПРИ ГИПОСТЕНИЧЕСКОЙ ФОРМЕ АСТЕНИИ НАБЛЮДАЕТСЯ
1) агрессивность
2) тоскливость
3) слезливость (+)
4) растерянность
СУБЪЕКТИВНО ЗНАЧИМЫЕ, АФФЕКТИВНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ИДЕИ, ЗАНИМАЮЩИЕ В ПСИХИКЕ НЕОПРАВДАННО БОЛЬШОЕ МЕСТО И ИМЕЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИЮ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, ВХОДЯТ В СТРУКТУРУ СИНДРОМА
1) патологического фантазирования
2) расстройства влечений
3) психофизического инфантилизма
4) сверхценных образований (+)
ПРИЗНАНИЕ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ ВМЕНЯЕМЫМИ ВОЗМОЖНО ПРИ
1) кататонической форме шизофрении
2) многолетнем характере ремиссии (+)
3) наличии выраженных изменений личности
4) шизофрении в форме психоза
ПОД ПАССИВНЫМИ ЖАЛОБАМИ ПОНИМАЮТ ЖАЛОБЫ
1) которые пациент озвучивает только в ходе специального расспроса (+)
2) полученные в ходе расспроса родственников пациента
3) напрямую не относящиеся к основным нарушениям ВПФ, имеющимся у пациента
4) которые пациент озвучивает в конце обследования
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ НИЖНЕТЕМЕННЫХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ НАРУШЕНИЯ ТАКТИЛЬНОГО ГНОЗИСА ВОЗНИКАЮТ
1) в правой руке (+)
2) в левой руке
3) в обеих руках
4) на всех участках тела
К ДЕМЕНЦИЯМ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА НЕ ОТНОСИТСЯ
1) болезнь Пика
2) сосудистая деменция
3) болезнь Альцгеймера
4) рассеянный склероз (+)
ПОНИМАНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО (КУЛЬТУРНО-СОЦИАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ, РЕЛЕВАНТНЫХ ДЛЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА, ОБОЗНАЧАЕТСЯ ________ СОБЫТИЙ
1) экспрессивной актуализацией
2) импрессивной актуализацией
3) внешней (фактической) стороной
4) внутренней (содержательной) стороной (+)
СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АФФЕКТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) отсутствием интегративных ответов (+)
2) параллельным комплексированием знаний психолога и психиатра
3) последовательным комплексированием
4) последовательно-параллельным комплексированием
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТОТАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОБУСЛОВЛЕНА
1) нарушением в формировании ассоциативных зон коры головного мозга (+)
2) низкой познавательной мотивацией ребенка
3) грубой социально-педагогической запущенностью
4) ранним повреждением основных анализаторных систем
ПРИ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АГНОЗИИ НЕ НАБЛЮДАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ
1) памяти как мнестической деятельности (+)
2) лево-правой ориентировки
3) ориентировки в сторонах света
4) передачи в рисунке пространственных признаков объектов
ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ МОТИВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) проявление эмпатии (+)
2) выявление самовнушения
3) выражение симпатии
4) выражение антипатии
ТЕРМИН «ПАРАГНОЗИЯ» В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ОБОЗНАЧАЕТ ОШИБКУ
1) восприятия (+)
2) припоминания
3) называния
4) мышления
УТРАТА СПОСОБНОСТИ ОЩУЩАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАЗДРАЖЕНИЙ СВОЙСТВЕННА
1) алалии
2) абулии
3) анестезии (+)
4) парестезии
ПЕРСЕВЕРАЦИЯ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _____ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) премоторной (+)
2) височной
3) теменной
4) затылочной
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
1) задание на понимание пословиц и поговорок
2) кубики Кооса (+)
3) задание «Четвертый лишний»
4) решение арифметических задач
ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _____ ОБЛАСТИ МОЗГА
1) префронтальной (+)
2) премоторной
3) теменной
4) постцентральной
В КОНЦЕПЦИИ М.ШУРА ПОД РЕСОМАТИЗАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
1) формирование адаптивных форм реагирования, стертые формы моторной афазии
2) направление нормального развития
3) возвращение к архаичным формам реагирования (+)
4) ранний этап развития
ФЕНОМЕН «АНОЗОГНОЗИЯ» ПРИ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) желанием продолжать лечение
2) отказом от социальных контактов
3) осознанием болезни
4) отрицанием наличия заболевания (+)
ОСНОВНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ДЕМЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) интеллектуально-мнестическое снижение (+)
2) бредовая симптоматика
3) галлюцинаторная симптоматика
4) помрачение сознания
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ КОРКОВЫХ ЗОН ВТОРОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА МОЗГА ПРИВОДЯТ К ПОЯВЛЕНИЮ
1) дефицита программирования и контроля за протеканием психической деятельности
2) только нарушений гнозиса
3) модально-неспецифических нарушений памяти
4) нарушений гнозиса, праксиса и речи (+)
ПСИХОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) невротическими двигательными расстройствами (тики, заикания, мутизм) (+)
2) повышением общей и вегетативной возбудимости
3) повышенной аффективной возбудимостью, негативизмом, агрессией
4) патологическими реакциями пубертатного возраста
КАК ПРЕДИСПОЗИЦИОННЫЙ СУИЦИДОГЕННЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР ЭКСПЕРТЫ (ПСИХОЛОГИ И ПСИХИАТРЫ) ДОЛЖНЫ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ
1) неадекватную самооценку (+)
2) четкое осознание социальных норм
3) выраженное чувство долга
4) эмоциональную привязанность к близким
ИСТЕРИЧЕСКАЯ БОЛЬ ОБЫЧНО
1) обостряется в одиночестве
2) исчезает при переключении внимания на другой предмет (+)
3) соответствует типичным зонам иннервации
4) усиливается в утренние часы
ПОД НАРУШЕНИЕМ ОПОСРЕДОВАННОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ ПОНИМАЮТ
1) амнезию
2) нарушение динамики мнестической деятельности
3) нарушение операциональной стороны мнестической деятельности (+)
4) нарушение мотивационного компонента мнестической деятельности
ПЕРИОД ПЕРВИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (PRIMAL PERIOD) ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) активным изучением окружающего мира благодаря ползанию
2) активным развитием речи
3) наличием симбиотической связи матери и ребенка (+)
4) ориентацией на референтную группу сверстников
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ
1) нарушений схемы тела (соматоагнозий) (+)
2) зрительных агнозий
3) слуховых агнозий
4) обонятельных агнозий
ПРИ ДОПРОСЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО, НЕ ДОСТИГШЕГО 16 ЛЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧАСТВУЮТ ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
1) педагог и психолог
2) педагог или психолог (+)
3) и педагог по усмотрению суда
4) и психолог по усмотрению суда
МЕЛАНИ КЛЯЙН ПРЕДЛОЖИЛА ПОНЯТИЕ
1) невротическая проекция
2) первичный нарциссизм
3) горизонтальное расщепление
4) проективная идентификация (+)
ВИДОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ ЗАМЕДЛЕНИЕМ ТЕМПА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕР С ИХ ВРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИЕЙ НА БОЛЕЕ РАННИХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ (ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ), ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ
1) дисгармоническое
2) поврежденное
3) искаженное
4) задержанное (+)
ДИСТРЕССОМ НАЗЫВАЮТ
1) сочетание двух стрессовых раздражителей
2) стресс, по мощности соответствующий двум стандартным стрессам
3) стадию истощения в общем адаптационном синдроме (+)
4) действие одного стрессового раздражителя
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗЛУКА С МАТЕРЬЮ В ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКА ДО 5 ЛЕТ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
1) формированию базового доверия к миру
2) появлению у ребенка сепарационной тревоги (+)
3) психическим расстройствам эндогенного типа
4) укреплению уверенности в себе
ВЕДУЩЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) память (+)
2) внимание
3) восприятие
4) мышление
К МЕХАНИЗМАМ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ ГРУППОВЫХ НОРМ ОТНОСЯТ
1) групповые санкции (+)
2) групповое ожидание
3) групповое мнение
4) групповое давление
ИНСТИТУТАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей (+)
2) традиции, ритуалы, нормы, ценности культуры, которые определяют развитие личности
3) специально созданные обществом формальные организации для передачи знаний и опыта
4) неформальные группы, объединяемые по определенному признаку (полу, возрасту, социальному положению)
НА КАКОЙ ИЗ СТАДИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЕТ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ И НАЧИНАЕТ СЕРЬЕЗНО ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ЕЕ РЕШЕНИИ?
1) стабильного поведения (предваряющая)
2) размышления (+)
3) сохранение результата
4) подготовки
ПО ПЕРЛЗУ, ГНЕВ ОТНОСИТСЯ К ВИДУ
1) имплозии
2) игр и ролей
3) тупика
4) эксплозии (+)
ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «ПИКТОГРАММА» ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
1) оценка художественных достоинств рисунков (способности к рисованию)
2) анализ объяснений ассоциативной связи между словом и рисунком, которые дает пациент (+)
3) интерференция следов стимульного материала, ранее использованного в процессе психологической диагностики
4) сопоставление показателей воспроизведения слов с условными нормативными данными
ПРЕДМЕТОМ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОТЕРПЕВШЕГО ПО ПОЛОВЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) способность понимать характер и значение действий виновного или оказывать сопротивление (+)
2) состояние аффекта
3) способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания
4) способность понимать значение своих действий и руководить ими
ЗРИТЕЛЬНАЯ АГНОЗИЯ, ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРАВОЙ НИЖНЕ-ЗАТЫЛОЧНОЙ ОБЛАСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) симультанной
2) лицевой (+)
3) предметной
4) оптико-пространственной
ПО МЕХАНИЗМУ «БРЕДОВАЯ МЕСТЬ» ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЯНИЯ СОВЕРШАЮТ БОЛЬНЫЕ С
1) медленно развивающимся параноидным синдромом (+)
2) аффективной заряженностью патологических идей
3) ипохондрическим и дисморфоманическим бредом
4) бредом в рамках паранойяльных, парафренных состояний
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РАССМАТРИВАЮТ КАК ПРИЧИНУ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА В _____ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ
1) гипносуггестивном
2) клиент-центрированном
3) экзистенциально-гуманистическом
4) когнитивно-поведенческом (+)
МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ НЕ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ЛОКАЛИЗАЦИИ МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ В/ВО
1) «внеядерных» отделах височных долей мозга
2) медиальных отделах височной области (+)
3) латеральных отделах височной области
4) базальных отделах височной области
ДЛЯ КАКОГО ТИПА РАССТРОИ?СТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНО: «НЕ ТЯНУТСЯ К СВЕРСТНИКАМ, ЛЮБЯТ ОДИНОЧЕСТВО, ОТГОРОЖЕНЫ ОТ СВЕРСТНИКОВ, ЖИВУТ СВОИМИ НЕОБЫЧНЫМИ ДЛЯ ДРУГИХ УВЛЕЧЕНИЯМИ, ИНТЕРЕСАМИ, ВНУТРЕННИИ? МИР ЗАПОЛНЕН ФАНТАЗИЯМИ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ, ЗАКРЫТ ДЛЯ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕИ?»?
1) гипертимного
2) шизоидного (+)
3) истерического
4) эксплозивного
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СИМПТОМОКОМПЛЕКСОМ НАЗЫВАЮТ
1) нозологические признаки определенной болезни
2) сочетание признаков нарушения психической деятельности, объединенных одним механизмом возникновения (+)
3) сочетание биологических, психологических и социальных причин возникновения болезни
4) признаки поражения головного мозга
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОМАТИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ
1) результатов лабораторных исследований (+)
2) влияния соматического заболеваний на психологические функционирование пациента (его когнитивные функции, эмоциональное состояние и др.)
3) комплаенса (приверженности лечению и готовности к сотрудничеству с врачом)
4) реакции личности на болезнь, «внутренней картины болезни»
В СЛУЧАЕ СВЕРХКОНСТАНТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ КОНСТАНТНОСТИ
1) равен 0
2) равен -1
3) равен 1
4) больше 1 (+)
ДЛЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРЕН __________ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ
1) сомато-вегетативный
2) аффективный
3) эмоционально-идеаторный (+)
4) психомоторный
ВАРИАНТОМ ПАССИВНОГО ДЕЗАДАПТИВНОГО КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АДДИКЦИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ
1) использование личностно-средовых копинг-ресурсов
2) направленность на устранение источника стресса
3) использование всего репертуара копинг-стратегий
4) оценка проблем как угрожающих благополучию (+)
ФАКТОР ПРОГРАММИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГУЛЯЦИИ СЛОЖНЫХ ФОРМ ВСЕХ ВИДОВ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТНОСИТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
1) зоны ТПО
2) премоторной области мозга
3) передней ассоциативной области (+)
4) височной области мозга
К ОДНОМУ ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДИЗОНТОГЕНИЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
1) неблагополучные условия воспитания
2) скорость повреждения
3) время повреждения мозга (+)
4) неблагоприятные условия среды
НА 1 ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАЕТ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (ПО М.И. ЛИСИНОЙ)
1) внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную
2) ситуативно-личностную и внеситуативно-познавательную
3) ситуативно-личностную и ситуативно-деловую (+)
4) ситуативно-деловую и внеситуативно-познавательную
ЛЕВОСТОРОННЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
1) срединных структур мозга
2) височной области левого полушария
3) теменно-затылочных отделов правого полушария (+)
4) мозжечка
ИСТЕРИЯ СВЯЗАНА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ТАКИМ МЕХАНИЗМОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, КАК
1) вытеснение (+)
2) рационализация
3) проекция
4) регрессия
«ЗАПАЗДЫВАЮЩИЕ» ОТВЕТЫ БОЛЬНЫХ НА СТИМУЛ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
1) инертности мышления (+)
2) искажения процессов обобщения
3) лабильности мыслительной деятельности
4) разноплановости
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ЗАДЕРЖКОЙ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С СОХРАНЕНИЕМ ЧЕРТ, ПРИСУЩИХ ДЕТСКОМУ ИЛИ ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) дефицитом внимания
2) инфантилизмом (+)
3) расторможенностью
4) гиперактивностью
В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ
1) методику АСВ (+)
2) тест Филлипса
3) методику Кооса
4) методику БАР
ТРЕТИЙ ЭТАП ПСИХОТЕРАПИИ ЖЕРТВ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ
1) противостояние (прямое или косвенное) насильнику (+)
2) изменение отношений с другими людьми и понимание, какие из них можно считать здоровыми, а какие нет
3) осознание всей реальности происходящего
4) осознание и выражение своих чувств и потребностей
ЮРИДИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ СПОСОБНОСТИ ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ И СВИДЕТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
1) понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения, содержание своих процессуальных прав и обязанностей
2) правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела (+)
3) осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
4) понимать характер и значение совершенных преступником действий и невозможность оказывать сопротивление
ОТСУТСТВИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ОТВЕТОВ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) аффекта (+)
2) ограниченной вменяемости
3) способности давать показания
4) ограниченной дееспособности
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ ПОМОГАЕТ ВЫЯВИТЬ
1) абстрактные способности
2) наличие творческих способностей
3) шизофренические псевдогаллюцинации
4) конфликт при истерии и конфликт при неврастении (+)
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРЕФРОНТАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВАЛИФИЦИРУЮТСЯ КАК
1) семантическая афазия
2) динамическая афазия (+)
3) дизартрия
4) сенсорная афазия
ПРОБЫ ХЭДА ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) произвольной регуляции движений
2) кинестетического праксиса
3) динамического праксиса
4) пространственного праксиса (+)
АГНОЗИИ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ___________ МОЗГА
1) вторичных, гностических зон (+)
2) премоторной области
3) первичных, ядерных зон
4) передней ассоциативной области
К МЕТОДИКЕ, ТРАДИЦИОННО (ПРИОРИТЕТНО) ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ОТНОСЯТ
1) методику 10 слов Лурия
2) классификацию предметов (+)
3) тест зрительной ретенции Бентона
4) таблицы Шульте
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ЭКСПЕРТНЫМ РЕШЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ПОДЭКСПЕРТНОГО ПРИ ДЕМЕНЦИИ, КАК ВЕДУЩЕМ РАССТРОЙСТВЕ, БУДЕТ
1) нарушение только способности правильно понимать характер и значение уголовного судопроизводства, своего процессуального положения, своих прав и обязанностей
2) тотальное нарушение уголовно-процессуальной дееспособности (+)
3) нарушение только способности к самостоятельной реализации своего права на защиту
4) нарушение только способности правильно воспринимать обстоятельства периода совершения правонарушения и давать показания
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВНЕЯДЕРНЫХ ЗОН ВИСОЧНЫХ ДОЛЕЙ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА СОСТОЯНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) трудностью запоминания последовательности и данных об общем количестве стимулов
2) отсутствием выраженного влияния интерференции на продуктивность отсроченного воспроизведения
3) полным воспроизведением заданного объема стимульного материала в результате заучивания
4) платообразной кривой заучивания 10 слов (+)
ВРЕМЕННЫЙ ИЛИ СТОЙКИЙ ВОЗВРАТ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ БОЛЕЕ РАННЕГО ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА, НАЗЫВАЕТСЯ
1) ретардация
2) асинхрония
3) регрессия (+)
4) распад
ПРОСТАЯ ФОРМА СУМЕРЕЧНОГО ПОМРАЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) дисфорическим состоянием
2) автоматизированными действиями, полной амнезией (+)
3) бредом, зрительными и слуховыми галлюцинациями
4) депрессивным состоянием
СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ АНАЛИЗ И ПЕРЕРАБОТКУ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПО МОДАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, НАЗЫВАЮТСЯ
1) интегративно-пусковыми
2) ассоциативными
3) проекционными (+)
4) лимбико-ретикулярными
СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БЕЗ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, В ОТНОШЕНИИ
1) обвиняемого (+)
2) потерпевшего
3) свидетеля
4) истца
К КОГНИТИВНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПРИ БИПОЛЯРНОМ АФФЕКТИВНОМ РАССТРОЙСТВЕ ОТНОСЯТ
1) персеверации
2) повышение скорости «потока мыслей» (+)
3) резонерство и разноплановость
4) патологическую вязкость
ГОЛОВОНОГ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РЕБЕНКА
1) 3 лет (+)
2) 1 года
3) 5 лет
4) 7 лет
РАЗРУШАЮЩЕЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СЕБЯ, НАЗЫВАЮТ
1) оцепенением
2) аутоагрессией (+)
3) аффектом
4) предеструктивностью
ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ
1) распространение методик только среди специалистов
2) специальную подготовку и аттестацию психодиагностов
3) правила предоставления информации третьим лицам (+)
4) абсолютную беспристрастность исследования
КАК ОСНОВНАЯ ДЕТЕРМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАМКАХ
1) бихевиоризма
2) психологии установок
3) психоанализа
4) гуманистической психологии (+)
РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННО
1) в 3 месяца
2) после 12 месяцев (+)
3) в 7 месяцев
4) в первый месяц жизни
МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СООТНОСЯТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ, РАСПОЛАГАЮЩИХСЯ В
1) только в разных отделах правого полушария
2) лобных отделах мозга
3) теменных, височных, затылочных отделах мозга (+)
4) только в разных отделах левого полушария
ПРИ ПОРАЖЕНИИ МЕДИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) повышенной тормозимостью следов под влиянием интерферирующих воздействий
2) нарушениями избирательности воспроизведения
3) модальной неспецифичностью
4) модальной специфичностью (+)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА, ДОЛЖНЫ
1) быть увлекательными
2) учитывать возраст (+)
3) быть обучающими
4) быть авторскими
К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПЕРВОЙ ФАЗЫ КУМУЛЯТИВНОГО АФФЕКТА ОТНОСЯТ
1) неблагоприятное психофизиологическое состояние (переутомление, болезнь)
2) ощущение субъективной безвыходности из сложившейся ситуации
3) кумуляцию эмоциональной напряженности (+)
4) ощущение субъективной беспомощности в сложившейся ситуации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МЕХАНИЗМОВ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ (КОПИНГА) НЕ ВКЛЮЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ
1) стратегий стресс-преодолевающего поведения
2) симультанных и сукцессивных стратегий деятельности (+)
3) личностных копинг-ресурсов
4) средовых копинг-ресурсов
В СИНДРОМ «РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА» НЕ ВХОДИТ
1) афония (+)
2) аномия
3) дископия-дисграфия
4) левостороннее пространственное игнорирование
К ПРИЕМАМ СЕНСИБИЛИЗАЦИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК НЕ ОТНОСИТСЯ ПРИЕМ
1) увеличения темпа подачи стимулов
2) предъявления стимульного материала в «зашумленных» условиях
3) увеличения объема стимульного материала
4) изменения последовательности подачи стимулов (+)
В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ИД ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО
1) принципу удовольствия (+)
2) принципу реальности
3) усвоенным правилам и нормам
4) глубинным убеждениям
У ЛИЦ С ПОВЕДЕНЧЕСКИМ ТИПОМ «А» НАИБОЛЬШЕЙ ПАТОГЕННОЙ СИЛОЙ ОБЛАДАЕТ КОМПОНЕНТ
1) эмоциональной регуляции
2) пунктуальности
3) враждебности (+)
4) снижения саморегуляции
СИНДРОМ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАНТАЗИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ
1) проявляется исключительно в изолированном виде
2) наблюдается только в рамках органической патологии
3) связан с другими возрастными синдромами (+)
4) всегда является ведущим в клинической картине
«ШКАЛА ВЕКСЛЕРА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ВЗРОСЛЫХ» (WAIS) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
1) невербальный, «свободный от влияния культуры» тест интеллекта
2) неформализованный метод патопсихологической диагностики
3) многомерный стандартизованный метод, направленный на изучение уровня и структуры интеллекта (+)
4) монометрический тест интеллекта
ЗРИТЕЛЬНЫМИ АГНОЗИЯМИ НАЗЫВАЮТ
1) выпадения участка зрительного поля
2) обманы зрения
3) нарушения остроты зрения
4) расстройства зрительного восприятия, которые возникают при поражении коры задних отделов больших полушарий и протекают при относительной сохранности элементарных зрительных функций (+)
К ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ОТНОСЯТ
1) потребность в позитивном внимании
2) бытие-в-мире (+)
3) либидо
4) бессознательное
БРЕДОВОЕ ШИЗОФРЕНОПОДОБНОЕ РАССТРОЙСТВО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) апатико-абулическими расстройствами
2) сверхценными образованиями
3) депрессивными нарушениями
4) бредовыми идеями (+)
РЕЧЕВЫЕ ПЕРСЕВЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИМПТОМОВ _______ АФАЗИИ
1) динамической
2) акустико-мнестической
3) эфферентной моторной (+)
4) семантической
К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА ОТНОСЯТ
1) маниакально-депрессивный психоз
2) хорею Гентингтона
3) инволюционный параноид (+)
4) шизофрению
Г. ХЭД ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
1) речевой регуляции двигательных актов
2) тонкой моторики рук
3) пространственного праксиса (+)
4) серийной организации движений
ФАКТ, ЧТО СИНДРОМ АЛЬЦГЕЙМЕРА СВЯЗАН С ДЕФИЦИТОМ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, А СИНДРОМ ПАРКИНСОНА С ДЕФИЦИТОМ В ВЫПОЛНЕНИИ АЛГОРИТМОВ, ОБОСНОВЫВАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ
1) иконической и кратковременной
2) процедурной и декларативной (+)
3) семантической и сенсорной
4) рабочей и долговременной
ЗА ПЕРЕВОД СЛЕДОВ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ В ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ОТВЕЧАЕТ
1) таламус
2) гипофиз
3) гиппокамп (+)
4) мозолистое тело
ПО ФРАНКЛУ К ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ПРИВОДЯЩЕЙ К ДЕПРЕССИИ, ОТНОСЯТ
1) нарушенные межличностные отношения
2) внутренние бессознательные противоречия
3) поведенческие и адаптационные нарушения
4) экзистенциальную фрустрацию (+)
ДЛЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПЕРСЕВЕРАЦИЙ ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ _____ ВИД АПРАКСИИ
1) кинетический (+)
2) конструктивный
3) регуляторный
4) кинестетический
НЕДОСТУПНОСТЬ ОБОБЩЕНИЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОВОРИТ О СИМПТОМОКОМПЛЕКСЕ
1) шизофреническом
2) аффективно-эндогенном
3) олигофреническом (+)
4) психогенно-психотическом
ЧАСТИЧНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА, ПРИ КОТОРОМ НАБЛЮДАЮТСЯ СТОЙКИЕ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОШИБКИ (ИСКАЖЕНИЯ, ЗАМЕНЫ БУКВ, АГРАММАТИЗМЫ), НАЗЫВАЕТСЯ
1) дислалией
2) дислексией
3) дисграфией (+)
4) дискалькулией
МЕТОДИЧЕСКИМ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЙ В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) применение личностных тест-опросников (стандартизованных самоотчетов) (+)
2) наблюдение за поведением испытуемого в ситуации эксперимента
3) использование проективных методик
4) изучение продуктов деятельности пациента (дневников, художественного творчества)
В ХОДЕ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) обсуждение и заключение психотерапевтического контракта
2) проведение основных интервенций на выделенные мишени психотерапии
3) установление продуктивного терапевтического альянса
4) подведение итогов и интегрирование полученного опыта (+)
ИСТЕРИЧЕСКИЙ ПРИПАДОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ
1) состоянием оглушения
2) отсутствием сознания
3) состоянием помрачения сознания
4) сохранением сознания (+)
ОСНОВУ ПАМЯТИ В ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ СОСТАВЛЯЮТ
1) логические связи (+)
2) образы восприятия
3) семантические поля
4) эмоциональные впечатления
В ДИНАМИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕТЕРМИНАНТНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЕТСЯ
1) генетическая наследственная особенность
2) бессознательный процесс (+)
3) обучение в социальном взаимодействии
4) стремление к самосовершенствованию
МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
1) эксплозивных техник
2) драмотерапии по Я. Морено
3) ассертивного тренинга
4) аутогенной тренировки (+)
ОДНИМ ИЗ АСПЕКТОВ ПРИНЯТИЯ В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ, ПРИ КОТОРОМ КОНСУЛЬТАНТ ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ, ИЩЕТ И ПРИЗНАЕТ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И УСИЛИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ
1) аффирмация (+)
2) абсолютная ценность
3) амбивалентность
4) эмпатия
УДЕРЖАНИЕ В РЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ
1) внутренней речи
2) речевого опосредствования психических процессов
3) экспрессивной речи
4) импрессивной речи (+)
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ ФАКТОРЫ
1) физиологические
2) психологические (+)
3) социальные
4) экзогенные
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
1) оценку ритмических структур (+)
2) рисунок географической карты
3) пробу «Слепые часы»
4) рисуночные пробы (дом, куб, стол)
«ДОСКИ СЕГЕНА» – ЭТО МЕТОДИКА
1) исследования полезависимости
2) оценки моторной ловкости
3) оценки умственного развития (+)
4) оценки мелкой моторики
ФОРМОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) индивидуальная (+)
2) экзистенциально-гуманистическая
3) когнитивно-поведенческая
4) рационально-эмоциональная
СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ МОТИВОВ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В.А. ТИХОНЕНКО СЛУЧАИ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИНТЕНСИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ СТЫДА, ВИНЫ, ЧУВСТВА НЕНАВИСТИ К СЕБЕ ОТНОСЯТСЯ К СУИЦИДАЛЬНЫМ РЕАКЦИЯМ ПО ТИПУ
1) «протеста»
2) «избегания»
3) «отказа»
4) «самонаказания» (+)
ТЕОРИЯ З. ФРЕЙДА – ЭТО ПРИМЕР КОНЦЕПЦИИ
1) эмпиризма
2) современного подхода к пониманию развития
3) нативизма
4) двухфакторных теорий (+)
ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ
1) специальную подготовку и аттестацию психодиагностов
2) абсолютную беспристрастность исследования (+)
3) распространение методик только среди специалистов
4) правила предоставления информации третьим лицам
ЗАДАЧЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СЧИТАЮТ
1) лонгитюдное исследование нервно-психической сферы ребенка с помощью применения стандартизированных шкал развития
2) оценку актуального состояния психического развития, а также структуры и выраженности психического дефекта (+)
3) выявление различных форм дефицитарного психического развития, в том числе и дефектов развития анализаторных систем
4) дифференциальную диагностику различных нозологических единиц психиатрического профиля
ТЕХНИКОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) преобразование когнитивных конструктов
2) эмпатическое присоединение
3) изменение неадаптивных схем поведения
4) интерпретация (+)
ПОСТОЯННОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ С БОЛЬЮ И СТРАДАНИЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СНИЖЕНИЮ И «ПРИГЛУШЕННОСТИ» ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ФОРМИРУЕТ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1) проекция
2) отрицание
3) диссоциация (+)
4) вытеснение
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МОТИВАЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
1) определена у клиента при условии материального благополучия
2) привнесена из вне, например, консультантом
3) сформулирована во внутреннем мире клиента (+)
4) сформирована только у здоровой личности
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ВОЗНИКЛА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ __________ ПСИХОТЕРАПИИ
1) гуманистической
2) поведенческой (+)
3) психодинамической
4) рациональной
К ОЦЕНОЧНЫМ ШКАЛАМ СМИЛ ОТНОСЯТ ШКАЛУ
1) ипохондрии
2) коррекции (+)
3) истерии
4) депрессии
ТРУДНОСТИ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ В УСЛОВИЯХ АМБУЛАТОРНОЙ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЗНИКАЮТ ПРИ
1) существенной выраженности дефицитарных проявлений
2) наличии в период экзацербации аффективных расстройств
3) наличии коморбидных расстройств
4) длительном состоянии ремиссии (+)
ВЫРАЖЕННАЯ СКЛОННОСТЬ К КОНКУРЕНЦИИ, НЕИЗМЕННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ПОВЫШЕННАЯ БЫСТРОТА РЕАГИРОВАНИЯ (СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ, ТОРОПЛИВОСТЬ), АГРЕССИВНОСТЬ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ, ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ (ОСОБЕННО ЛИЦА И РУК), ПОСТОЯННОЕ ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ, ПОВЫШЕННОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ
1) работоспособности
2) трудоголизма
3) поведения по типу А (+)
4) стресса
К ОДНОМУ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ СУПЕРВИЗОРСКОГО КОНТРАКТА ОТНОСЯТ
1) место проведения супервизии и регламент встреч
2) гонорар супервизора (сумма, форма и сроки оплаты)
3) соблюдение конфиденциальности информации, касающейся представленного пациента и личностно-профессиональных качеств супервизируемого (+)
4) предварительно обсужденные цели супервизии, исходящие из заявки супервизируемого и требований супервизора
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ
1) только в патопсихологии
2) в патопсихологии, психосоматике, нейропсихологии (+)
3) только в нейропсихологии
4) только в психосоматике
ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ НЕЙРОДИНАМИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) патологической лабильностью
2) патологической инертностью (+)
3) повышенной истощаемостью
4) пониженной истощаемостью
В ХОДЕ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
1) проведение основных интервенций
2) сепарация пациента от психотерапевта (+)
3) установление психотерапевтического альянса
4) определение мишеней воздействия
НАРУШЕНИЕ ТОНКИХ АРТИКУЛЯТОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ ВЫЯВЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ
1) пробы на оральный праксис (+)
2) пения (чтения хорошо знакомых стихов)
3) пробы на показ картинок по слову-наименованию
4) пробы на конструктивный праксис
Главные темы, представленные в тестах, включают психосоматику, психодиагностику, психотерапию, психологическое консультирование и профилактику эмоциональных нарушений. Эти направления являются фундаментом работы медицинского психолога, который оказывает помощь пациентам, страдающим как от психических, так и от физических заболеваний, связанных с психологическими факторами. Тесты помогут более глубоко понять, как диагностировать и корректировать состояния пациентов с психосоматическими симптомами.
Медицинская психология занимается изучением взаимосвязи психики и здоровья. Специалисты этой области работают с психосоматическими расстройствами, консультируют пациентов, помогают им справляться с эмоциональными трудностями, вызванными болезнью. Медицинские психологи часто сотрудничают с врачами, чтобы комплексно оценивать состояние пациента, выявлять психологические причины заболеваний и разрабатывать методы их коррекции через психотерапию и психологическую поддержку.
Тесты охватывают ключевые аспекты медицинской психологии: психосоматику, психодиагностику, методы психотерапии, консультирование и профилактику эмоциональных нарушений. Прохождение этих тестов поможет структурировать знания и развить навыки, необходимые для эффективной работы с пациентами.